Марина Гусева
Сценарий спортивного развлечения «Неделя космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения по теме "Неделя космоса".
«КОСМОС — ЭТО ЗАХВАТЫВАЮЩЕ!»
Физкультурный работник: космонавт (шлем).
Воспитатель: ведущий.
Цель: приобщение детей к занятиям физической культурой через игровой сюжет и подвижные игры.
Задачи: Систематизировать представления детей о космосе, планетах и космических объектах.
Обеспечить развитие у детей физических качеств: выносливость, быстроту, ловкость, гибкость.
Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Неделя космоса“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Материалы и оборудование: на двери в зал шторка из ткани (на ней нарисована ракета), кольца на каждого, рули на каждого, большой обруч со скотчем, шары пластмассовые на каждого ребёнка, лёд, ведро для льда, следы инопланетян, тоннель с чёрной тканью.
Ход:
Дети-космонавты в масках-ободках «Шлем космонавта» подходят к спортивному залу.
На дверях висит ткань, на которой нарисована ракета и вырезана дверь.
Дети проходят в дверь «садятся в ракету».
Ведущий: ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ,
МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!
ПОБЫВАТЬ НА ДРУГИХ ПЛАНЕТАХ,
ЗАЙМИТЕ МЕСТО В РАКЕТАХ!
Дети рассаживаются на ковёр в кольца «кресла».
Ведущий: КОСМОНАВТЫ ЖДЁМ РАКЕТЫ СТАРТ,
ВПЕРЕДИ КОСМИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НАС!
Ведущий: ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ! Космонавты пристёгивают ремни.
№ 1 Видео «Взлёт ракеты».
№ 2 На экране иллюстрация «Луна».
Ведущий: ВОТ ПО КУРСУ ЛУНА!
НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ СПУТНИК ОНА!
Ведущий: ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ НА ЛУНУ.
№ 3 На экране иллюстрации «Луноход».
Ведущий: ПЕРЕСАЖИВАЕМСЯ В ЛУНОХОД. Дети берут в руки кольца –рули.
Вводная часть:
Дети, бегут по залу друг за другом. По сигналу, бегут в другом направлении.
Ведущий: ВЫХОДИМ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ. Кладут рули на стулья.
Воспитатель убирает ковёр, под ним следы.
Ведущий: ЧЬИ ЭТО СЛЕДЫ?
ЭТО СЛЕДЫ ИНОПЛАНЕТЯН-ЛУНАТИКОВ. НАМ НАДО ИХ НАЙТИ.
Следы разложены по паре в разном направлении (прямо, влево, вправо и т. п.)
Задача детей пройти по следам прыжками, так как на Луне плохое притяжение и по ней можно двигаться только прыжками.
Ведущий: СМОТРИТЕ, НАС ВСТРЕЧАЮТ ИНОПЛАНЕТЯНЕ-ЛУНАТИКИ.
№ 4 На экране видео «Танец Лунатиков».
Общеразвивающие упражнения –логоритмика «Танец Лунатиков». Дети повторяют движения за Лунатиками.
Ведущий: ВОЗВРАЩАЕМСЯ В КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ.
- ПРИСТИГНУТЬ РЕМНИ! ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЗАПУСКУ!
- Есть приготовиться к запуску!
- ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛИ!
- Есть запустить двигатели!
- ВКЛЮЧИТЬ КОНТАКТЫ!
5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК!
№ 5 На экране видео «Марс»
Ведущий: ПРОДОЛЖАЕМ НАШ ПОЛЁТ,
ДАЛЬШЕ КОСМОС НАС ЗОВЁТ.
ЧТО ЗА ПЛАНЕТА СПРАВА ОТ НАС,
СМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО,
ЭТО ЖЕ МАРС!
№ 6 На экране видео «Юпитер».
Ведущий: В ИЛЛЮМИНАТОР СМОТРИТЕ
МЫ ПРОЛЕТАЕМ ПЛАНЕТУ ЮПИТЕР.
Ведущий: НА ЭТУ ПЛАНЕТУ ПОСАДКА НЕВОЗМОЖНА.
ОБЛЕТАЕМ ЕЁ ОСТОРОЖНО.
№ 7 На экране видео «Сатурн».
Ведущий: ПОДЛЕТАЕМ К ПЛАНЕТЕ «САТУРН».
ДАЮ ЗАДАНИЕ: ИЗУЧИТЬ КОЛЬЦА «САТУРНА»!
НЕОБХОДИМО ЗАПУСТИТЬ КОСМИЧЕСКИЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ ЗОНДЫ.
Основные движения:
1 Задание на меткость «Запустить космические разведывательные зонды ([/b]шарики пластмассовые)[/i] и изучить кольца Сатурна».
Оборудование и материал: Кольца изображает гимнастический обруч, опутанный скотчем (липкой стороной к детям), шарики пластмассовые с ленточкой.
Задача детей попасть в кольцо (обруч).
Ведущий: ПРОДОЛЖАЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ.
НАМ ПРЕДСТОИТ ВЫХОД В КОСМОС.
НЕОБХОДИМО СОБРАТЬ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЫ ЛЬДА, ИЗ КОТОРОГО СОСТОЯТ КОЛЬЦА САТУРНА.
2 Задание «Собрать для изучения пробы….»
Подвижная игра: «Собери льдинки».
Оборудование и материал: ведро, льдинки.
Воспитатель рассыпает по полу льдинки.
Задача: Выйти в космос и собрать пробы (льдинки).
Ведущий: ВОЗВРАЩАЕМСЯ НА КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ. Дети садятся в кольца «кресла».
Ведущий: ПРОДОЛЖАЕМ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ.
ВСТРЕЧА С НОВОЙ ПЛАНЕТОЙ НАС ЖДЁТ.
№ 8 На экране видео «Уран».
Ведущий: ВНИМАНИЕ, К ЗАГАДОЧНОЙ ПЛАНЕТЕ ПРИБЛИЖАЕМСЯ.
НО НА ПЛАНЕТУ УРАН НЕ ОПУСКАЕМСЯ.
Ведущий: ЛЕТИМ ДАЛЬШЕ К ПЛАНЕТЕ НЕПТУН.
№ 9 На экране видео «Нептун».
Ведущий: НА ХОЛОДНУЮ ПЛАНЕТУ НЕ ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ.
ЗАМЕРЗНУТЬ НА НЕЙ ОПАСАЕМСЯ.
ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ.
САМАЯ КРАСИВАЯ И РОДНАЯ ОНА.
ХОТЬ ПРЕКРАСНЫ ВСЕ ПЛАНЕТЫ,
НО ЗЕМЛИ КРАСИВЕЙ НЕТУ!
Заключительная часть.
№ 10 На экране сигнал SOS. С дверей снимается ракета.
Ведущий: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
№ 11 На экране видео «Чёрная дыра».
Ведущий: НАС ЗАСАСЫВАЕТ ЧЁРНАЯ ДЫРА.
Дети повторяют движения за физкультурным работником. Поднимаются, бегут по залу, бегут врассыпную, кружатся.
Воспитатель подставляет к двери тоннель, накрывает чёрной тканью.
Дети-космонавты пролазят в тоннель, накрытый чёрной тканью. Выходят из зала.
Ведущий: УДИВИТЕЛЬНАЯ ЧЁРНАЯ ДЫРА
НАС ВЕРНУЛА В ДЕТСКИЙ САД, УРА!
Ведущий: В КОСМОСЕ МЫ ПОБЫВАЛИ,
ОЧЕНЬ МНОГОЕ УЗНАЛИ!
И КТО ЗНАЕТ, МОЖЕТ, ЗАВТРА,
КТО-ТО СТАНЕТ КОСМОНАВТОМ!