Ярославцева Наталия
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Телевидение», расширить представления о профессиях людей, работающих на телевидении.
1. Познакомить детей с профессиями – режиссер, оператор, гример, корреспондент, телеведущий и т. д.
2. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
3. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
4. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, организовывать среду.
5. Создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Телевидение и журналистика для детей
- Телевидение и журналистика. Конспекты
- Телевидение. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
6. Совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарь детей.
7. Развивать фантазию и воображение.
8. Воспитывать навыки культуры поведения.
Средства реализации проекта: Чтение художественной литературы:
А. Барто «Сильное кино», «В кинотеатре», М. Пришвин «Начало осени», «Иван да Марья», М. Зощенко «Актер» Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о телевидении. Подготовка презентации «Кто работает на телевидении»
Предварительная работа:
беседа с детьми на тему «Телевидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи); подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач.
Организация среды:
Оборудование: видеокамера, проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат, хлопушка, папка с текстом для ведущего, стол и стулья для ведущих, косметика для гримеров, карта, герб города, символика программы, бумага, карандаши и фломастеры, бейджики с ролями для участников игры.
Роли и игровые действия:
Директор – принимает на работу, ищет спонсоров, проверяет работу
Режиссер - следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.
Оператор – снимает на видеокамеру.
Телеведущий – ведет телепередачу.
Корреспондент – берет интервью, ведет репортаж с места событий.
Гример - гримирует актеров, телеведущих.
Костюмер – одевает актеров в костюмы.
Охранник – смотрит за порядком.
Художник-оформитель – рисует и ставит декорации.
Зрители, телезрители – смотрят фильм, передачу.
«Выпуск новостей»
Воспитатель: ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живем? (Ответы детей)
Да, в городе, который называется Липецк. А как вы думаете, Липецк – большой город или маленький? Почему? (Ответы детей)
Верно, в нашем городе очень много домов, детских садов, школ, больниц. Ребята, а как в таком большом городе жители смогут узнать о том, что нового и интересного произошло, если они целый день заняты своими делами? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно люди узнают новости из газет, журналов, интернета и конечно же смотрят телевизор. Каждый вечер на телеканале показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее. Мы узнаем новости города, новости культуры и спорта.
Воспитатель: А кто же участвует в создании новостей?
Ответы детей (ведущие, корреспоненты, оператор, тележурналисты, гримёры) .
Воспитатель: Вот сколько много специалистов работает в студии над одной телепередачей.
Воспитатель. : Верно. Но над передачей работают еще очень много других профессий.
Главный редактор телепередачи – он выбирает новости, монтажер –собирает все репортажи от журналистов, выбирает отснятые кадры и выпускает их в эфир. Звукорежиссер – работает над звуком.
Воспитатель. : А вы хотите поработать на телевидении?
Давайте поиграем в телевидение. Я буду например директором
телеканала, на котором выходит программа «Новости нашего города»
А кто у нас будет - ведущими программы (2 чел, они должны быть общительными, грамотно говорить, редактором, звукорежиссером, а ещё нам необходим гримёр, он должен видеть все неточности в причёске, макияже и умело исправлять.
Р. : Я буду ведущим.
Р1: А можно я буду вторым ведущим?
Р3 А я буду тележурналистом и вместе с оператором буду снимать разные сюжеты
Р4: Тогда я буду твоим оператором.
Р5: Я тоже буду тележурналистом, а ты Р6 будешь моим оператом?
Р7: Я буду ведущей прогноза погоды в новостях.
Воспитатель: Хорошо давайте подготовим все для игры. а зрителей прошу занять места в студии. (Дети расходятся на игровые места)
Воспитатель: Сегодня в эфир должна выйти наша телепередача
Уважаемые коллеги приступайте к работе, прошу работников телевидения занять свои места. Оператору проверить готовность видеокамеры, гримеру поправить одежду и прически.
Заняли все свои места, приготовились к съёмке.
Все готовы? До эфира5 секунд. 5, 4, 3, 2, 2, 1 – сьемка!
За столом в студии сидит ведущий,
- Гримёр поправляет причёски, оператор снимает
Заставка "Выпуск новостей"
Ведущий выпуска новостей: здравствуйте, в эфире информационная программа «Новости нашего города». С вами я, ___ и я ___ в этом выпуске мы познакомим Вас с последними событиями нашего города.
Ведущий1: В городе продолжается строительство новых жилых микрорайонов. Сделать комфортным и удобным жилье для липчан предлагает дизайн-студия «Декор». Там побывала наш корреспондент. (1сюжет)
Ведущий 2: Более тысячи липчан уже сделали прививки. Следующий репортаж из поликлиники №7. Корреспондент___ встретилась с главным врачом поликлиники. (Сюжет2)
Ведущий 1: С прогнозом погоды нас познакомит___
Ведущий прогноза погоды: Зима продолжает хозяйничать у нас в городе. О погоде на выходные дни после рекламы. Спонсор прогноза погоды салон красоты «Очарование» (Реклама)
Ведущий 2: Переходим к культурным новостям нашего города. В кукольном спектакле премьера спектакля «Морозко». Билеты можно приобрести в кассах театра.
Ведущий 1: О спорте. Команда «Металлург» в футбольном матче победила команду «Метеор» из Воронежа со счетом 2-0.
Ведущий выпуска новостей: на сегодня это все новости, с вами была я, ___, до новых встреч!
Воспитатель: Уважаемые коллеги. Вам спасибо за эфир. Отдыхайте. До встреч.