Давлетшина Регина Раисовна
Сценарий театрализованного развлечения для дошкольников по сказке «Гуси-лебеди» по теме «В поисках школьного ранца»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного развлечения по сказке «Гуси – лебеди» - «В поисках школьного ранца»
Ведущий: Давлетшина Р. Р.
Персонажи:
Баба – яга – Минниханова А. С.
Маша – Рамина
Ваня – Искандер
Печка – Ксюша
Яблоня – София
Речка – Айгиза
Ёжик – Рамазан
Репертуар:
Песни: «Доброта», «До свидание детский сад»
Танцы: «Мы звезды», «Опа-опа, чики-чики».
Публикация «Сценарий театрализованного развлечения для дошкольников по сказке „Гуси-лебеди“ по теме „В поисках школьного ранца“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
Подвижная игра: «Ручеёк».
Игра для детей и родителей «Собери ребенка в школу».
Игры для детей: ««Найди пару», «Разложи правильно буквы»,
«Покажи сколько слогов».
Атрибуты: домик, деревья, проектор, ноутбук, мышка, флешка; два стола; ранец; две звезды на каждого ребенка; искусственные цветы; по две: ленты и нитки, по два: ранца, шарика, линейки, ручки, тетради; машинка, кукла; две длинные веревки, 20 прищепок,10 «рубашек», 10 «шортиков»; две тарелки (красная и синяя, 10 гласных букв и 10 согласных букв; мольберт, схема на А3; по 5: медалек, дипломов, блокнотов, шариков; 2 книги; дипломы и значки, благодарности родителям.
Костюмы: Бабы-яги, Маши, Вани, печки, яблоньки, речки, ёжика.
Звучит музыка, дети выбегают по четыре пары.
1. Танец: «Мы звезды»
Все дети садятся,кроме чтецов
Ведущий: Добрый день! Сегодня друзья, самый тёплый и ласковый день, праздник начинаем! Праздник не простой, сегодня мы провожаем наших выпускников Самиру, Айгизу, Тимура, Ролана и Ульяну в школу. Что же такое детский сад?
Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход Дожидаются ребят. (М. Cамир)
Там картинки на стен И цветы на окне.
В этом доме все для нас – Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, Тихий час, (Амели)
В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем, А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Радэль)
Меня работа уже ждет. Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять, Поспать, повеселится! (Артур)
Я на работе целый день Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем И букву нарисую. (Вера)
А если спросите меня, Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике Работаю ребенком!» (Ясмина)
Мы пока маленькие звёздочки Но скоро подрастём
И станем мега-звездами И в школу мы пойдём! (Милана)
Ведущий: Чтобы жить в любви, дружбе и мире без добрых дел не обойтись.
(Звучит музыка, чтецы рассаживаются на стульчики, заходят девочка Маша с Ваней)
2. Вход Маши и Вани
Маша: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, я попала в детский сад?
Дети: Да!
Ваня (грустно) : Здравствуйте ребята.
Маша: мне сказали, что здесь живут очень, добрые и отзывчивые дети, которые могут нам помочь.
Ведущий: Постараемся помочь тебе девочка, как тебя зовут и что случилось?
Маша: Меня зовут Маша, я пришла к вам из сказки «Гуси-лебеди».
Беда приключилась. Мой братик Ваня тоже идет в школу, и наши родители купили ему красивый ранец. И он в него положил свою красивую золотую звездочку. Но прилетела на ступе злая и коварная Баба-яга и унесла школьный ранец моего братца Иванушки, и я не знаю, где её искать. Слышала я, что Баба-яга в лесу живёт. Да страшно нам с Ваней в лес одним идти. Помогите нам, пойдёмте вместе с нами в лес, Вани рюкзак забрать, чтобы он мог пойти в школу, сделайте доброе дело!
Ведущий: Не переживай, Маша, мы поможем вам, найдем Бабу-ягу и поможем вам в беде. Поможем, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отправляемся в путь! Идём!
3. Музыка «Путь-дорога»
(под музыку идём со всеми детьми по кругу и садимся на места)
Как дети сели. Сразу включаем выход Печка
4. Выход «Печка»
Ведущий: Ой, посмотрите что это? Да это же печка.
Маша: Здравствуй печка, печка, скажи, куда Баба-яга на ступе полетела?
Печка: Здравствуй Маша и Ваня, а вы подбросьте в меня дровец, да схему разгадайте, тогда скажу.
Маша: Не чего не понимаю, что это такое?
Ваня: Я не знаю.
Ведущий: Маша и Ваня это мнемотаблицы. Дети, давайте поможем Маше и Ване расшифровать эту мнемотаблицу.
На мольберте мнемотаблица
5. Игра: «Загадочная мнемотаблица»
Ведущий: Показала печка, куда Баба-яга на ступе полетел.
Печка: Спасибо вам большое. Какие вы умные и сообразительные. Идите вон по той тропинке.
Ваня и Маша идут по кругу
3. Музыка «Путь-дорога»
(под музыку Маша и Ваня делают по круг, в это время выходит в центр яблоня с корзиной, под яблоню кидают яблоки)
6. Выход Яблоня
Ведущий: Маша и Ваня шли-шли и увидели на полянке яблоньку.
Маша: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Собери вокруг меня яблочки, в хороводе покажите, какие вы добрые, песню про доброту, спойте, тогда скажу.
7. Хоровод: «Дружба»
«Яблонька, яблонька просим, просим (руки наверх). Расскажи и покажи» (отцепится и поднять руки в левую сторону и в правую). Затем дети встают на места. По моему знаку включаем
8. Песня «Доброта».
Дети садятся на места
Ведущий: Показала яблонька дорогу Маше и Ване.
Яблоня: Спасибо вам большое. Какие вы добрые и всегда готовы прийти всем на помощь. Идите вон по той тропинке.
Ведущий: Идём дальше.
3. Музыка «Путь-дорога»
под музыку Маша и Ваня идут по кругу. После Включаем выход речки
Ведущий: Посмотрите, да это же молочная речка - кисельные берега
9. Выход Речка
Маша: Молочная речка - кисельные берега, скажи, куда Баба-яга полетела?
Речка: Упали в меня камни, мешают кисельку дальше течь, сделайте доброе дело, сдвиньте их в сторону, тогда и скажу, куда Баба-яга на ступе полетела. Ведущий: И только доброе дело, да весёлый ручеек поможет убрать этот камень и укажет, куда гуси-лебеди полетели.
Дети встают друг-за другом и сцепляются за талию
10. Игра: «Ручеёк»
Все дети остаются в кругу
Ведущий: Зажурчала речка, и сказала Маше, куда идти дальше.
Речка: Спасибо вам большое. Какие вы сильные, ловкие и внимательные. Идите вон по той тропинке.
Ведущий: Идём дальше. Что же ждёт нас впереди?
Идем все вместе со всеми детьми
3. Музыка «Путь-дорога»
Под музыку идём по кругу и останавливаемся
Ведущий: А впереди лес дремучий (музыка)
11. Музыка «Дремучий лес»
Дети закрывают глаза
Когда ведущий говорит вон лучики солнца пробились
Ведущий: Дети, вон лучики солнца пробились. Ой, смотрите, ёжик!
Маша: Ёжик, ёжик, не видел ли ты, куда Баба-яга на ступе полетела?
Ё жик: Идите за мной, я покажу, подводит к дому Бабы Яги (делают круг и садятся на места)
Ведущий: Давайте дети тихо посидим, чтобы нас не увидела баба – яга посмотрим, что будет.
12. Выход Бабы-яги
выходит Баба-Яга с Рюкзаком, делает круг
Баба – яга: Вот мой красивенький, вот мой новенький. Теперь мне не будет скучно (открывает и смотрит во внутрь ранца). А с этими сокровищам мне не будет скучно.
Ваня: Отдай это мой ранец
Баба – яга: А вот и обед подоспел (смотрит на Машу и Ваню, а какие здоровые и упитанные (щипает Машу и Ваню)
Ведущий: Ай-яй-яй, как тебе Бабушка-яга не стыдно
Баба – яга: испуганно. Ой, что вы тут делаете?
Ведущий: Мы вместе с Машей и Ваней пришли за ранцем Вани
Баба – яга: Это мой ранец не отдам я его вам. Я бедная и больная бабушка
Ведущий: Как же Ваня пойдет без него в школу?
Баба-яга: Да, нынче родители - молодежь, даже собрать ребенка в школу не смогут, что-нибудь перепутают
Ведущий: А вот мы сейчас проверим, как наши родители наших выпускников быстро соберут детей в школу
Баба-яга: Да, да вот увидите не смогут
Объясняем правила игры
13. Игра: «Собери ребенка в школу»
Папа надувает шарик, и перевязывает ниткой, мама собирает букет и перевязывает лентой, ребенок собирает в ранец принадлежности. Все вместе проверяют.
Ведущий: Какие молодцы!
Баба-Яга: Так, так я сама лично все проверю, знаю я молодежь
(проверяет). Да, и в правду справились
Ведущий: А как -же иначе, родители всегда готовы помочь своим детям
Баба-Яга: Вот седая голова, забыла. Я ведь костюмчики постирала и забыла их развесить. Добрые молодцы, помогите мне веревки натянуть. Белье развесить нужно (баба-яга развешивает, прикрепляет на верхнею веревку рубашки, берет одни шортики и пытается найти пару.)
Баба-яга: Эта не та, эта не та
(Поворачивается к зрителям,и чешет голову и хитро говорит ведущей)
Баба-яга: Красна девица, у меня с утра что-то голова не хочет думать. Все забыла, не могу найти к шортикам свою пару, а Ваня и дети не умеют-то даже считать.
Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, как они умеют дружно, справится, с любыми трудностями.
Воспитатель: Дети, Бабушка-яга уже развесила рубашечки, у вас в руках шортики с цифрами, вам нужно найти к ним пару и прицепить их прищепками. Готовы? Бабушка-яга какая цифра у тебя нарисована на шортиках?
Баба-яга: цифра один
Ведущая: сколько точек должно быть на рубашке?
14. Игра: «Найди пару»
10 рубашек весят на веревке. На рубашках нарисованы точки о 1 до 10, у детей шортики с цифрами, дети находят пару и прикрепляют ее под конкретной рубашкой.
Баба-Яга: Так, так я сама лично все проверю. Все верно.
Ведущий: Молодцы!
Баба-Яга: Все равно не отдам ранец, Ваня и дети не знают гласные и согласные буквы, как они пойдут в школу?
Ведущий: А мы сейчас проверим. Дети перед вами на столе две тарелки, красная и синяя. Красная- для гласных, синяя для согласных букв.
Вам нужно подойти к столу с буквами взять одну любую букву и положить
Либо в красную тарелку, либо в синею тарелку. Готовы?
15. Игра: «Разложи правильно буквы» (музыка 14)
Баба-Яга: Ой, правильно же все, что же делать? (задумывается). А вы слоги не знаете.
Ведущий: Нет, знаем. Дети я буду зачитывать слова, а вы пальцами показывать, сколько слогов в слове.
16. Игра «Назови сколько слогов»
Каша, ранец, молоко, рак, ежик, печка, ранец, лес.
Баба-Яга: (всхлипывает, поглаживает ранец) как же мне одиноко будет без тебя.
Ведущий:. А чтобы поднять настроение. Присоединяйся, потанцуй с нами
Дети встают на места,по сигналу включаем музыку.
17. Танец; «Опа-опа, чики-чики»
Баба яга после танца, танцуя, делает танцуя-круг подходит к Ване и отдает ему ранец
Баба-яга: Держи Ваня, не теряй.
Ведущий: АК еще мы тебе дарим вот эту энциклопедию.
До свидание, дети, спасибо за энциклопедию. Не терпится ее почитать. Уходит.
Ведущий: а нам пора в детский сад. А чтобы мы быстро очутились в д/саду Закроим глаза и произнесем слова «Вокруг себя повернись и в д,саду очутись. Ну, вот мы и дома.
Маша: Спасибо вам ребята, что помогли нам
Ваня: Спасибо за мой ранец. Ура я иду в школу
Маша: А теперь нам пора домой бежать, скоро мама и папа приедут с ярмарки. До свидания. Уходят
Ведущий: Но вот и мы помогли нашим друзьям.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
Хорошо бы сказки жили,
С нами вечно, чтоб дружили,
Всех девчонок и мальчишек,
Лишь хорошему, учили.
Воспитатель: Как я уже сказала мы провожаем наших выпускников в школу, ой кто -же там к нам идет?
18. Вход детей младшей группы
Дети одни заходят в зал и читают стихи, заходит воспитатель мл. гр
Воспитатель младшей: Мы ваши соседи и мы с детьми узнали, что у вас несколько воспитанников уходят в школу, и решили их поздравить.
дарят подарки
Ведущий: Спасибо большое за поздравление. А у нас тоже есть для вас подарок, вот такая книжка. Дети уходят
выпускники в центре зала
Ведущий: Что ж пора прощаться. Что-же хотят нам сказать выпускники?
В детском садике со всеми. Мы дружили много дней,
А теперь другое дело -Есть заботы поважней.
У тебя в портфеле - книжки, У меня в руке - букет,
Отчего же день веселый? Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад! (Айгиза)
Детский сад, прощай, прощай! Школа, новеньких встречай.
Но скучать мы очень будем, О тебе мы не забудем!
Мы уходим за порог. Всем спасибо, кто помог
Нам расти в детском саду, Жить тут в счастье и в ладу! (Ролаан)
Сюда пришли мы крошками, Едва могли ходить,
Чтоб вам свои ладошки Доверчиво вручить.
Вы нас с любовью встретили, Как радостный сюрприз!
Мы сами не заметили, Как годы пронеслись!
Теперь мы разлетаемся, Как взрослые птенцы,
А наши воспитатели – Большие молодцы! (Ульяна)
На тротуаре крестики и нолики, Машут “До свидания” цветы.
Мы уходим – мы почти что школьники, Мы уходим – остаётесь Вы….
Мы же научились у Вас главному —Уважать других людей, дружить.
Вы о нас заботились, как мама. Переживали, сидя у окна…
А теперь прощаемся мы с Вами, Наступает, и не отложить
С детским садом расставанье. Как учили – будем честно жить,
И учиться честно! До свиданья! (Тимур)
Куклы, мишки и петрушки. Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки, До свиданья, детский сад.
В сумке новые тетрадки, Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки. Мы уже не малыши. (Самира)
Дети встают полукругом, выпускники в центре зала
19. Песня: «До свидание, детский сад»
Дети садятся, кроме выпускников
Ведущий: Для поздравления приглашаем нашу любимую заведующего детским садом Мингазову Айгуль Винеровну
Вручает значки и дипломы, грамоты, фотоальбомы
Ведущий: Для поздравления приглашаем нашу любимого старшего воспитателя Насибуллину Альбину Марсельевну
Вручает дипломы и благодарности родителям
Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
В добрый путь наши любимые выпускники!