Татьяна Григорьева
Сценарий сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.
Развивающие: закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель; умение показывать и повторять движения; развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать воображение.
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.
Оборудование:
Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами пиратов; сок, стаканчики и трубочки; пиратский флаг; мячики, цель метания "Осьминог", кости из бумаги; шоколадные монеты, бусы и браслеты в сундук сокровищ, сундук, части-обрывки карты 6 шт., обозначения по периметру группы: Долина Мудрости; Коралловая бухта; таверна «Три пескаря»; Сонная лощина;
Дети сидят на стульчиках, в группу заходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, я вчера прогуливалась по берегу нашей реки и нашла на берегу вот эту бутылку, в которой оказалась записка. Хотите узнать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).
Воспитатель читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на одном необитаемом острове спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. Но чтобы добраться до этого острова, вам нужен волшебный корабль, который вы можете построить по моей схеме. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Джеку Воробью отыскать сокровища? Но для начала нам нужно построить волшебный корабль.
(Дети по схеме строят корабль из крупного конструктора, воспитатель в процессе постройки, с помощью наводящих вопросов, закрепляет цвет, форму и названия частей корабля)
-Какого цвета нужно построить палубу? Из чего мы будем строить корму?
Воспитатель: Молодцы ребята, корабль у нас получился очень крепкий, так что нам никакой шторм не страшен. Но что нам нужно, чтобы отличить пиратский корабль от других кораблей.
Дети: Пиратский флаг и костюмы пиратов.
Воспитатель: - Ну, что ж давайте с вами будем превращаться в пиратов.
(Дети одевают атрибуты пиратов, и устанавливают флаг).
Воспитатель: - Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба! "Карамба!"
Воспитатель: Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!
Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Кричим:"Карамба!"
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими пиратами. Кричим:"Карамба!"
Воспитатель: - Сокровища закопал самый старый и страшный пират, а карту он разорвал на кусочки и раскидал на необитаемом острове. Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и собрать все кусочки карты и отыскать сокровища. Ну что команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами! (дети садятся на корабль, придумывают ему название, распределяют роли: ответственный за пиратский флаг, капитан с штурвалом, впередсмотрящий с подзорной трубой и т. д. зависит от количества детей)
Звучит шум моря (шторм, а потом все затихает)
Воспитатель: - «Зоркий глаз» не видно ли в твою подзорную трубу острова?
Дети: - Да я вижу на горизонте остров, мы приближаемся к нему.
Воспитатель: - Кричим:"Карамба!"
1. Второе испытание «Долина Мудрости».
Воспитатель: - На горизонте острова есть какая-то долина. Возле Долины мудрости на карте стоит цифра 1. Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. Причаливаем. Сходим на берег.
(Дети подходят к стене, где указатель «Долина Мудрости-1». Когда дети подходят к столу, воспитатель подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там записка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки и посчитать сколько их», воспитатель зачитывает загадки, дети-пираты отгадывают и считают.
1) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он, то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)
2) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.
Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)
3) Через океан плывет великан, и пускает он фонтан. (КИТ)
4) Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины)
5) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог)
Воспитатель: - Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим:"Карамба!"
Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, ищите часть карты и вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его, и найдете следующий обрывок карты».
2. Следующий этап – Коралловая бухта.
(На столе фигура осминога разрезанная на геометрические части: квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети собирают осминога и находят часть карты)
Воспитатель: - Молодцы вы собрали осьминога и получили третий кусок карты.
Кричим:"Карамба!" А теперь нам нужно идти дальше.
3. Следующий этап «Высокие горы»
Воспитатель: - Разрази меня гром! Кажется у нас на пути горы, а следующая часть карты находиться на второй горе. Но, что это за клочок коры и на нем что-то написано.
Воспитатель читает: «Часть карты находиться на высокой горе и чтобы добраться до нее нужно построить мост по схеме»
Дети строят мост из разноцветных модулей с изображением чисел, определяют высокую гору и находят часть карты.
Воспитатель: Мои юные пираты нам осталось найти последнюю часть карты и мы узнаем, где спрятаны сокровища.
4. Следующий этап «Сонная лощина».
Воспитатель: - Нам осталось найти последний обрывок карты который находится в Сонной лощине.
Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам надо сделать музыкальную зарядку для пиратов.
(Дети встают в круг, под музыку танцуют).
Откуда-то сверху «появляется» последний обрывок пиратской карты.
Кричим:"Карамба!"
5. Заключительный этап.
Воспитатель:
- Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 6 кусочков дети собирают карту)
-Ура! Мы собрали карту! (на карте обозначено место,
где спрятаны сокровища. Идем искать клад (Дети ищут и находят сундук).
Воспитатель: - Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и смелых
(Дети открывают сундук с шоколадными монетами, украшениями).
Кричим:"Карамба!"
Воспитатель: -Сегодня мы с вами преодолели много препятствий. Вам было интересно? Почему мы смогли найти все обрывки карты? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки. Ребята, по-моему начинается гроза и нам нужно как можно быстрее отправляться назад в детский сад.
(Дети садятся на корабль и плывут в детский сад).