наталия горячих
Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «Зов Джунглей»
Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения, навыки;
- развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зов джунглей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
- воспитывать упорство, смелость.
Оздоровительные
- повышать общую работоспособность детей;
- укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.
Интеграция с образовательными областями:
«Познание» : расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.
«Безопасность» : содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.
«Социализация» : развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.
«Здоровье» : укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.
Оборудование: шапочки капитанам(«Травоядные- Заяц», «Хищники- Волк», мячи, ориентиры - конусы, игрушки-звери в «корзине», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, 2 «змеи», обручи, кубики по кол-ву детей, 2 больших мяча, «болото» 4шт., 2 бума, разрезные картинки «обезьяна» и «бегемот», 2 гимнастические палки.
Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму вбегают в зал.
Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор : Вот, наконец-то мы в джунглях. Дорога была дальней непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)
Инструктор : То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.
Приветствие команд.
«Хищники» :
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
«Травоядные» :
Мы команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Инструктор : Итак, мы начинаем наше соревнование. Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (Дети выполняют команду.)
Представление жюри
Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Жюри будет оценивать каждый конкурс.
Инструктор : Давно уже вас джунгли ждут,
Опасности, загадки…
Скорее отправляйтесь в путь,
Хоть будет он не легким.
«Джунгли зовут!»
1. Первый конкурс «Разминка» (задаются вопросы по очереди каждой команде)
Команда хищников:
1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)
3. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
4. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
5. Шубка с иголками, свернется он – колкий,
6. Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)
7. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
8. Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
Команда травоядных:
1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
2. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
3. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
4. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
5. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)
6. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
7. Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)
8. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)
Инструктор : В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.
2. Конкурс «Устойчивый дом»
Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.
3. Конкурс «Переправа»
Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!
Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду.
4. Конкурс капитанов:
«Собери картинку»
5. Конкурс «Кенгуру»
Ведущий: Необычный чудо зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане.
Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.
6. Конкурс «Змеи на прогулке»
Ведущий: В джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Нужно осторожно нести змею, перепрыгнув бумы.
7. Конкурс «Белочка, несущая орех»
Ведущий: Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.
Для эстафеты нужны: 2 больших мяча.
8. Конкурс «Болото»
Ведущий: Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину 6,5 м. А какое же болото без лягушек! В тропиках живут лягушки-голиафы – длина 32 см. В Северной Америке бык-лягушка, весом 600 грамм, длина 20 см.
Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!
9. Конкурс «Раненный зверь»
Инструктор : Ах, какая незадача
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной
Придется прыгать на одной.
Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом.
Инструктор : Вот спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»