Пашкова Надежда Ростиславовна
Сценарий театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
Воспитатель: Пашкова Н. Р.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая красивая коробочка у нас в группе. Интересно, что в ней? Давайте её откроем и посмотрим. Посмотрите тут записка лежит.
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог
Публикация «Сценарий театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Что за домик? (ТЕРЕМОК)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробочке? (Теремок).
Молодцы, ребята! А вы хотите посмотреть сказку про «Теремок»? (Да)
Тогда я вас всех приглашаю в театр!
Вы когда-нибудь были в театре? А что смотрят в театре? (спектакль, а где происходит спектакль? (Театр)
А какие профессии есть в театре? (Режиссер, актеры, костюмеры, гримеры, художники-оформители).
Молодцы, ребята! А расскажите мне, пожалуйста, кто такой режиссер, актер,костюмер и тд. ?
Режиссер – это творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографии, телевидения, цирка. Назначение режиссуры — создание фильма на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля.
Костюмер – это специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре и на киностудии.
Актёр – это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино.
Гримёр – это человек, профессионально изменяющий образ актёра (театра, кино, цирка) для соответствующей роли.
Художник-оформитель – это специалист с области изобразительного искусства, использующий художественные приемы и средства в целях оформления.
А вы знаете ребята, прежде чем попасть в театр, что же нам нужно приобрести? (Билеты)
АДМИНИСТРАТОР: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем театре, проходите и занимайте свои места в зрительном зале. (раздаёт билеты)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Раздаётся телефонный звонок). Ребята, случилось непредвиденное… Зал уже полон зрителей, а артисты задержались в пути, и никак не успевают приехать на представление. Не могли бы, вы мне помочь заменить артистов и самим сыграть сказку на сцене? Но перед тем как нам стать актерами, режиссер распределит роли.
РЕЖИССЁ Р: Ребята, а кто хочет выступить в роли актёров?
Мышка - норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик – побегайчик
Лисичка – сестричка
Волчок – серый бочок
Мишка – косолапый
КОСТЮМЕР: Теперь я приглашаю актёров в нашу костюмерную комнату выбрать костюмы. (Звучит музыка)
ГРИМЁ Р: приводит всех в порядок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Занавес открывается, сказка начинается.
(Звучит вступление к сказке)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Ребё нок: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Ребё нок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребё нок: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Ребё нок: А я лягушка-квакушка.
Ребё нок: Иди ко мне жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Ребё нок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребё нок: Я, мышка-норушка!
Ребё нок: Я, лягушка-квакушка!
ВМЕСТЕ: А ты кто?
Ребё нок: А я зайчик-побегайчик.
ВМЕСТЕ: Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Ребё нок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребё нок: Я, мышка-норушка.
Ребё нок: Я, лягушка-квакушка.
Ребё нок: Я, зайчик-побегайчик.
ВМЕСТЕ: А ты кто?
Ребё нок: А я лисичка-сестричка.
ВМЕСТЕ: Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Ребё нок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребё нок: Я, мышка-норушка.
Ребё нок: Я, лягушка-квакушка.
Ребё нок: Я, зайчик-побегайчик.
Ребё нок: Я, лисичка-сестричка.
ВМЕСТЕ: А ты кто?
Ребё нок: А я волчок-серый бочок.
ВМЕСТЕ: Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
ПЕСНЯ: Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Вместе пели и плясали
Да трудиться не забывали.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:
Ребё нок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребё нок: Я, мышка-норушка.
Ребё нок: Я, лягушка-квакушка.
Ребё нок: Я, зайчик-побегайчик.
Ребёнок Я, лисичка-сестричка.
Ребё нок: Я, волчок-серый бочок.
ВМЕСТЕ: А ты кто?
Ребё нок: А я медведь косолапый.
ВМЕСТЕ: Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Ребё нок: А я лучше у вас на крыше буду жить.
Ребёнок Да ты нас раздавишь.
Ребёнок Нет, не раздавлю.
Ребё нок: Ну так полезай!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
(Под музыку дети разбирают инструменты и имитируют движения строительства с помощью инструментов)
Ребё нок: Посмотрите, дом готов! Жить не скучно будет в нём! В домике живут мои друзья.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мышка - норушка (Вероника)
Лягушка – квакушка (Алёна)
Зайчик – побегайчик (Ксюша)
Лисичка – сестричка (Полина)
Волчок – серый бочок (Марк)
Мишка – косолапый (Платон)
(Все актёры выстраиваются перед домиком и водят хоровод.)
ВМЕСТЕ: До свидания ребята, до новых встреч! (Зрители хлопают артистам и они уходят за кулисы.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Ребята, какие вы молодцы, у вас получилась прекрасная постановка. Артистами побывали и сказочку ребятам показали.
Заключительная часть по вопросам:
• Понравилось вам, ребята наше представление, удалось ли оно?
• Ребята, кем мы сегодня с вами выступили? (Режиссерами, актёрами, костюмерами, гримерами).
• Ребята если вам было интересно и легко выполнять задания возьмите веселый смайлик, если вы испытывали затруднения – грустный смайлик. Покажите их мне. Наше занятие закончилось. Спасибо!