Ирина Андреева
Сценарий спортивного развлечения с использованием координационной лестницы «Тяжело в учении — легко в бою»
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА,
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ
«ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ"
Публикация «Сценарий спортивного развлечения с использованием координационной лестницы „Тяжело в учении — легко в бою“» размещена в разделах
- Координационная скоростная лестница
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Цель: создание эмоционально положительного настроя у детей во время праздничного мероприятия, воспитание у детей патриотического отношения
к своей Родине, уважения к защитникам Отечества.
Задачи:
– закрепить двигательные умения и навыки дошкольников;
– закрепить знания о военных профессиях, боевой технике, особых качествах мужчин, защитников Отечества;
– развивать физические качества – скорость, ловкость, быстроту, смелость, силу;
– развивать умения действовать сообща, стремиться к общему результату;
– воспитывать чувство уважения к коллективу сверстников
Оборудование: 10 мячей среднего размера, 2 обруча, координационная лестница, карточки со схематичным изображением прыжков, муляжи овощей и фруктов, корзина для мячей, 8 конусов, атрибуты для конкурса «Соберись
в поход» (консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики, мяч, детали конструктора трех цветов (белый, синий, красный, конструктор самолет.
Дети, маршируя, проходят по залу
Ведущая:
«Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех военных Российской Армии. Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!»
Ведущая:
«День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии – …»
Дети:
«Привет!»
1. Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале.
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.
2. Наша Армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы, не было войны!
Песня «Будущий солдат»
( музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева, слова: А. Пилецкая)
3. Российский воин бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Песня «Бьют барабаны»
( музыка: А. Комаров, слова: Т. Рядчикова)
Дети сели
Ведущая:
«Как гордо звучат слова: «защитник Отечества». Солдаты, военные защищают наше Отечество от врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? Слово Отечество происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём.
Наши мальчики тоже мечтают быть такими же сильными и отважными, как защитники Отечества.
Давайте же сейчас поздравим наших мальчиков – будущих солдат.
В честь праздника мы приготовили вам подарки.»
(Открываем коробку с подарками, их там нет).
«Но что же произошло, куда исчезли ваши подарки?»
Девочка в форме:
«Здравия желаю! Вам письмо.»
Ведущая читает:
«Ваши подарки конфискованы, если хотите их вернуть, соберите карту. Надо выполнить задания. За правильно выполненное задание вы получаете конверт с частью карты. Конверты выдаются после правильно выполненного задания.»
Ведущая:
«Хотите вернуть подарки?»
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»
Задание № 1. «Строевая подготовка»
Ведущая:
«Команда должна продемонстрировать свое умение выполнять строевые команды:
– Команда, в одну шеренгу становись!
– Равняйсь! Смирно!
– На первый, второй рассчитайсь!
– В две шеренги становись!
– Кругом! Кругом!
– Направо! Налево!
– По кругу шагом марш!
– Экипажи! На месте стой! Раз, два!
Задание № 2. «Государственные символы»
Ведущая:
«Каждый человек должен знать государственные символы своей страны.
Назовите государственные символы Российской Федерации.»
(Гимн, герб, флаг)
«Составь флаг России»
Дети бегут «змейкой» межу конусов и берут по одной части конструктора разных цветов, возвращаются обратно так же. Дети совместно собирают из конструктора флаг Российской Федерации.
Задание № 3. «Соберись в поход»
Ведущая:
«Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.»
По одному участнику от каждой команды выходят и собирают необходимые атрибуты в военную сумку.
Атрибуты для конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка
с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики, мяч.
Задание № 4. «Угадай мелодию»
Ведущая:
«Ребята, вы должны прослушать отрывок из песни, и назвать её.»
Задание № 5 «Военные конструкторы»
Ведущая:
«Перед вами координационная лестница и карточки с видами прыжков. Вам нужно выбрать карточку и по ней выполнять прыжки по лестнице, взять одну деталь самолета и вернуться к команде. Команда совместно собирает самолет из конструктора.»
Задание № 5. «Перестрелка»
Ведущая:
«Я буду обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно, по-армейски – одним словом.»
Ведущая:
1. «Сухопутные войска, действующие в пешем строю.» (Пехота)
2. «Летательный аппарат с винтом.» (Вертолет)
4. «Зенитная установка, названная ласковым именем девушки.» («Катюша»)
5. «Все корабли Вооруженных сил.» (Морской флот)
6. «Бывает медицинская, бывает военная.» (Операция)
7. «Бывает легкая, бывает тяжелая.» (Артиллерия)
8. «Наступательная операция.» (Атака)
9. «Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами.» (Камуфляж)
10. «Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному.» (Хаки)
Ведущая. Молодцы, перестрелка прошла успешно.
Задание № 6. «Переправа»
Ведущая:
«Ваша задача – переправится на другой берег. Обруч – это «лодка».
Определяются линии старта и финиша. После сигнала ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира.
Задание № 7. «Доставь боеприпасы»
Ведущая:
«По сигналу команда по цепочке передаёт мячи из обруча в корзину.»
Задание № 8. «Полевая кухня»
Ведущая:
«Перед вами координационная лестница, в ячейках которой лежат разные продукты питания. Ваша задача встать левым боком к лестнице, принять упор лежа. Двигаясь влево на руках, вынести из ячеек наружу лишние продукты, которые не пригодятся для приготовления борща.»
Ведущая:
«Так, посмотрим, какие продукты остались в ячейках лестницы. Можно ли из них приготовить борщ?»
Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.
«Борщ получился?»
Ведущая:
«Итак, вы прошли все испытания и собрали все части карты. Осталось сложить её и найти подарки.»
Ищут подарки. Возвращаются на свои места.
Ведущая:
«Вот и закончились наши учения.
За успешное завершение учений, проявленную смекалку и знание военной науки мальчикам присваивается звание «Юные защитники Отечества»! Поздравляем!»
Девочки:
1. Наши мальчики не подкачали.
Крупицы военной мудрости собрали!
Во всех испытаниях показали сноровку.
И хорошую военную подготовку!
2. День сегодня не простой
На листке календаря,
Праздник к нам пришел мужской –
23 Февраля!
3. Мальчики, вас поздравляем
С 23 Февраля!
Вам здоровья, сил без края,
Счастья и добра!
4. В этот День защитников
Мальчикам – ура!
Желаем им удачи,
Радости, добра!
Девочки (все вместе) :
«С праздником вас, дорогие ребята!»
Ведущая:
«Наш праздник завершён. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение будущих защитников Отечества.»