Людмила Макарова
Сценарий театрализованного фольклорного представления «Веселье да смех у нас лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Через русские народные игры создать у детей эмоционально положительные основы для развития устойчивого эмоционального, уважительного отношения к культуре родной страны.
Место проведения: спортивный зал
Участники: 2 команды по 6 человек (учащиеся 4а, 4б классов)
Инвентарь:
Публикация «Сценарий театрализованного фольклорного представления „Веселье да смех у нас лучше всех“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- мячи – 6 штук, скакалки - 2 штуки, мешки для бега - 2 штуки, мячи теннисные - 2 штуки, кегли – 4 штуки, обручи – 2 штуки, баскетбольные корзины – 2 штуки, свисток.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Петрушка: Здравствуйте, люди добрые!
А вот и я, Петрушка, -
Веселая игрушка.
Проведу вас по играм и шуткам,
Различным потешкам и прибауткам.
А где наш брат старается,
Там скуке быть не полагается!
Приглашаю всех друзей
На веселый праздник,
Полный шуток и затей
Приглашаю всех на праздник «Веселье да смех у нас лучше всех»
Скоморох 1: Саши, Танечки и Вали –
Дружно руки все подняли.
Владики все, Коли, Оли –
Громко-громко завизжали!
Скоморох 2: Лены, Светы и Серёжи –
Все в ладоши хлопаем.
Павликам стоять негоже-
Все ногами топаем.
Скоморох 1: Димы, Юры и Ларисы-
Дружно, громко засвистели!
Наташи, Нади и Оксаны-
Поскорее все присели!
Скоморох 2: Кати, Даши и Настёны-
Ну-ка, помяукайте!
Игори, все Алексеи-
Ну-ка, все похрюкайте!
Скоморох 1: Про кого мы не сказали,
И сегодня промолчали,
Как единая семья,
Дружно, громко крикнем: «Я».
Скоморох 1: Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас, без опозданья
Начинаем состязанья!
Скоморох 2: Давайте мы, друзья начнем
С состязанья – бег вдвоём.
Парам свяжем ловко ноги,
Да и пустим по дороге!
Первым кто к черте придёт,
Тот очко команде принесет.
Эстафета «Бег на двух ногах». Участники делятся на пары. Правая нога одного и левая нога другого связываются скакалкой. По сигналу пары бегут до финишной черты.
Петрушка: Думаем, что найдётся смельчак,
Пробежать бегом в мешках.
Коль не можешь бежать бегом,
Разрешаем пройти пешком.
Эстафета «Бег в мешках».
Скоморох 1: После каждого заданья
Мы придумали испытанье.
Командой держите совет,
Чтоб на загадку дать ответ.
Загадки:
1. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(коньки)
2. День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой - преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только - гривы нет.
Что за конь?
(велосипед)
3. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.
(гантели)
4. Две ноги кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
(лыжи)
Скоморох 2: Вот заданье потрудней,
Помудрёней, посложней.
Нужно, чтоб вперёд идти,
Всю команду обвести.
Эстафета: перед командами расставлены кегли (расстояние между кеглями - 1м). По сигналу игрок начинает ведение мяча, обводя кегли, после обведения всех кеглей возвращается бегом с мячом в руках.
Петрушка: Вижу я со стороны:
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей,
Чьи капитаны пошустрей.
Кто больше сможет удержать мячей,
Тот принесет очко команде всей.
Эстафета: капитан встаёт лицом к команде. Участники команды по очереди делают передачу мяча. Задача капитана удержать как можно больше мячей.
Скоморох 1: Вопросы мы зададим сейчас,
Проверим правила у вас.
Вопросы:
1. Поймали мяч и побежали в спешке-
Всё это называется (пробежка).
2. Толчок, упал соперник твой на пол-
За это ты получишь (фол).
3. Мяч вёл, поймал, опять повёл,
Ведение такое, все знают, называется….(двойное).
4. Запомнить, сколько в зоне быть, -
Задача не из трудных.
Здесь можно находиться
Всего лишь (три секунды).
Скоморох 2: Зоркость глаз сейчас измерим,
Меткость вашу мы проверим.
Кто точней и кто вперёд
Мячом в корзину попадёт.
Эстафета: Бросок 3 мячей в корзину на точность и время. По сигналу, первый участник производит броски, после окончания передаёт эстафету следующему и т. д.
Петрушка: Я петрушка не плохой,
Хитрый, ловкий, не простой
И хочу узнать как раз
Кто внимательный у вас.
Эстафета: игроки повторяют все движения за ведущим, кроме одного, "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, выходит из игры. Таким образом, из какой команды окажется игрок более внимательным, та команда и побеждает (или из какой команды большее количество игроков останутся в игре, та команда и побеждает).
Скоморох 1: Сейчас наверно я назначу
Эстафету передачи.
Эстафета: первый стартует с ведением до круга № 1, останавливается в нём и делает передачу на линию старта партнёру. Второй ведёт мяч до круга № 2, останавливается в нём и передаёт мяч игроку в круге № 1, тот игроку на линию старта и т. д. Последний стартующий добегает до круга № 6, делает передачу и так до игрока в круге № 1, тот в своё очередь возвращает мяч игроку в круге № 2 и т. д. Эстафета «сворачивается» в обратном порядке.
Скоморох 2: Мне нравится из всех затей
Веселый конкурс «Кто быстрей».
Нужно мяч подкинуть высоко,
Так как предметы собрать нелегко.
Эстафета: В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей.
По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.
Петрушка: Теперь мы конкурс проведём один
И самых ловких в нём определим:
Одной рукой вам нужно мяч вести,
Другой рукой его вы выбить у соперника должны.
Эстафета: «Стенка на стенку». Игроки из соревнующихся команд делятся на пары, напротив друг друга. По сигналу они начинают ведение на месте, стараясь свободной рукой выбить мяч у соперника, не давая ему сделать то же самое.
Скоморох 1: Ну а теперь ответьте мне,
Очки как начисляются в игре.
Вопросы:
А) Штрафной бросок, мяч опускается в кольцо.
За это начисляется (одно очко).
Б) Игра. В корзине мяч и поднята рука,
За это начисляют…. (два очка).
Для всех:
В) Шесть метров. Мяч забивается издалека
И полагается за это…. (три очка).
Скоморох 1: Молодцы, хвалю за это,
А впереди большая эстафета.
Эстафета: игрок ведет мяч до кегли №1, берет мяч в руки и бежит до обруча, оставляет его в обруче а сам бежит до кегли №2 задевая ее рукой так, чтобы она осталась на месте и возвращается обратно бегом не забыв забрать мяч из обруча.
Скоморох 2: Пока мы играли и бегали
Жюри итоги подвели.
Подведение итогов. Награждение.
Скоморох 1: Ну а мне уже пора.
Обещайте, детвора,
Быть послушными всегда
И шалить лишь иногда!
Скоморох 2: Обещаете?
Весело в согласье жить,
Игры всякие любить.
Мы желаем вам успеха
И заливистого смеха.
Петрушка: Если будете дружней,
То найдете сто друзей.
А сейчас нам всем пора,
До свидания, друзья!