Осадская Валентина
Сценарий тематического часа на тему «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического часа на тему «Электричество».
Подготовил: воспитатель Осадская В. В.
Ведущий:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё были электрические помощники? Давайте вспомним какие электроприборы вам и вашим родителям помогают дома?
/Дети называют электроприборы и их пользу/.
Ведущий:
Все электроприборы, которые нас окружают, делают нашу жизнь удобной и разнообразной. И все они работают от электрического тока. Так от куда же в наш дом приходит электричество?
Дети:
Электричество поступает по проводам.
Ведущий:
А к проводам оно (электричество) приходит от электростанций.
Показ слайдов электростанций.
1. Самая первая электростанция – это ветряная мельница.
2. Позже появились приливные электростанции.
3. Потом стали строить солнечные электростанции (СЭС) – это инженерные сооружения, которые превращают солнечную радиацию в электрическую энергию.
4. Еще позднее появились тепловые электростанции (ТЭС). Такие электростанции работают на разном топливе (нефть, уголь, газ, у станции большая мощность и сильно загрязняют воздух.
5. Затем появились гидроэлектростанции (ГЭС) и атомные электростанции (АЭС). ГЭС – это станция, в качестве источника энергии используется энергия водного потока. ГЭС обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.
6. АЭС предназначены для выработки электрической энергии путем использования энергии, выделяемой при контролируемой ядерной реакции. АЭС экологически опасны, требуется переработка и хранения радиоактивных отходов.
7. Современная ветроэлектростанция – это несколько ветрогенераторов, собранных в одном, или нескольких местах. Энергия ветра очень велика. Эту энергию можно получать, не загрязняя окружающую среду.
8. Геотермальные электростанции вырабатывают электрическую энергию из тепловой энергии подземных источников (например, гейзеров).
Ведущий:
- электрический ток чем-то похож на реку, только в реке вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны. Сейчас электричество есть в каждом доме.
- Ребята, а как вы думаете, в ваших группах есть электричество? По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества? (розетки, вилки, выключатели, провода).
Ведущий:
- Ребята, давайте вспомним основные правила безопасности при работе с электричеством вы знаете.
Показ слайдов.
1. Выходя из дома, необходимо выключить электроприборы.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку. Может случиться замыкание.
3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам и проводам.
4. Нельзя вставлять ни какие предметы в розетку.
5. Нельзя тушить загоревшиеся электроприборы водой.
-Ребята, а если случился пожар, что необходимо сделать? (вызвать пожарную службу по номеру 01, 112).
Показ слайда «Статическое напряжение»
Профессор электрических наук:
- Здравствуйте, ребята. Я профессор электрических наук. Ребята, а вы замечали, что иногда мы снимаем одежду, а она искрит и волосы встают «дыбом»? это тоже электричество и называется оно «статическое» электричество. Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно с ним поиграть. Я предлагаю поиграть и научиться ловить электричество!
1. Опыт с шариками.
2. Опыт с бумажными бабочками.
- сегодня вы научились делать предметы волшебными. (прощается).
Мультфильм «Фикси – советы».
Приложение.
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену.
(Дети пытаются повесить их на стену.)
– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о стену и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в стене живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о стену. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие цветочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки (ручки) и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно).
А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством?
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи (перчатки) и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.
Бабочки тоже будут подниматься. Почему?
Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими?
Их натерли кусочком шарфика (перчаткой).