алла кудрявцева
Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Звучат фанфары.
Выходит ведущая.
Вед: Уважаемые гости, я рада приветствовать вас в нашем зале. Внимание! Мы начинаем парад участников зимних детских олимпийских игр. Давайте поприветствуем команды спортсменов из д/с 315.
Вед: Первой приглашается команда «Снежинка» - дети стр. гр. Дети этой группы очень любят спорт и спортивные игры. Среди них есть уже опытные спортсмены саночники, фигуристы. Поприветствуем их.
(Дети под Фанфары вбегают в зал.)
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Олимпийские игры“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Вед: Сейчас мы приглашаем вторую команду. Команда «Звездочка» - дети под. гр. эта команда славится опытными саночниками, бегунами и хоккеистами. Итак, встречайте!
(Дети под Фанфары вбегают в зал.)
Вед: Аплодисменты всем участникам зимних олимпийских игр. Желаем вам удачи. Спортсмены из д/с №315 к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Вед: А сейчас команды поприветствуют друг друга.
1 ребёнок (далее реб.) команды «Снежинка»
Сегодня вам желаем
Успехов и побед.
Команде «Звездочек»
Наш: «Физкульт-привет!»
2 реб. ком. «Звездочка»
Спортивного задора
Желаем вам добра,
Команде «Снежинок»
В честь нашей дружбы
Крикнем звонкое: «Ура!»
Вед: Я рада приветствовать вас в нашем зале, где пройдут малые Олимпийские игры. Это праздник спорта, мира, дружбы, красоты.
Вед:
Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться!
Вед: Ребята, у каждой страны, принимающей, участие а Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Кто скажет, какие талисманы выбраны для Олимпийских игр в Сочи? (Мишка, Зайка, Леопард)
Вед: Встречайте, талисман Олимпийских игр Сочи 2014!
(Под фанфары выходит Мишка с флагом)
Миша: Здравствуйте! Я олимпийский Мишка, пришел посмотреть, как вы соревнуетесь на Олимпийских играх. Я принес с собой флаг, на котором изображено 5 колец. А вы знаете почему?
3 реб:
Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре?
Почему?
Ответ таков:
«На планете в нашем мире
Пять жилых материков».
4 реб:
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На Востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
5 реб:
Знают все, что черный цвет
Знойной Африки привет!
6 реб:
Цвет травы, зеленый цвет,
Из Австралии привет.
7 реб:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
8 реб:
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо несут.
Вед: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. А как узнать, что Олимпиада уже началась?
Дети: Нужно зажечь Олимпийский огонь.
Вед? А откуда к нам приходит Олимпийский огонь? Посмотрите на экран.
Просмотр презентации «Путь огня»
1 слайд (далее сл.): Факел зажигают в Олимпии греческие девушки от солнечных лучей с помощью зеркальной линзы. Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу.
2 сл: Олимпийский огонь зажигают в Греции и доставляют в город, в котором будут проходить Олимпийские игры.
3 сл: Затем Олимпийский огонь был доставлен из Греции в Москву.
4 сл: Зажженный огонь день и ночь несут факелоносцы – в любую погоду: в дождь, снег, сильный ветер. Поэтому они должны быть мужественными людьми.
5 сл: Спортсмены пробегаю свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше.
6 сл: Олимпийский огонь побывал в открытом космосе.
7 сл: Пронесли по дну озера Байкала.
8 сл: И завершилась эстафета торжественной церемонией открытия Олимпийских игр в г. Сочи – 7 февраля.
9 сл: Эмблема г. Сочи.
Вед: У нас тоже есть свой олимпийский огонь, который мы должны зажечь.
Вед: Вам нужно будет передать олимпийский огонь до капитанов. После того как капитаны получат огонь они должны передать его олимпийскому Мишке.
Первая эстафета «Передай Олимпийский огонь»
(Мишка берет два факела и «зажигает» огонь в олимпийской чаше)
(Звучит муз)
Миша: Девиз соревнований наших «Быстрее! Выше! Сильнее!» прошу считать наши Олимпийские игры открытыми.
Вед: Все участники перед соревнованиями произносят клятву. Давайте и мы сегодня поклянемся.
Вед: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы – олимпийцы!
Вед: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы – олимпийцы!
Вед: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы – олимпийцы!
Вед:
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вед: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами?
Дети: Заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня.
Вед: Правильно, ребята. Если все это делать, то можно стать сильным, быстрым, ловким и возможно, стать Олимпийским чемпионом. А сейчас танец «Богатыри».
Танец «Богатыри» мальчики ст. гр.
Миша: Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, горные лыжи, фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина, бобслей, скелетон)
Вед: Сегодня мы будем соревноваться в зимних видах спорта.
Вед: Первая наша эстафета называется «Нарисуй олимпийскую эмблему» участвовать в ней будут только девочки (далее дев.)
9 реб:
Все мы в дружбу верим свято,
Дев:
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец!
Вед: 2 команды. От каждой команды нужно 7 человек. 1-й участник бежит до ориентира кладет бумагу, возвращается, бежит 2-й участник, кладет фломастеры, затем бегут следующие участники по очереди и рисуют по одному кольцу на бумаге.
(Вед. и Мишка оценивают правильность изображения олимпийской эмблемы)
Вторая эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»
Вед:
Минуточку внимания!
Продолжаем соревнования.
Следующий вид спорта – Биатлон! Биатлон объединяет бег на лыжах и стрельбу из винтовки. Наша эстафета называется «Веселый биатлон». Нужны 2 команды – по 6 человек. 1-й игрок бежит до обруча, кладет мешочек в обруч, возвращается к следующему игроку, передает эстафету, следующий игрок бежит, забирает мешочек, возвращается к 3-му игроку, отдает мешочек, тот бежит, кладет мешочек в обруч и так чья команда придет быстрее.
Третья эстафета «Веселый биатлон».
(Подведение итогов)
Вед: А сейчас небольшая разминка для ума. Я буду загадывать загадки по одной для каждой команды. Правильно отгадали – одно очко заработали.
1. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне
И сверху палки!
(Ответ: лыжи)
2. Вышел Серёженька на лед.
По воротам шайбу бьет.
Палкой шайбу бьет Сережа?
Нет! Не палкой. Это (клюшка)
3. С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй на валенки коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони ее! Куда? В (ворота)
4. Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьет,
Кто вдруг шлепнется на (лед)
5. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Станет спорт родней и ближе.
Кто поможет в этом?
(Ответ: лыжи)
6. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими (коньками)
Вед: Молодцы, показали свою сообразительность.
Вед: Я знаю, что в команде «Звездочка» есть хоккеисты?
10 реб. под. гр:
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота!
Танец «Хоккеисты» дети под. гр.
Вед: А в команде «Снежинка» есть хоккеисты?
Дети: Да!
Вед: Сейчас в хоккей будут играть только мальчики. Надо разделиться на 2 команды. Ваша задача: 1-й участник должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек, взять шайбу и клюшку обежать ориентир и бегом вернуться ко 2-му игроку и так дальше. (Подведение итогов).
Эстафета «Хоккеисты»
Вед: Следующие соревнования самые красивые в зимних олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание. Эстафета так и называется «фигурное катание» для этого нам нужны пары мальчик и девочка. Участники встают парами мальчик с девочкой на старте, подняв левую ногу. По сигналу прыгать на правой ноге до ориентира и проскакать обратно.
4 «Фигурное катание» (парами)
(Подведение итогов)
Вед: Последняя наша эстафета «Санный спорт». 2 команды. У каждой команды санки с пассажиром. Ваша задача вести санки с пассажиром до ориентира и обратно, не уронив куклу, если кукла упадет, нужно остановиться и посадить ее обратно. Только после этого продолжать движение. Чья команда закончит состязание, считается победителем.
(Подведение итогов)
Вед: Приглашаю обе команды на танец «Время вперед»
Таней «Время вперед»
Вед: А сейчас немного отдохните. Слово предоставляется Мишке.
Миша: Молодцы, ребята. Вы показали, какие вы быстрые, ловкие, сильные, выносливые.
Очень долго я гадал
Самых лучших выбирал.
Но не знаю, как мне быть
Как ребят мне наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решил всех вместе.
Вед: Команда «Снежинка» и команда «Звездочка» награждаются почетными грамотами за активное участие в зимних Олимпийских играх. Прошу подойти капитанов команд
(Звучат фанфары, вручение грамот)
И все участники награждаются сувенирами
(Звучат фанфары, вручение сувениров)
Вед: Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших!
На этом малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Мишка «гасит» огонь, берет флаг
Миша: А мне пора возвращаться на Олимпиаду в Сочи (уходит под музыку)
Вед:
Вот и все!
И закончился праздник.
Отзвенел, отыграл, отшумел
Мы надеемся, что этот праздник никого не огорчил, все соревновались, все старались, все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем «До свидания».