Получи документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе

Ярославцева Наталия
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Телевидение», расширить представления о профессиях людей, работающих на телевидении.

 1. Познакомить детей с профессиями – режиссер, оператор, гример, корреспондент, телеведущий и т. д.

2. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.  

3. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

4. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, организовывать среду.

5. Создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства

Темочки:

6. Совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарь детей.

7. Развивать фантазию и воображение.  

8. Воспитывать навыки культуры поведения.

Средства реализации проекта: Чтение художественной литературы:

А. Барто «Сильное кино», «В кинотеатре», М. Пришвин «Начало осени», «Иван да Марья», М. Зощенко «Актер» Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о телевидении. Подготовка презентации «Кто работает на телевидении»

Предварительная работа:

беседа с детьми на тему «Телевидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи); подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач.

Организация среды:

Оборудование: видеокамера, проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат, хлопушка, папка с текстом для ведущего, стол и стулья для ведущих, косметика для гримеров, карта, герб города, символика программы, бумага, карандаши и фломастеры, бейджики с ролями для участников игры.

Роли и игровые действия:

Директор – принимает на работу, ищет спонсоров, проверяет работу

Режиссер - следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.

Оператор – снимает на видеокамеру.

Телеведущий – ведет телепередачу.

Корреспондент – берет интервью, ведет репортаж с места событий.

Гример - гримирует актеров, телеведущих.

Костюмер – одевает актеров в костюмы.

Охранник – смотрит за порядком.

Художник-оформитель – рисует и ставит декорации.

Зрители, телезрители – смотрят фильм, передачу.

«Выпуск новостей»

Воспитатель: ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живем? (Ответы детей)

Да, в городе, который называется Липецк. А как вы думаете, Липецк – большой город или маленький? Почему? (Ответы детей)

Верно, в нашем городе очень много домов, детских садов, школ, больниц. Ребята, а как в таком большом городе жители смогут узнать о том, что нового и интересного произошло, если они целый день заняты своими делами? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно люди узнают новости из газет, журналов, интернета и конечно же смотрят телевизор. Каждый вечер на телеканале показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее. Мы узнаем новости города, новости культуры и спорта.

Воспитатель: А кто же участвует в создании новостей?

Ответы детей (ведущие, корреспоненты, оператор, тележурналисты, гримёры) .

Воспитатель: Вот сколько много специалистов работает в студии над одной телепередачей.

Воспитатель. : Верно. Но над передачей работают еще очень много других профессий.

Главный редактор телепередачи – он выбирает новости, монтажер –собирает все репортажи от журналистов, выбирает отснятые кадры и выпускает их в эфир. Звукорежиссер – работает над звуком.

Воспитатель. : А вы хотите поработать на телевидении?

Давайте поиграем в телевидение. Я буду например директором

телеканала, на котором выходит программа «Новости нашего города»

А кто у нас будет - ведущими программы (2 чел, они должны быть общительными, грамотно говорить, редактором, звукорежиссером, а ещё нам необходим гримёр, он должен видеть все неточности в причёске, макияже и умело исправлять.

Р. : Я буду ведущим.

Р1: А можно я буду вторым ведущим?

Р3 А я буду тележурналистом и вместе с оператором буду снимать разные сюжеты

Р4: Тогда я буду твоим оператором.

Р5: Я тоже буду тележурналистом, а ты Р6 будешь моим оператом?

Р7: Я буду ведущей прогноза погоды в новостях.

Воспитатель: Хорошо давайте подготовим все для игры. а зрителей прошу занять места в студии. (Дети расходятся на игровые места)

Воспитатель: Сегодня в эфир должна выйти наша телепередача

Уважаемые коллеги приступайте к работе, прошу работников телевидения занять свои места. Оператору проверить готовность видеокамеры, гримеру поправить одежду и прически.

Заняли все свои места, приготовились к съёмке.

Все готовы? До эфира5 секунд. 5, 4, 3, 2, 2, 1 – сьемка!

За столом в студии сидит ведущий,

- Гримёр поправляет причёски, оператор снимает

Заставка "Выпуск новостей"

Ведущий выпуска новостей: здравствуйте, в эфире информационная программа «Новости нашего города». С вами я, ___ и я ___ в этом выпуске мы познакомим Вас с последними событиями нашего города.  

Ведущий1: В городе продолжается строительство новых жилых микрорайонов. Сделать комфортным и удобным жилье для липчан предлагает дизайн-студия «Декор». Там побывала наш корреспондент. (1сюжет)

Ведущий 2: Более тысячи липчан уже сделали прививки. Следующий репортаж из поликлиники №7. Корреспондент___ встретилась с главным врачом поликлиники. (Сюжет2)

Ведущий 1: С прогнозом погоды нас познакомит___

Ведущий прогноза погоды: Зима продолжает хозяйничать у нас в городе. О погоде на выходные дни после рекламы. Спонсор прогноза погоды салон красоты «Очарование» (Реклама)

Ведущий 2: Переходим к культурным новостям нашего города. В кукольном спектакле премьера спектакля «Морозко». Билеты можно приобрести в кассах театра.

Ведущий 1: О спорте. Команда «Металлург» в футбольном матче победила команду «Метеор» из Воронежа со счетом 2-0.

Ведущий выпуска новостей: на сегодня это все новости, с вами была я, ___, до новых встреч!

Воспитатель: Уважаемые коллеги. Вам спасибо за эфир. Отдыхайте. До встреч.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группеСценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Медицинский центр»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2025 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ярославцева Наталия (УИ 1691214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД