Марина Маркова
Сценарий спортивного развлечения «Мы — спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного эмоционального настроения приобщение детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: Формировать желание участвовать в играх и эстафетах, развивать внимание смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Воспитывающие задачи: Воспитывать желание быть здоровым вырабатывать командный дух.
Методические приемы: Словестный, наглядный, использование загадок, эстафеты, подвижная игра.
Предварительные работы: Изготовление эмблем, беседы.
Участники досуга: Ведущая, сказочные персонажи Ох и Ах, дети.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Мы — спортсмены“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Кегли -12шт. ,обручи -6 шт., мяч большой – 2 шт., воздушные шары – 6 шт, конусы 2 шт.
Ход досуга:
(под музыку) «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского дети вместе с воспитателями входят в зал и выстраиваются полукругом.
Ведущая: Ребята мы собрались чтобы провести спортивное мероприятие. Вас ждут испытания в быстроте и ловкости.
Ведущая: Ребята как вы думаете для чего нужно заниматься физкультурой и спортом.
Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными.
Ведущая: Правильно! Ну, что вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда подтянись
Не зевай и не ленись
Ведущая: Ребята давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг.
(звучит веселая музыка) в середину круга вбегает Ах одетый в
шорты и спортивную футболку на голове кепка.
Ах: Здравствуйте мои друзья!
Подождите без меня ничего не начинайте
Ведущая: Здравствуй! А ты кто?
Ах: Извините, я так спешил, что забыл представиться. Меня зовут Ах, я люблю заниматься спортом, люблю играть в спортивные игры.
Ах: Болеть мне некогда друзья
В футбол, хоккей играю я
и очень я собою горд
Что дарит мне здоровье спорт
Ах : Разрешите мне участвовать в вашем празднике.
Ведущая: Конечно, мы с ребятами будем рады (Ах встает в круг)
Под грустную музыку еле передвигаясь в круг входит еле
передвигаясь в теплой одежде, на голове ушанка.
Ох: Всем здравствуйте!
И меня подождите, только сомневаюсь я, может все-это вы зря.
Ведущая: Здравствуй! А ты кто?
Ох: Меня зовут Ох!
Ведущая: А почему ты так тепло одет?
Ох: Я часто болею, боюсь простудится!
Ведущая: Ведь сейчас лето.
Ведущая: Сними шапку, шубу и вставай к нам в круг.
Ох: Нет, мне это совсем не нравится! Лучше мне домой отправиться! (собирается уходить).
Ведущая: Нив коем случае мы тебя не отпустим. Чтобы быть крепким и здоровым нужно одеваться по погоде, а еще заниматься физкультурой.
Ах: Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым.
Дети делают зарядку под музыку
Ах: Как хорошо размялись, получили заряд бодрости на весь день.
Ох: Как я устал, сегодня уже никаких дел уже не смогу сделать.
Ведущая: Ах какой ты молодец! Ох а ты отдохни немножко, а затем присоединяйся к нам с ребятами.
Ведущая: Ребята, а вы не устали? Я предлагаю вам отгадать загадку.
Ведущая: Он лежать совсем не хочет
Если бросишь, он подскочит.
Чуть ударишь сразу вскачь
Ну конечно- это (мяч.)
Ведущая: Вы хотите поиграть с мячом?
Игра «Перехвати мяч» играет группа «Буратино»
(дети и воспитатель стоят по кругу в центре круга Ах, у воспитателя в руках мяч, под веселую музыку участники игры начинают передавать мяч друг другу. Ах пытается перехватить мяч. Дети стараются выполнять упражнения быстро, чтобы не дать ему такой возможности).
Ведущая: Молодцы! Ох ты уже отдохнул? Иди к нам соревноваться.
Ох: Только не это. А если я споткнусь и упаду?
Ведущая: Ты не думай об этом, и это не случиться. Выполняй
задание в месте с ребятами.
Ах: А мне понравилась игра с мячом, я с удовольствием приму
участие в соревнованиях. Думаю, что будет интересно и весело!
Ведущая: А теперь группа «Дюймовочка» разделиться на 2 команды.
Поприветствуйте друг друга (команды приветствуют друг, друга
«Физкульт привет»).
Ох: Я тоже умею загадывать загадки. Ребята послушайте:
С ним можно играть,
Катать его и вращать
Он будто бы буква «О»
Круг, а внутри ничего
Дети: Обруч
Эстафета «С кочки на кочку»
На полу разложены по 3 обруча. Дети, Ох, Ах прыгают из обруча в обруч, обегают вокруг кегли и становятся в конец колонны. Побеждает та команда которая быстрей всех выполнит задание.
Ведущая: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Готовьтесь к следующему испытанию
Эстафета «Гусеница» играет группа «Красная шапочка»
На полу расставлены кегли змейкой. Дети бегут между кеглями возвращается к команде берет другого игрока и бегут вместе и так продолжается до тех пор пока вся команда будет бежать вместе.
Ведущая: Быстро бегать
Всем привычно
А сейчас возьмем мы в руки мяч
Мастерство оценим передач.
Эстафета «Передача мяча» играет группа «Буратино»
Дети стоят разделившись на две команды Ах и Ох
встают впереди команд и начинают передавать мяч над головой, побеждает та команда которая быстрей всех передаст мяч сначала поверху затем понизу.
Эстафета «Прыжки с воздушными шарами» играет группа «Дюймовочка»
Шар зажат между коленями, нужно допрыгать до флажка, вернутся и передать шар другому игроку (дети выполняют игру разделившись на 2 команды, Ох и Ах показывают как правильно)
Эстафета «Переправа» играет группа «Красная шапочка»
Команды построены в 2 колонны, Ох и Ах у них в руках по обручу. По сигналу ведущего Ох и Ах бегут к своим командам организовывают переправу с помощью обруча.
Ох и Ах бегут впереди тянут одного ребенка который в нутрии обруча до обозначенного места, оставляют там и бегут обратно к своим командам выполняют следующую переправу. Побеждает та команда которая быстрей всех справиться с заданием.
Ведущая: Молодцы вы отлично справились с заданием.
Следующие играет группа «Дюймовочка» и «Красная шапочка»
Ведущая: Ребята, давайте ляжем все на палас, представим, что мы находимся все на море, слышите, как шумит море? Над морем летают и кричат чайки. Звучит музыка «Шум моря»- релаксация.
Представьте, что вы рыбаки.
Ведущая: Ребята, а какие игры вы знаете связанные с морем?
Дети: Предлагают игры, которые знают.
Ведущая: А в какую из них вы хотите поиграть?
Дети: Предлагают свою версию игры.
Ах: Загадаю вам ребятки интересную загадку.
В руки ты меня возьми.
Прыгать по скорей начни
Раз прыжок и два прыжок
Угадай, кто я дружок
Дети: Прыгалка
Ох: Прыгалка ребята волшебная она сейчас вас превратит в рыбок, прыгалка превратится в удочку. А рыбаками будем мы Ах и Ох.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Дети с воспитателем делают круг, а рыбак становиться в центр круга у него в руках скакалка в качестве удочки. Рыбак начинает вращать удочку, участники игры должны подпрыгнуть когда скакалка приблизится к ним, а кто не успел тот выбывает из игры, побеждает 3-4 игрока которые не попались на удочку.
Ведущая: Молодцы ребята, какие вы ловкие и быстрые. Ох и Ах вам понравились наши соревнования?
Ах: Я несколько не пожалел, что остался с вами на празднике, мне очень понравилось, а самое главное отлично потренировался выносливости, ловкости и быстроте.
Спасибо вам большое!
Ведущая: Ребята, а вы заметили, что Ох уже не капризничает,
перестал охать, очень хорошо играл в месте с нами.
Ох: Мне у вас очень понравилось, я понял, что не надо лениться надо заниматься физическими упражнениями это интересно и для здоровья полезно. Хочу быть сильным и смелым.
Ведущая: Молодец Ох!
Ах: А, чтобы вы были сильными и здоровыми надо заниматься
спортом и кушать много фруктов и овощей. Мы с Охом
приготовили вам угощение.
Ах и Ох прощаются с игроками.
Ведущая: Закончились наши соревнования, но дружба с физической культурой продолжается.