Вера Лесных
Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию «Правила поведения для воспитанных детей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Воспитание нравственных качеств и чувств;
Формирование навыков культурного, этического поведения;
Систематизация знаний детей о правилах этикета : внешний вид и повеление в коллективе поведение в транспорте, театральный этикет;
Упражнение в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией;
Публикация «Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию „Правила поведения для воспитанных детей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Совершенствование культуры диалогической речи, выслушивание собеседника, использование средств интонационной выразительности;
Продолжение обучения детей составлению описательных рассказов по картинкам;
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к людям, к миру
Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц.
Оборудование: туалетные принадлежности (мыло, полотенце, расческа, щётка для одежды, картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в транспорте, костюмы для героев, мяч).
Ход игры
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым и культурным, воспитанным человеком?
Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, и если что-либо пообещает, то обязательно сдержит своё слово.
Воспитатель : Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастете культурными и воспитанными людьми. И ваши родители будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек?
Дети: Он причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такой такой мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.
Воспитатель : Ой, ребята, по-моему, я слышу стук в дверь (стук в дверь, входит грязный ребёнок).
Что случилось? Почему ты опоздал?
Ребё нок: Я проспал.
Воспитатель : А почему ты так неопрятно одет?
Ребё нок: Я торопился, думал, и так сойдёт.
Воспитатель : Дети, посмотрите, как не красив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. Надо исправлять положение.
(дети по очереди подходят к мальчику, причесывают, застёгивают пуговицы, отряхивают одежду)
Воспитатель : Вот теперь - другое дело. Вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать, ребята?
Дети: Да, он забыл сказать «Спасибо».
Воспитатель : К сожалению, мы иногда забывали говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним их короткими стихами.
1. Придумано кем-то просто мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера!
2. Здравствуй, тётушка Сорока!
Ты куда летишь?
3. Далёко!
С новостями на хвосте,
Нужно мне успеть везде.
4. «Доброе утро»! Скажи, попугай!
Ты нас приветствовать не забывай!
Днем «Добрый день» говори нам при встрече,
Вечером помни слова «Добрый вечер»!
А в благодарность за всё воспитание
Что ты нам скажешь?
5. Пока! До свидания!
6. - Слонёнок, ты на хвост мне сел!
7. - Прости, мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся,
Ну, а потом…с хвоста поднялся.
8. – Эй, привет, соседка Мышь!
Может, в гости пригласишь?
9. – Извини, голубчик Кот,
Очень узкий в норку вход.
Воспитатель : молодцы, ребята! Дорогие мои друзья, «здравствуй», «милости просим» - от таких слов вам становится светлее и теплее. Ведь доброта – вещь удивительная. Она сближает нас. Благодаря доброте мы можем понять друг друга. А какие пословицы мы знаем о доброте, вежливлости?
1. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
2. Если доброта живёт на свете – радуются взрослые и дети. (Песня о доброте «Рассвет»)
Воспитатель : Дети, вас ждёт много славных дел впереди. И так хочется, чтобы вы выросли добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.
А для того, чтобы стать вежливыми. Мы должны пользоваться «волшебными» словами. Вот мы сейчас поиграем в игру. А какие» волшебные», ласковые, красивые слова вы знаете?
Игровое упражнение «Лови мяч и скажи волшебное слово».
Воспитатель бросает мяч ребятам, а дети произносят «волшебные» слова: извините, пожалуйста, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, день, доброй ночи и т. д.
Воспитатель : Молодцы! Кто же к нам стучится в дверь? (стук). Какие слова нужно сказать, когда слышен стук?
Правильно! Давайте громко, дружно скажем: «Войдите, пожалуйста»!
Дети: говорят. (заходит Баба Яга)
Баба Яга: Войдите, пожалуйста, Войдите, пожалуйста (кривляется)
Воспитатель : Кто это к нам пожаловал?
Дети: Баба Яга!
Воспитатель : Но, кажется, она не в настроении. Давайте, дети, с ней поздороваемся ласково-ласково, чтобы она не была так сурова.
Дети: Здравствуй, Бабушка яга.
Баба Яга: Да здравствуйте, здравствуйте. Ох, какие вы умненькие, разумненькие, опрятненькие, а главное – упитанные. Мне как раз такие и нужны в моем лесу.
Воспитатель : Да, наши дети очень хорошие, добрые, приветливые и примерный!
Баба Яга: Это я самая примерная! Всё утро примеривала свой платок! (смеется)
Воспитатель : Баба яга, мы сейчас говорим с ребятами о доброте. А какие добрые и «волшебные» слова ты знаешь?
Баба Яга затрудняется с ответом. Воспитатель подсказывает : «нежная»
Баба Яга: А-а-а! Вспомнила! Снежная, добролежательная! Ой, что я говорю! Ведь я не люблю лежать, мне так хочется танцевать!
Воспитатель : И мы с тобой с удовольствием потанцуем (дети исполняют ритмичный танец «Бабаб Яга»). Дети встают врассыпную по залу и танцуют с Бабой Ягой.
Воспитатель : Спасибо, Баба Яга, порадовала ты нас. А за это мы одарим тебя всю-всю ласковыми словами. Хочешь?
Баба Яга: Конечно, хочу!
Дети по очереди подходят к Бабе Яге и, глядя ей в глаза, говорят: «Ты у нас красавица, ты - наше солнышко, ты – голубушка, ты - лапушка, ты - цветочек…»
Баба Яга: Ой, хватит, хватит! Мне даже неудобно стало. Никто мне не дарил столько добрых и «волшебных» слов. Я прямо растаяла. Не хочется от вас уходить, но мне пора. Мой кот уже заждался меня.
Воспитатель : Давайте проводим Бабу Ягу дружными аплодисментами (уходит).
Ребята, аплодисменты, кстати, - это тоже выражение благодарности. Запомните это.
А сейчас я хочу пригласить вас в кинотеатр. Вы красиво одеты, опрятны, знаете много вежливых слов, а значит, готовы к походу в кинотеатр. Но он находится не так близко, поэтому мы поедем, а вот отгадайте, на чем:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус!
Воспитатель : Правильно! И мы отправляемся на автобусную остановку. А вот и наш автобус! (из стульев)
Дети подходят к автобусу, один из детей бросает фантик
Воспитатель : Что же ты делаешь? Дети,красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?
(ответы детей, ребенок подбирает бумажку)
Воспитатель : Ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть урны, давайте всегда мусор складывать только туда. Тогда наше село будет чистым и красивым.
Ну, что ж, Даня, садись за руль, ты будешь водителем, а мы – пассажирами, и сейчас мы поедем. Вы знаете, что для пассажиров существуют определенные правила? Дети, обратите внимание, на то, как ведут себя некоторые пассажиры.
(дети рассматривают на инновационной доске картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в транспорте, поясняя, как нужно поступать в данной ситуации)
Воспитатель : Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется. Следующая остановка – «Поликлиника». Обратите внимание, что в автобус зашёл пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек?
Дети: Уступить ему место.
Воспитатель : Следующая остановка – «Кинотеатр». При выходе из автобуса кого вы пропустите вперёд? Кому поможете?
Дети: Пожилого человека и маму с дочкой.
Воспитатель : Теперь давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре. Можно ли опаздывать к началу сеанса?
Дети: Нет, приходить нужно вовремя.
Воспитатель : Можно разговаривать громко?
Дети: Нельзя, это будет мешать зрителям.
Воспитатель : Можно разворачивать конфеты?
Дети: Нет.
Воспитатель : Для того, чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты. А наш автобус чудесным образом превращается в кинозал.
Кассир: Театр открывается,
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Ребенок: Добрый день, уважаемый кассир,
Я бы очень попросил,
Дайте лучшие места,
Вот моё «Пожалуйста»!
Игра «Вежливое слово». Дети покупают билеты за вежливое слово.
Воспитатель : Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то походить к своему месту нужно, повернувшись лицом к сидящим.
Ну, что ж, после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными, и взрослым не придётся за вас краснеть.
А сейчас посмотрим весёлый мультфильм который называется «Правила хорошего поведения». Приятного вам просмотра!