Получи документы

Сценарий сюжетно — игрового занятия «Кто хочет стать юнгой?» (для детей 5–6 лет)

Екатерина Бережнова
Сценарий сюжетно — игрового занятия «Кто хочет стать юнгой?» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сюжетно – игрового занятия

«Кто хочет стать юнгой

(для детей 5-6 лет)

Задачи:

1. Закреплять умение лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди и на спине.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

3. Воспитывать выдержку, смекалку.

Предварительная работа:

1. Знакомство с профессиями моряков, частями корабля.

Публикация «Сценарий сюжетно — игрового занятия „Кто хочет стать юнгой?“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах

2. Знакомство с комплексом ритмической гимнастики.

3. Оформление спортивного зала и бассейна.

4. Изготовление значков с изображением якоря и надписи «Юнга».

Оборудование:

1. Костюм капитана.

2. Кораблик из модулей.

3. Флажки.

4. Надувные игрушки.

5. Два прозрачных стаканчика с водой, трубочки.

6. Резиновые мячи – 36 шт.

7. Ящики для мячей – 4 шт.

8. Ласты – 2 шт.

9. Бумажные кораблики – 2 шт.

10. Веревочки – 16 шт.

11. Обручи – 5 шт.

12. Пластмассовый кораблик.

13. Магнитная доска с буквами.

14. Надувные круги – 8 шт.

15. Резиновые рыбки – 8 шт.

16. Палочка «чайкой» на веревочке.

17. Шайбы.

18. Аудиозаписи песен «Кораблик» (муз. А. Варламова, сл. В. Орлова) и «Катерок» (муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной).

19. Конфеты «морские камешки» для угощения детей.

Содержание праздника

Дети в назначенное время приходят в спортивный зал, где тех встречает помощник капитана.

Помощник капитана: Здравствуйте, дорогие ребята! Я, помощник капитана, получил задание набрать команду юнг – будущих моряков. Готовы ли вы к испытаниям?

Дети: Да!

Помощник капитана: Тогда за мною по кругу шагом марш!

Дети под звуки песни идут по кругу и хлопают в ладоши над головой.

Помощник капитана: Внимание!

Становись по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Комплекс упражнений

1. И. П. – стоя, ноги врозь, согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.

Покачивания из стороны в сторону.

2. И. П. – стоя, ноги врозь, руки в сторону.

Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.

3. И. П. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.

«Мельница» прямыми руками вперед, затем назад.

4. И. П. – стоя, ноги врозь, руки сцеплены за спиной. Наклоны в стороны.

5. И. П. – О. С. 1 – прямые руки вверх;

2 – наклон вперед, руками коснуться пола;

3 – выпрямиться, руки вверх;

4 – и. п.

6. И. П. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны.

Полуприседы то на одной, то на другой ноге.

7. И. П. – о. с.

1 – упор присев;

2 – упор лежа;

3 – упор присев;

4 – и. п.

8. Подскоки то на одной, то на другой ноге. Движения рук свободные.

9. И. П. : стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ох», «ах», «ух»).

Помощник капитана: Молодцы! Четко, красиво выполняли упражнения. А теперь я считаю до пяти всем занять места на скамейке! Вижу, вы готовы к испытаниям.

1 задание:

«У кого больше пузырей?» : два ребенка пускают пузыри через трубочку.

2 задание:

Два участника. Добежать до куба, надеть ласту, круг – вернуться.

Помощник капитана: Победителям – аплодисменты! А сейчас я проверю ваше внимание и память. Запомните слова, потом повторите:

Море, шлюпка, маяк, штурвал, волна, кок, моряк, капитан.

Замечательно! Следующее задание для самых быстрых и ловких.

Переложить мячи из одного ящика в другой (два участника)

Из отдельных частей собрать кораблик (2 участника)

«Кто больше завяжет узлов?» (2 участника)

Помощник капитана: Молодцы, ребята! Теперь проверим вашу силу.

Конкурс «Перетягивание каната».

Помощник капитана: Да, вижу, все вы достойны звания юнги. Но нужно еще проверить умение плавать. По моей команде изображаем гудок парохода и отправляемся в бассейн!

Дети переодеваются, моются, входят в воду.

Помощник капитана: Сейчас я проверю, как вы умеете быстро передвигаться в воде, нырять, лежать и плавать.

«Переправа»

Разбившись на две команды, дети собираются в обручах. По сигналу быстро вылезают из них и бегут к противоположным обручам. Побеждает та команда, в которой все участники быстрее переправились и заняли свои места в обручах.

Ныряние через обруч

Проплывание через тоннель

«С донесением вплавь»

Надев круг, дети плывут друг за другом, работая ногами кролем на груди до противоположного бортика, берут одну букву с кораблика и возвращаются, работая ногами, лежа на спине. Доставленную букву прикрепляют к доске. Помощник капитана из букв составляет слово («кораблик»). Дети хором читают.

Помощник капитана: Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и читать. Таких людей в Древней Греции считали культурными и все уважали. А теперь – парад кораблей!

«Парад кораблей»

Дети, сцепившиеся руками за соседние круги, плывут тройками, четверками, пятерками так же, как и в предыдущем задании.

Помощник капитана: А теперь полюбуемся на подводные лодки.

«Подводные лодки»

Встав на вытянутые руки около бортика, напротив своей рыбки дети по сигналу выполняют скольжение на груди в течение 5-7 секунд. Положение рук: впереди; в стороны; на поясе; вдоль туловища.

Помощник капитана: На корабле не обойтись без проводника. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.

Игра «Мы ребята смелые»

Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре – помощник капитана.

Помощник капитана:

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Если захотим –

В воду поглядим.

Произнося эти слова, помощник капитана роняет в воду около каждого ребенка шайбу. По сигналу дети достают шайбы и показывают взрослому.

Игра «Чайка»

Дети образуют круг. Помощник капитана находится в центре, у него в руках – удилище с «чайкой» на конце. Он старается опустить «чайку» на голову стоящему. Ребенок погружается в воду головой. Если не успел – выбывает из игры.

Помощник капитана: Все молодцы! Победителю – аплодисменты! А теперь поиграем.

Игра «Мы веселые ребята»

Дети образуют круг. В центре, в обруче – водящий. Дети идут по кругу друг за другом, положив руки на пояс и произнося слова:

Мы веселые ребята,

Любим плавать и нырять.

Ну, попробуй нас поймать!

Дети убегают в разные стороны и стараются взяться за поручень. Водящий догоняет. Пойманный игрок становиться водящим.

Игра «Мячи своему капитану»

Дети делятся на две команды и располагаются около обруча с разных сторон в центре бассейна. У каждой команды – капитан, который стоит с обручем около бортика со стороны команды. По сигналу дети берут по одному мячу из обруча в центре и бросают своему капитану. Он быстро собирает их в свой обруч. У кого больше мячей и кто быстрее выполнил задание, тот и победитель.

Помощник капитана: Молодцы! А теперь подведем итоги. Для этого нужно выйти из воды и построиться около бортика.

Дети друг за другом идут к выходу, положив руки на пояс, выполняя выходи в воду.

Помощник капитана: Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. Со мной согласна и ваша воспитательница. За это я вам вручаю именные значки. А еще хочу угостить любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста Задачи : 1. упражнять в погружении под воду 2. Упражнять в скольжении на груди и спине. 3. упражнять в плавании на груди и спине способом.

Обучение плаванию в детском саду ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ВО 2 –ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЁ СВОЙСТВАМИ. ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно — игрового занятия «Кто хочет стать юнгой?» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно — игрового занятия «Кто хочет стать юнгой?» (для детей 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бережнова (УИ 298761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД