Ирина Бойко
Сценарий спортивного развлечения, посвящённого Дню космонавтики, в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения, посвящённого Дню космонавтики, в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий и открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: фишки-звёзды по количеству детей, мягкие кубы и треугольные призмы, 2 зонтика, куб с прикрепленными звездами (как в игре «ходилки», модули от массажного коврика, 2 обруча, мягкие модули (плоские прямоугольные, мячи от сухого бассейна, 2 корзины
Оформление зала: на центральной стене изображения звездного неба, ракеты, планет, комет.
Проведение:
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Воспитатель: Сегодня праздник – «День космонавтики». 63 года назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 108 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики. Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. С помощью телескопа сотни лет изучают жизнь планет. Давайте и мы с вами возьмём в руки воображаемые телескопы и посмотрим в небо, возможно и мы что-то там увидим.
Физминутка (дети складывают пальцы рук трубочкой, прижимают их к глазам, изображая телескоп):
В руки телескоп возьмём, Ладони трубочкой
В небо мы глядеть начнём. Поворачиваемся влево-вправо
И увидим там планеты, Марш на месте
Быстрокрылые ракеты.
Отдыха не знаем –
Быстро их считаем:
Меркурий — раз, Венера — два, Загибаем пальцы на одной,
Три — Земля, четыре — Марс, потом на другой руке
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами и побывать в космосе? (ответы детей)
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Воспитатель:Сейчас я проведу для вас космическую разминку.
ФЛЕШМОБ под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (муз Э. Губина)
Воспитатель: На чём же мы полетим в космос? (ответы детей) А где же нам взять ракету? (ответы детей) Правильно, мы её построим! Как вы думаете, а мы влезем в одну ракету? (ответы детей) Тогда давайте поделимся на команды и начнём строить ракеты! (деление на команды по цвету звёзд-фишек).
ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»У каждого в руках по большому мягкому кубу, у последнего ребёнка треугольная призма (все детали от большого мягкого конструктора). По сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят куб и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Воспитатель: Готовы к полёту? (ответы детей) Чтобы отправиться в полёт, нужен дружный экипаж. Экипаж – это команда людей, которые управляют ракетой. В каждой ракете свой экипаж. Руководит ими капитан. Он должен быть смелым, находчивым, умным, сообразительным, храбрым. Выберите в своих командах капитана!
ЭСТАФЕТА «ДРУЖНЫЙ ЭКИПАЖ» Дети каждой команды строятся в колонну за своим капитаном. По команде они начинают движение в колонне от одного ориентира до другого, обогнув его, возвращаются обратно. Задача: не растерять членов экипажа, то есть не расцепиться.
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Воспитатель:
Запустим ракеты в космос. Ключ на старт! Отправляемся в полет, Нам пора начать отсчет. Давайте хором будем считать в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Воспитатель:
Как космос велик прекрасен, Как много загадок таит
Но
только умеющий думать, Любые загадки решит.
КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
Команды по очереди отгадывают загадки:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект … (Комета)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (Ракета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Воспитатель: Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.
Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.
- Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и встать напротив своей команды. И я объявляю следующий конкурс.
ЭСТАФЕТА «ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ»
Капитан команды берет за руку первого члена своей команды и под зонтом они перебегают на противоположную сторону зала и оставляет его у ориентира. Затем бежит за следующим членом экипажа и т. д.
Воспитатель: С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла, наше путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.
КОНКУРС КАПИТАНОВ «ЗВЁЗДНАЯ ДОРОЖКА»
Капитаны поочередно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам (модули от массажного коврика, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.
Воспитатель: А я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Передвигаться по поверхности Луны мы будем в специальном аппарате под названием луноход. Только вот поверхность Луны сплошь покрыта камнями, и нужно очень аккуратно передвигаться, чтобы не сломать луноход. Команды, на старт!
ЭСТАФЕТА «ГОНКИ НА ЛУНОХОДАХ».
Участникам нужно надеть на себя обруч-луноход и проскакать на нём, огибая мягкие модули-камни до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.
Воспитатель: Мы на Луне. Сколько же здесь космического мусора (разбрасывает мусор – мячики от сухого бассейна). Нам необходимо убрать космический мусор. Для этого мы воспользуемся космическим пылесосом.
ЭСТАФЕТА «УБЕРИ КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР»
Дети выстраиваются в колонну по одному за своими капитанами, положив правую руку на плечо впередистоящего. У последнего в руках корзина. По команде дети двигаются в колоннах, первые члены команд наклоняются за мусором и передают его следующим членам экипажа. Последний член экипажа кладёт мусор в корзину.
Воспитатель: Ребята, у нас заканчивается запас воздуха, нам пора лететь обратно на планету Земля. Встаньте, повторяйте за мной волшебные слова, которые помогут нам быстрее прилететь на планету Земля:
Вот и закончилась наша игра.
Домой возвращаться настала пора!
Всем экипажам занять свои места! (дети садятся на стулья). Мы возвращаемся на Землю. Вам понравилось наше путешествие? На память о нашем полёте я хочу вручить вам сладкий приз.