Олег Жогов
Сценарий театрализованного мероприятия «Сюрпризы космоса» ко Дню авиации и космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
театрализованного мероприятия
«Сюрпризы космоса»
с конкурсно-игровой программой
«Космос-планета-мы!»,
для учащихся младшего и среднего школьного возраста
на День авиации и космонавтики.
12 апреля 2023 года, зрительный зал в 12.00.
Цель:
*Развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах, и первооткрывателях космоса.
Задачи:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики,
Публикация «Сценарий театрализованного мероприятия „Сюрпризы космоса“ ко Дню авиации и космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся 2-4 классов, будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе при подготовке тематических мероприятий и классных часов ко Дню космонавтики.
Действующие лица:
Большой невидимка
Баба Яга,
Главный пират,
Инопланетяне Зу и Зи
Ведущие
Реквизит:
Избушка, заборчики, сладкие призы; для игровой программы: воздушные шары с буквами, фольга, скотч, обруч, мячи, ведра, ориентиры, тарелки, пюре фрутоняня.
До начала мероприятия звучат песни о космосе.
Ход праздника:
Гаснет свет, занавес закрыт
---
Голос Большого неведимки:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня для всей нашей страны великий день. Кто знает, как он называется и чем он знаменит? (дети отвечают) Правильно, а полностью название этого праздника звучит так: День авиации и космонавтики.
(фонограмма звука космической тарелки)
Ой, что это, что это происходит?
---
Занавес открывается. На сцене избушка бабы Яги, с заборчиками
---
/на экране заставка Природа, березовый лес/
---
(фонограмма громкого падения летательного аппарата)
---
На сцену выходят два инопланетянина Зу и Зи
Зу: (показывает на избушку) Зу-зу, зу-зу-зу
Зи: (кивает головой) Зи-зи-зи
---
Инопланетяне подходят к избушке, осматривают ее, стучат
---
Голос Бабы-Яги:
Кто там трогает избушку
Кто потревожить захотел старушку
Зу: Зу-зу
Зи: Зи-зи
---
Баба-Яга выходит из домика
---
Баба-Яга: (недовольно) что это за комаринные писки, (рассматривает) вы кто? Что за чудо природы?
Зу: Зу-зу
Зи: Зи-зи
Баба-Яга: Не поняла, повторите
Зу: Зу-зу
Зи: Зи-зи
Баба-Яга: Не-е так дело не пойдет, надо вызывать переводчика Пирата, он везде плавал, много видел (достает мобильник) (фонограмма набора номера)
Баба-Яга: Привет одноглазый, помощь твоя нужна
---
(фонограмма выхода Пирата)
---
Пират: Привет старая, что звала
Баба-Яга: Во-о гляди.
Пират: Вы кто? И что хотите?
Зу: Зу-зу
Зи: Зи-зи
Пират: Ага, где-то у меня был переводчик, ага вот он, (достает из сапога и направляет на инопланетян)
Зу: Зу-зу, мы инопланетяне, прилетели с планеты ЯЛМЕЗ
Зи: Зи-зи, но вернее не прилетели, а шлепнулись, так как наш корабль сломался
Зу: Зу-зу, вы не могли бы нам помочь, дать другой корабль
Зи: Зи-зи, и мы улетим на другую планету.
Пират: Я не могу, мои корабли только плавают по воде, спросите у Бабы-Яги, а мне пора (уходит)
Баба-Яга: Чем я могу вам помочь, у меня только метла, да ступа
Голос Большого неведимки: Я долго молчал, слушал вас и решил, пока вы не узнаете о покорителях космоса человеком, да не пройдете школу юного космонавта, никто и ничего для вас Зи и Зу делать не будет, это я сказал Большой неведимка
---
(фонограмма космической песни)
---занавес закрывается, сосцены убирают домик, заборы, перед занавесом выходит 1 ведущий
---
1 Ведущий: Как только человек стал человеком,
Он взгляд в глубины неба устремил,
К нему он приближался век за веком –
Он крылья свои мощные растил.
Сначала он взлетал, но больно падал,
Но до того к себе манили звёзды,
Сначала самолёт, затем космический корабль
Для покоренья неба создан.
Гремит 20-й реактивный век,
Вот первый в космосе, наш русский человек,
Разбег настолько был силён и быстр,
Что первый в космосе космический турист.
Век 21-й стартовал стремительно,
Ждут исключительные нас события,
Сегодня с вами мы на их пороге…
---
Открывается занавес. Выходит вторая ведущая
---
Звучит музыка, на экране
---
Слайд 1. «Название программы»
---
2 Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня для всей нашей страны великий день. Кто знает, как он называется и чем он знаменит?
Слайд 2. «12 апреля – День космонавтики»
Правильно, именно в этот день 12 апреля 1961 года выведен на орбиту первый космический корабль с человеком на борту. Кто же стал 1 в мире космонавтом?
Слайд 3. «Юрий Гагарин»
---
1 Ведущий: Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. В 1960 году этот момент настал. Счастливчиком для роли в космонавты стал 26-летний Юрий Гагарин. Его зачислили в отряд космонавтов в число летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами.
Слайд 4.
---
2 Ведущая: Требования к кандидатам (их было 20 человек) были высокие и жесткие. Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще закончил курс подготовки.
Слайд 5.
---
1 Ведущий: И 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с космодрома Байконур совершает свой судьбоносный полет. Давайте посмотрим, как это происходило
---
Видео "Полет Гагарина"
---
2 Ведущая: Как вы уже смогли увидеть, в 9 часов 6 минут со стартовой площадки космодрома Байконур была запущена ракета “Восток” под управлением Юрия Гагарина. Когда ракета начала подъем, Гагарин сказал историческую фразу: «Поехали!». Его полет продолжался 108 минут и завершился успешным приземлением у села Смеловка Саратовской области
СЛАЙД 6.
---
1 Ведущий: После такого прорыва в освоении космоса Юрий Гагарин получил досрочное звание майора и одновременно звание Героя Советского Союза.
Юрий Алексеевич мечтал о новых полетах. Однако судьба распорядилась по-своему
СЛАЙД 7.
27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе во время тренировочного полета вместе с инструктором, героем Советского Союза Владимиром Серегиным.
Вскоре, в 1968 году, этому празднику придали статус международного
СЛАЙД 8. «12 апреля - …»
---
2 Ведущая: Благодаря подвигу Юрия Гагарина, День космонавтики сегодня отмечается с уважением и почетом тех, кто внес вклад в развитие современных космических технологий.
Имя Юрия Гагарина будет жить, пока живет человечество. Его именем названы улицы, площади и учебные заведения. Во многих городах есть памятник Великому космонавту, есть музеи Гагарина. В день космонавтики во всех городах и селах проводятся различные мероприятия.
---
1 Ведущий: Со дня полета Юрия Гагарина многое изменилось: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу, и не только мужчины, но и женщины. Первой женщиной космонавтом считается Валентина Терешкова.
Слайд 9. «Валентина Терешкова»
По сей день она остается единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полет в одиночку, без помощников и напарников.
Слайд 10.. «Валентина Терешкова»
Она также стала первой женщиной в России, удостоенной звания генерал-майора. Именно в этом звании Терешкова и ушла в отставку в 1997 году, в возрасте шестидесяти лет. Валентина Терешкова навеки вписала свое имя в историю Советского Союза, России и всего мира.
---
Голос Большого неведимки: Ну что, ребята, вы готовы испытать себя в роли космонавтов? Тогда мы смело можем начинать нашу программу «Космос-планета-мы!».
Слайд 11. И для начала проведем разминку.
Слайд 12.
Сейчас, все девочки выйдут на сцену, а мальчики выстроятся внизу сцены, и в междурядье кресел. (Жду построения) попробуем почувствовать себя как в космосе в невесомости.
Для этого всем вам нужно встать на одну ногу, закрыть глаза и простоять так, хотя бы минуту. Готовы? Тогда начали! Считаем! Поаплодируем всем ребятам, я вижу, что вы очень старательные и терпеливые ребята.
---
Конкурс на координацию движения. Для всех участников
---
2 Ведущая: Ребята, кто скажет, почему космонавты в космосе не могут ходить как мы по земле, а парят в воздухе?
---
Дети: им мешает невесомость.
---
1. Ведущий. Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают. Вот и следующий наш конкурс — это испытание на невесомость.
---
Слайд 13.
Голос Большого неведимки:
Ребята, в начале нашей программы, мы раздали вам номерки, и сейчас, какой номер я назову, тот выйдет играть на сцену. Для конкурса нужно 5 ребят (можно 2 -3 команды, в зависимости от численности зрителей и купленного инвентаря), это номер…. Каждый из вас получает по 1 воздушному шарику. Ваша задача, подкидывая вверх воздушный шарик, дойти с ним до стола, взять гвоздик, пробить шарик, взять из него букву и положить её в клеточку с нужной буквой ( в каждом из шариков лежат кусочки бумаги с буквами: З,Е,М,Л,Я). В результате у вас должно получится 1 слово – название планеты. Все понятно, тогда начинаем.
---
Конкурс «Невесомость».
---
2 Ведущая: Чтобы отправиться в полет, космонавт проходит множество испытаний. И одно из них, это умение разгадывать шифр. Приглашаю на сцену номера….(5 человек).
Слайд 14. На экране, перед вами таблица с цифрами. Каждая буква соответствует определенной букве алфавита. Вам необходимо разгадать предложение по цифрам. Вот вам код.
Поехали! /Поэтапно щелкать мышкой до появления ответов/
---
Конкурс «Шифровальщик»
---
Зашифрованные телеграммы:
3, 15,10, 14, 1, 15, 10, 6 Внимание
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 Посадка
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 Невозможна
31, 17, 10, 5, 6, 14,10, 33 Эпидемия
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30 Спасайтесь
---
1 Ведущий: Молодцы, ребята, ответ получен. Зашифрованным предложением получилось «Внимание! Посадка невозможна, эпидемия, спасайтесь!».
Испытание на невесомость мы прошли. Разгадывать зашифрованные слова получилось, ну теперь мы можем отправиться в космос и примерить на себя костюм космонавта? Скажите, ребята, как он называется? Да, без скафандра в открытый космос нам нельзя.
Слайд 15.
Поэтому предлагаю соорудить его самим. Для этого конкурса нам необходимы …. игроков. Поднимайтесь на сцену. Вам дается фольга и скотч. 1 игрок станет космонавтом, а двое других будут помощниками. Ваша задача обмотать фольгой космонавта и прикрепить это скотчем. Кто сделает это лучше, тот и побеждает. / Две-три команды по три человека/.
Надежность костюма проверим, сделав несколько шагов в невесомости (дети в «скафандрах» делают несколько шагов). (2-3 человека)
---
Конкурс «Скафандр»
---
2 Ведущая: Теперь у нас есть скафандры. Давайте запечатлим этот момент. (Фото на память). И мы смело можем отправиться в космос. Кстати, первым человеком, который побывал в открытом космосе, был Алексей Леонов. Выход Леонова в открытый космос осуществлялся с борта опытного корабля "Восход-2". Экипаж корабля состоял уже из двух человек. Командир аппарата был Павел Беляев, а пилотом назначили Алексея Леонова. Специально только для данной миссии был сделан скафандр "Беркут", который его в последствии и подведет.
Ну а мы надеемся, что у нас в полете ничего плохого не произойдет, поэтому отправимся для начала на самую маленькую планету, под названием Плутон.
Слайд 16.
Для этого конкурса нам нужно 2 команды по 6 человек. Каждому из вас дается обруч. 1 игрок залезает в обруч, т. е. как бы входит в открытый космос. Вы бежите до ориентира – это будет планета Плутон. На ней вы должны взять кусочек земли, чтобы передать ученым для более подробного изучения планеты. Кусочком земли или породы станет. Вы его зажимаете между ногами и бежите передавать эстафету следующему игроку. Заканчиваете свой полет, передав эстафету следующему игроку и положив предмет в корзину. Кто быстрее слетает на Плутон и соберет больше материала, тот и побеждает.
---
Конкурс «Полет на Плутон»,
---
1 Ведущий: Мы продолжаем наш полет в солнечную систему, где мы можем повстречаться с неземными существами. И нам нужно быть готовыми к встречи с ними. Давайте попробуем с ними подружиться. Итак, следующий конкурс «Инопланетяне».
Слайд 17. «Инопланетянин»
Приглашаю 2 команды по 6 человек. Каждому игроку нужно для начала нарядиться инопланетянами (одеть тарелку на 1 ухо, другую – на другое, а сверху положить третью тарелку, а на руки и ноги одеть специальные перчатки). И без помощи рук с тарелкой на голове добегаете до ориентира, так, чтобы ничего не упало, также возвращаетесь обратно и передаете эстафету следующему игроку. Кто первый справится с заданием, тот и побеждает.
---
Конкурс "Инопланетяне"
---
2 Ведущая: У космонавтов очень долгий и сложный полет. И ему обязательно захочется перекусить. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы.
Слайд 18. «Обед ….»
Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса очень вкусного конкурса прошу выйти 5 человек это номера …
Каждому из участников дается пюре фрутоняня. Нужно как можно быстрее его съесть. Кто первым съест, не оставив ни грамма еды, тот и побеждает.
---
Конкурс «Обед космонавта», гиперссылка на картинку.
---
1 Ведущий: Отлично мы сегодня потрудились, и я предлагаю закрепить знания о космосе. Проведем конкурс «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!» Я задаю вам вопрос, а вы должны правильно на него ответить.
Слайд 19. «Викторина»
1. Назовите дату 1 полета в космос. (12 апреля 1961 г.)
2. Кто стал первым человеком, отправившимся в космос? (Ю. А. Гагарин)
3. Как назывался его корабль? (Корабль «Восток»)
4. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
5. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз) Какая маленькая? (Плутон)
6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
7. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
8. Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
9. Как называют американских космонавтов? (Астронавты)
10. Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)
11. Перечислите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
12. Может ли звезда упасть? (Нет)
13. Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
14. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)
15. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)
---
Слайд 20. «Молодцы»
2. Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас внимательно прочитайте и запомните слова космонавта Юрия Гагарина :
Слайд 21.
Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
Слайд 22.
---
Ведущие уходят. Выходят инопланетяне
---
Зу: Зу-зу, спасибо, ребята, мы все узнаем и передадим своим ученым знания
Зи: Зи-зи, ребята, а ведь наши планеты имеют одинаковые названия
Голос Большого неведимки: Это как же одинаково у нас планета Земля, а у вас, как я слышал Ялмез?
Зу: Зу-зу, ну вот ты и попался Большой неведимка, а говоришь все знаешь?
Зи: Зи-зи, ребята, прочитайте наше название планеты наоборот (достает и разворачивает плакат «Я-Л-М-Е-З», что получается?
Голос Большого неведимки: А-а-а, правильно, Земля! Кстати, пока вы играли с ребятами, старый Пират починил Ваш корабль
Зу: Зу-зу, до свидания, ребята
Зи: Зи-зи надеемся еще когда-нибудь встретимся
---
(фонограмма улетающего корабля)
---
Выходят ведущие
---
1 Ведущий: На этом наша программа заканчивается и мы говорим вам до свидания!
2 Ведущая: До Новых встреч!