Приложение МААМ

Сценарий сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»

Татьяна Григорьева
Сценарий сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.

Развивающие: закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель; умение показывать и повторять движения; развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать воображение.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование:

Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами пиратов; сок, стаканчики и трубочки; пиратский флаг; мячики, цель метания "Осьминог", кости из бумаги; шоколадные монеты, бусы и браслеты в сундук сокровищ, сундук, части-обрывки карты 6 шт., обозначения по периметру группы: Долина Мудрости; Коралловая бухта; таверна «Три пескаря»; Сонная лощина;

Дети сидят на стульчиках, в группу заходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, я вчера прогуливалась по берегу нашей реки и нашла на берегу вот эту бутылку, в которой оказалась записка. Хотите узнать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).

Воспитатель читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на одном необитаемом острове спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. Но чтобы добраться до этого острова, вам нужен волшебный корабль, который вы можете построить по моей схеме. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Джеку Воробью отыскать сокровища? Но для начала нам нужно построить волшебный корабль.

(Дети по схеме строят корабль из крупного конструктора, воспитатель в процессе постройки, с помощью наводящих вопросов, закрепляет цвет, форму и названия частей корабля)

-Какого цвета нужно построить палубу? Из чего мы будем строить корму?

Воспитатель: Молодцы ребята, корабль у нас получился очень крепкий, так что нам никакой шторм не страшен. Но что нам нужно, чтобы отличить пиратский корабль от других кораблей.

Дети: Пиратский флаг и костюмы пиратов.

Воспитатель: - Ну, что ж давайте с вами будем превращаться в пиратов.

(Дети одевают атрибуты пиратов, и устанавливают флаг).

Воспитатель: - Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба! "Карамба!"

Воспитатель: Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!

Лево руля! – все должны повернуться налево;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Кричим:"Карамба!"

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими пиратами. Кричим:"Карамба!"

Воспитатель: - Сокровища закопал самый старый и страшный пират, а карту он разорвал на кусочки и раскидал на необитаемом острове. Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и собрать все кусочки карты и отыскать сокровища. Ну что команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами! (дети садятся на корабль, придумывают ему название, распределяют роли: ответственный за пиратский флаг, капитан с штурвалом, впередсмотрящий с подзорной трубой и т. д. зависит от количества детей)

Звучит шум моря (шторм, а потом все затихает)

Воспитатель: - «Зоркий глаз» не видно ли в твою подзорную трубу острова?

Дети: - Да я вижу на горизонте остров, мы приближаемся к нему.

Воспитатель: - Кричим:"Карамба!"

1. Второе испытание «Долина Мудрости».

Воспитатель: - На горизонте острова есть какая-то долина. Возле Долины мудрости на карте стоит цифра 1. Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. Причаливаем. Сходим на берег.

(Дети подходят к стене, где указатель «Долина Мудрости-1». Когда дети подходят к столу, воспитатель подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там записка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки и посчитать сколько их», воспитатель зачитывает загадки, дети-пираты отгадывают и считают.

1) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он, то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)

2) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)

3) Через океан плывет великан, и пускает он фонтан. (КИТ)

4) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

5) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

Воспитатель: - Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим:"Карамба!"

Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, ищите часть карты и вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его, и найдете следующий обрывок карты».

2. Следующий этап – Коралловая бухта.

(На столе фигура осминога разрезанная на геометрические части: квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети собирают осминога и находят часть карты)

Воспитатель: - Молодцы вы собрали осьминога и получили третий кусок карты.

Кричим:"Карамба!" А теперь нам нужно идти дальше.

3. Следующий этап «Высокие горы»

Воспитатель: - Разрази меня гром! Кажется у нас на пути горы, а следующая часть карты находиться на второй горе. Но, что это за клочок коры и на нем что-то написано.

Воспитатель читает: «Часть карты находиться на высокой горе и чтобы добраться до нее нужно построить мост по схеме»

Дети строят мост из разноцветных модулей с изображением чисел, определяют высокую гору и находят часть карты.

Воспитатель: Мои юные пираты нам осталось найти последнюю часть карты и мы узнаем, где спрятаны сокровища.

4. Следующий этап «Сонная лощина».

Воспитатель: - Нам осталось найти последний обрывок карты который находится в Сонной лощине.

Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам надо сделать музыкальную зарядку для пиратов.

(Дети встают в круг, под музыку танцуют).

Откуда-то сверху «появляется» последний обрывок пиратской карты.

Кричим:"Карамба!"

5. Заключительный этап.

Воспитатель:

- Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 6 кусочков дети собирают карту)

-Ура! Мы собрали карту! (на карте обозначено место,

где спрятаны сокровища. Идем искать клад (Дети ищут и находят сундук).

Воспитатель: - Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и смелых

(Дети открывают сундук с шоколадными монетами, украшениями).

Кричим:"Карамба!"

Воспитатель: -Сегодня мы с вами преодолели много препятствий. Вам было интересно? Почему мы смогли найти все обрывки карты? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки. Ребята, по-моему начинается гроза и нам нужно как можно быстрее отправляться назад в детский сад.

(Дети садятся на корабль и плывут в детский сад).

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!»Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 12:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 23141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД