Екатерина Бережнова
Сценарий сюжетно — игрового занятия «Кто хочет стать юнгой?» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно – игрового занятия
«Кто хочет стать юнгой?»
(для детей 5-6 лет)
Задачи:
1. Закреплять умение лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди и на спине.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
3. Воспитывать выдержку, смекалку.
Предварительная работа:
1. Знакомство с профессиями моряков, частями корабля.
Публикация «Сценарий сюжетно — игрового занятия „Кто хочет стать юнгой?“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
2. Знакомство с комплексом ритмической гимнастики.
3. Оформление спортивного зала и бассейна.
4. Изготовление значков с изображением якоря и надписи «Юнга».
Оборудование:
1. Костюм капитана.
2. Кораблик из модулей.
3. Флажки.
4. Надувные игрушки.
5. Два прозрачных стаканчика с водой, трубочки.
6. Резиновые мячи – 36 шт.
7. Ящики для мячей – 4 шт.
8. Ласты – 2 шт.
9. Бумажные кораблики – 2 шт.
10. Веревочки – 16 шт.
11. Обручи – 5 шт.
12. Пластмассовый кораблик.
13. Магнитная доска с буквами.
14. Надувные круги – 8 шт.
15. Резиновые рыбки – 8 шт.
16. Палочка «чайкой» на веревочке.
17. Шайбы.
18. Аудиозаписи песен «Кораблик» (муз. А. Варламова, сл. В. Орлова) и «Катерок» (муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной).
19. Конфеты «морские камешки» для угощения детей.
Содержание праздника
Дети в назначенное время приходят в спортивный зал, где тех встречает помощник капитана.
Помощник капитана: Здравствуйте, дорогие ребята! Я, помощник капитана, получил задание набрать команду юнг – будущих моряков. Готовы ли вы к испытаниям?
Дети: Да!
Помощник капитана: Тогда за мною по кругу шагом марш!
Дети под звуки песни идут по кругу и хлопают в ладоши над головой.
Помощник капитана: Внимание!
Становись по порядку,
Дружно делайте зарядку!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен.
Дети под музыку выполняют упражнения.
Комплекс упражнений
1. И. П. – стоя, ноги врозь, согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.
Покачивания из стороны в сторону.
2. И. П. – стоя, ноги врозь, руки в сторону.
Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
3. И. П. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.
«Мельница» прямыми руками вперед, затем назад.
4. И. П. – стоя, ноги врозь, руки сцеплены за спиной. Наклоны в стороны.
5. И. П. – О. С. 1 – прямые руки вверх;
2 – наклон вперед, руками коснуться пола;
3 – выпрямиться, руки вверх;
4 – и. п.
6. И. П. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны.
Полуприседы то на одной, то на другой ноге.
7. И. П. – о. с.
1 – упор присев;
2 – упор лежа;
3 – упор присев;
4 – и. п.
8. Подскоки то на одной, то на другой ноге. Движения рук свободные.
9. И. П. : стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ох», «ах», «ух»).
Помощник капитана: Молодцы! Четко, красиво выполняли упражнения. А теперь я считаю до пяти всем занять места на скамейке! Вижу, вы готовы к испытаниям.
1 задание:
«У кого больше пузырей?» : два ребенка пускают пузыри через трубочку.
2 задание:
Два участника. Добежать до куба, надеть ласту, круг – вернуться.
Помощник капитана: Победителям – аплодисменты! А сейчас я проверю ваше внимание и память. Запомните слова, потом повторите:
Море, шлюпка, маяк, штурвал, волна, кок, моряк, капитан.
Замечательно! Следующее задание для самых быстрых и ловких.
Переложить мячи из одного ящика в другой (два участника)
Из отдельных частей собрать кораблик (2 участника)
«Кто больше завяжет узлов?» (2 участника)
Помощник капитана: Молодцы, ребята! Теперь проверим вашу силу.
Конкурс «Перетягивание каната».
Помощник капитана: Да, вижу, все вы достойны звания юнги. Но нужно еще проверить умение плавать. По моей команде изображаем гудок парохода и отправляемся в бассейн!
Дети переодеваются, моются, входят в воду.
Помощник капитана: Сейчас я проверю, как вы умеете быстро передвигаться в воде, нырять, лежать и плавать.
«Переправа»
Разбившись на две команды, дети собираются в обручах. По сигналу быстро вылезают из них и бегут к противоположным обручам. Побеждает та команда, в которой все участники быстрее переправились и заняли свои места в обручах.
Ныряние через обруч
Проплывание через тоннель
«С донесением вплавь»
Надев круг, дети плывут друг за другом, работая ногами кролем на груди до противоположного бортика, берут одну букву с кораблика и возвращаются, работая ногами, лежа на спине. Доставленную букву прикрепляют к доске. Помощник капитана из букв составляет слово («кораблик»). Дети хором читают.
Помощник капитана: Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и читать. Таких людей в Древней Греции считали культурными и все уважали. А теперь – парад кораблей!
«Парад кораблей»
Дети, сцепившиеся руками за соседние круги, плывут тройками, четверками, пятерками так же, как и в предыдущем задании.
Помощник капитана: А теперь полюбуемся на подводные лодки.
«Подводные лодки»
Встав на вытянутые руки около бортика, напротив своей рыбки дети по сигналу выполняют скольжение на груди в течение 5-7 секунд. Положение рук: впереди; в стороны; на поясе; вдоль туловища.
Помощник капитана: На корабле не обойтись без проводника. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.
Игра «Мы ребята смелые»
Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре – помощник капитана.
Помощник капитана:
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Если захотим –
В воду поглядим.
Произнося эти слова, помощник капитана роняет в воду около каждого ребенка шайбу. По сигналу дети достают шайбы и показывают взрослому.
Игра «Чайка»
Дети образуют круг. Помощник капитана находится в центре, у него в руках – удилище с «чайкой» на конце. Он старается опустить «чайку» на голову стоящему. Ребенок погружается в воду головой. Если не успел – выбывает из игры.
Помощник капитана: Все молодцы! Победителю – аплодисменты! А теперь поиграем.
Игра «Мы веселые ребята»
Дети образуют круг. В центре, в обруче – водящий. Дети идут по кругу друг за другом, положив руки на пояс и произнося слова:
Мы веселые ребята,
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас поймать!
Дети убегают в разные стороны и стараются взяться за поручень. Водящий догоняет. Пойманный игрок становиться водящим.
Игра «Мячи своему капитану»
Дети делятся на две команды и располагаются около обруча с разных сторон в центре бассейна. У каждой команды – капитан, который стоит с обручем около бортика со стороны команды. По сигналу дети берут по одному мячу из обруча в центре и бросают своему капитану. Он быстро собирает их в свой обруч. У кого больше мячей и кто быстрее выполнил задание, тот и победитель.
Помощник капитана: Молодцы! А теперь подведем итоги. Для этого нужно выйти из воды и построиться около бортика.
Дети друг за другом идут к выходу, положив руки на пояс, выполняя выходи в воду.
Помощник капитана: Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. Со мной согласна и ваша воспитательница. За это я вам вручаю именные значки. А еще хочу угостить любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!