Александра Эрназарова
Сценарий праздника в старшей группе «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для старшей группы : «Осенние приключения»
Цели: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную
отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи: Закреплять и расширять знания детей о приметах осени. Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры. Воспитывать любовь к природе посредством детского праздника, посвященного времени года. Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр. Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой. Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене.
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Вспомнить овощи, их виды (цвет, форму, вкус).
Ход праздника
Действующие лица:
Ведущая
Осень
Слякоть-непогода
Под музыку дети парами заходят в зал и встают на танец.
На середину сцены выходит Ведущая :
«Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит, должно быть это
Улетело наше лето.
Распахнула двери осень,
Вслед за ней придет зима,
Мы её не ждём, не просим,
А она идёт сама
Солнышко усталое, скупо греешь ты!
Жёлтые да алые кружатся листы».
1. Танец «Дождливый денек» с ленточками и зонтами
После танца дети садятся на места.
Вед: «Молодцы, ребята! Какой красивый танец!
Ой, а вы слышите, мне кажется, что за дверью кто - то есть? Ребята как вы думаете, кто мог прийти к нам в гости?» Ответ детей.
Вед. : «Гость незваный заходи и не робей
С нами будет веселей!»
Под музыку входит Осень с корзиной
Осень : «Здравствуйте, ребята! А куда это я попала?»
Дети: «На праздник осени!»
Осень : «Ах, здорово! Это же мой праздник!
Я – Осень золотая,
Взгляните на меня,
В наряде золотистом пришла я к вам сюда.
Я рада, что мы снова вместе!
А скажите - ка друзья, вы знаете про осень песни?»
Дети: «Да!»
Вед: «Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили тебе красивую песню».
Осень : «Я с удовольствием её послушаю!»
2. Песня «Осень золотую провожаем»
После песни дети садятся на места
Осень : «Как же красиво вы поете, вашей песне я очень рада. В моей корзине много разных даров природы, ведь осень – это время сбора урожая. Вы знаете об этом?»
Дети: «Да!»
Вед. : «Ну, конечно. Ребята знают, какие овощи собирают осенью с грядок.»
Осень : «А какие, например?» Ответы детей. «Вы и вправду много знаете, тогда легко справитесь с загадками, которые я для вас приготовила. Ребята, вставайте в кружок, и по кругу мы будем передавать наш кубик, а когда послушаем загадку, соберем нужный нам овощ!»
3. Игра «Овощные загадки с кубиками»
Дети садятся на места.
Осень : «Всё-то вы знаете ребята, все мои загадки отгадали и в картинки их собрали!»
Вед. : «Друзья, какая же все-таки чудесная пора – осень, даже чуточку волшебная. И, кажется, что сказка ходит где-то рядом.»
Под музыку в зал входит Слякоть - Непогода. (СН)
СН: «О, куда это я попала?»
Вед. : «СН, ты попала в детский сад!»
СН: «Да, да, я попала куда надо! Я как раз хотела принести ребятам слякоть
-непогоду, чтобы их ноги намочить, всех простудить, чтобы все болели, кашляли и лежали в своих кроватках! А чего это вы тут празднуете?»
Вед. и дети: «Праздник осени!»
СН: «А ты кто такая -O-» (обращается к Осени)
Осень : «А я - Осень и к ребяткам пришла на праздник!»
СН: «А-а, знаю я, что это такое ваша осень. Это такое время года, когда всё распускается, птички, вьют гнёзда, иногда идёт снег, его ещё называют грибным, и появляется радуга. Правильно ребята?»
Дети: «Нет!»
Ведущая: «Ну, СН, и насмешила, все времена года перепутала. Послушай, наши дети все знают и расскажут тебе, что такое осень!»
Выходят чтецы
1 ребё нок:
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
2 реб. :
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
3 реб. :
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
После стихотворений дети садятся на места
СН: «Ах, точно, тогда грибной дождь, а не снег!» (смеется)
Осень : «Конечно, осенью идет грибной дождь, а какая красивая радуга после него! Так и хочется кружиться, танцевать и веселиться. А давайте потанцуем и поиграем!»
4. Игра-танец «Тучка по небу летала».
Когда дети «засыпают», СН накрывает одного из детей или нескольких вуалью, дети ищут ребенка, которого не хватает.
Дети садятся на места
СН: «Ну ребята молодцы, поплясали и поиграли от души, но что-то мне всё хочется пакость какую-нибудь сотворить. Пожалуй, я все - таки слякоть - непогоду напущу, уж очень хочется, чтобы все кругом болели, в садик не ходили. Да, точно, так и сделаю!»
Осень : «СН, ты ведь добрая, мы знаем! Давай лучше с ребятками поиграем, чем искать неприятности? Ребята тебя развеселят, и ты забудешь про пакости!»
СН: «Ну давайте попробуем, но если мне будет скучно, я тогда такие пакости начну делать! Будете знать!»
Вед. : «Ребята, давайте поиграем с нашими гостями?»
Дети: «Давайте!»
СН: «Я сейчас посмотрю, какие вы ребята шустрые, и если вы не хотите заболеть, то скорее убирайте: ножки, ручки, носики и ушки, чтобы я вас не намочила!»
5. Игра «Слякоть»
Наподобие игры заморожу, только СН пытается всех намочить, дети стоят в кругу, а СН бежит по кругу и пытается намочить ножки, ручки и т. д.
Дети садятся на места.
СН: «Ну и шустрые вы, не успела я вас намочить, все сухие остались, это, наверное, потому что вы болеть не хотите!»
Вед. : «Да, ребята у нас молодцы, они ведут здоровый образ жизни, кушают полезную еду, фрукты и овощи, а по утрам делают зарядку!»
Осень : «Хвалю вас, друзья, вы все делаете правильно! Быть здоровым в жизни очень важно! Ведь когда ты здоров, у тебя хорошее настроение, ты бодрый и полон сил!»
Вед. : «Осень, наши дети не только энергичные, но ещё и очень музыкальные!»
Осень : «А я так люблю красивые песни и танцы! Выходите, ребята, скорее танцевать!»
Дети встают по кругу парами.
6. Танец парами «Улыбнись»
Дети остаются стоять парами.
Осень : «Замечательный у вас получился танец! Друзья мои, а вы не видели мою корзинку? Дети: «Вот она!»
Осень : «В ней у меня для вас сюрприз - музыкальные инструменты!»
СН: «Так, может, ребята нам в оркестре сыграют? Умеете?» Ответ детей.
Дети берут инструменты из корзинки.
7. Оркестр-песня «Дождливая осень»
Дети отдают инструменты назад в корзину, садятся на стульчики.
СН: «Ну друзья мои, вы меня развеселили, пакостить я больше не хочу!»
Осень : «Спасибо вам, мои хорошие, за такой праздник! И я пришла к вам не с пустыми руками, здесь в корзинке у меня дары осени - красивые наливные яблочки. Хороший в этом году выдался урожай! Угощайтесь на здоровье!»
Осень передает корзинку с яблоками Ведущей.
СН: «Но пришло время прощаться, до новых встреч друзья!»
Осень : «Ребята, вам всё понравилось? Ответ детей. И нам очень понравилось, и мы говорим вам - до свидания!»
Осень и СН уходят по музыку
Вед. : «Вот и праздник наш подошёл к концу! До новых встреч!»