Осадская Валентина
Сценарий тематического часа на тему «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического часа на тему «Электричество».
Подготовил: воспитатель Осадская В. В.
Ведущий:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Публикация «Сценарий тематического часа на тему „Электричество“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё были электрические помощники? Давайте вспомним какие электроприборы вам и вашим родителям помогают дома?
/Дети называют электроприборы и их пользу/.
Ведущий:
Все электроприборы, которые нас окружают, делают нашу жизнь удобной и разнообразной. И все они работают от электрического тока. Так от куда же в наш дом приходит электричество?
Дети:
Электричество поступает по проводам.
Ведущий:
А к проводам оно (электричество) приходит от электростанций.
Показ слайдов электростанций.
1. Самая первая электростанция – это ветряная мельница.
2. Позже появились приливные электростанции.
3. Потом стали строить солнечные электростанции (СЭС) – это инженерные сооружения, которые превращают солнечную радиацию в электрическую энергию.
4. Еще позднее появились тепловые электростанции (ТЭС). Такие электростанции работают на разном топливе (нефть, уголь, газ, у станции большая мощность и сильно загрязняют воздух.
5. Затем появились гидроэлектростанции (ГЭС) и атомные электростанции (АЭС). ГЭС – это станция, в качестве источника энергии используется энергия водного потока. ГЭС обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.
6. АЭС предназначены для выработки электрической энергии путем использования энергии, выделяемой при контролируемой ядерной реакции. АЭС экологически опасны, требуется переработка и хранения радиоактивных отходов.
7. Современная ветроэлектростанция – это несколько ветрогенераторов, собранных в одном, или нескольких местах. Энергия ветра очень велика. Эту энергию можно получать, не загрязняя окружающую среду.
8. Геотермальные электростанции вырабатывают электрическую энергию из тепловой энергии подземных источников (например, гейзеров).
Ведущий:
- электрический ток чем-то похож на реку, только в реке вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны. Сейчас электричество есть в каждом доме.
- Ребята, а как вы думаете, в ваших группах есть электричество? По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества? (розетки, вилки, выключатели, провода).
Ведущий:
- Ребята, давайте вспомним основные правила безопасности при работе с электричеством вы знаете.
Показ слайдов.
1. Выходя из дома, необходимо выключить электроприборы.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку. Может случиться замыкание.
3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам и проводам.
4. Нельзя вставлять ни какие предметы в розетку.
5. Нельзя тушить загоревшиеся электроприборы водой.
-Ребята, а если случился пожар, что необходимо сделать? (вызвать пожарную службу по номеру 01, 112).
Показ слайда «Статическое напряжение»
Профессор электрических наук:
- Здравствуйте, ребята. Я профессор электрических наук. Ребята, а вы замечали, что иногда мы снимаем одежду, а она искрит и волосы встают «дыбом»? это тоже электричество и называется оно «статическое» электричество. Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно с ним поиграть. Я предлагаю поиграть и научиться ловить электричество!
1. Опыт с шариками.
2. Опыт с бумажными бабочками.
- сегодня вы научились делать предметы волшебными. (прощается).
Мультфильм «Фикси – советы».
Приложение.
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену.
(Дети пытаются повесить их на стену.)
– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о стену и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в стене живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о стену. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие цветочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки (ручки) и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно).
А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством?
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи (перчатки) и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.
Бабочки тоже будут подниматься. Почему?
Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими?
Их натерли кусочком шарфика (перчаткой).