Татьяна Коротаева
Сценарий средней группы по социально-коммуникативному развитию «Как заяц лису прогонял» с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по социально – коммуникативному развитию
На тему: «Как заяц лису прогонял» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
для детей средней группы
Подготовила: Коротаева Татьяна Владимировна
г. Новосибирск, 2020г.
Публикация «Сценарий средней группы по социально-коммуникативному развитию „Как заяц лису прогонял“ с использованием Даров Фребеля» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи: образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях; закрепить умение собирать из конструктора различные фигуры по образцу.
обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
развивающие : развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать внимание, сообразительность;
воспитательные: воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, давайте каждый возьмет в руки мячики, встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Слышим плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрим кто это?
Подходим к Зайке.
Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Зайка: Меня лиса из дома выгнала.
Воспитатель: Почему?
Зайка: Моя избушка была лубяная, а у лисы ледяная, весной ее избушка растаяла, она попросилась ко мне жить, я ее пустил, она меня и выгнала. Вот говорила мне мама, не открывать дверь незнакомым людям, может беда случиться, не послушал я её, так и получилось. Теперь я без домика.
Воспитатель: Вот это да! Ребята, посмотрите, что может случиться, если не слушать взрослых. Вы же знаете это правило и никогда не ослушаетесь взрослых?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же делать, как же быть?
Заяц : Лисичка сказала, что уйдёт из домика, если я выполню её задания. А я не могу один. Поможете?
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Заяц : Вот лиса дала мне мешочек, в нём что-то лежит.
Заяц достает из мешочка схему лисы и зайца, на столе разложены заготовки.
Заяц : Ребята, нам нужно по схеме из геометрических фигур, сделать портрет лисы и мой портрет, сможете? (Обсуждаем, какие геометрические фигуры и какого цвета используем для постройки).
Дети: Да!
Дети делают.
Воспитатель: Какие молодцы! Как думаете, понравится лисе такой портрет?
Дети: Да!
Заяц : Ребята, тут еще в мешочке схема. Она поможет понять, если лисе понравится портрет, она будет добрая, и будет улыбаться, а вот грустный портрет - это зайка, без домика. Давайте, угадаем настроение лисы и зайки.
На втором столе лежат заготовки с эмоциями. Трое детей выкладывают веселое лицо, трое грустное лицо.
Воспитатель: Зайка, тут еще, в мешочке что-то лежит. Ой, это бусины. Лиса сказала, что её бусы рассыпались. Нужно помочь зайке выполнить и это задание. Давайте, ребята, починим бусы, тут и портрет лисы с бусами целыми есть.
На столе схема бус и конструктор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайка, нам хочется поддержать тебя и немного развеселить, давай поиграем с нами. У нас есть волшебные шарики, из которых мы сделаем карусель и довезем тебя к твоему домику.
Игра Карусель из мячиков Фребеля.
Воспитатель: А вот и твой домик Зайка.
Заяц : Лисичка, я выполнил все твои задания, пусти меня в свой домик.
Воспитатель: Зайка, а куда же лисичка пойдет? Ребята, мы же с вами все умеем, давайте сделаем лисичке из конструктора домик, он точно не растает и лиса больше не будет зайчика обижать, а мы всегда будем помнить, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. И когда видим человека в беде, всегда поможем.
Дети строят домик. Лиса уходит из домика.
Заяц : Ребята, спасибо вам за помощь.