Вараксина Людмила Анатольевна
Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения ко дню здоровья
Для старшей и подготовительной к школе группы.
Путешествие на остров здоровья.
Цель: Развивать интерес к занятиям физкультурой; формировать привычку к ЗОЖ; совершенствовать ловкость, координацию движений, быстроту реакций; развивать умение ставить перед собой цель и достигать её; воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: Гимнастические скамейки, муляжи фруктов, мягкие модули (таблетки, корзины, туннели, обручи, разноцветные ленточки.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Предварительная работа: - Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте. - Разучивание стихов, пословиц и поговорок. - Оформление зала. - Подбор информационного материала для «уголка здоровья».
Ход мероприятия:
(Звучит- спортивный марш. Дети входят в зал, и занимают свои места.)
Вед. : Здравствуйте дети! Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Сегодня в нашем детском саду объявлен День здоровья! Недавно я побывала на острове «Здоровья» и познакомилась там с одной очень интересной мартышкой по имени Чапи, она передала для вас письмо. Сейчас узнаем, что же она нам пишет. (открывает письмо и читает)
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости на остров «Здоровья». Я приготовила для вас весёлые эстафеты и игры».
Вед. : Ребята вы хотите познакомиться с мартышкой Чапи, и побывать у неё в гостях?
Дети: Да –да - да!
Вед. : А как же мы доберёмся до Острова? Я предлагаю полететь на самолёте! Повторяйте за мной слова, и в путь на остров за здоровьем!
Мы отважные пилоты, Это наши самолёты – Два крыла, одна кабина, Сзади мощная турбина. Разбежались и взлетели – Полетели, полетели. Там внизу остался дом – Мы махнём ему крылом! Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче! По воздушным ямкам. Пристегните лямки. К острову летим, небо покорим! Приземляемся.
Вед. : Вот он остров Здоровья! ( Раздаются звуки дикого леса: крики обезьян, шелест листьев, порывы ветра) Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.
(Из-за кустов появляется мартышка)
Чапи: Здравствуйте, ребята! Это я вас приглашала в гости. На конец то вы прибыли! Давайте знакомиться. Меня зовут Чапи. Ребята, этот остров называется остров Здоровья. А знаете почему? (дети отвечают) Он называется так потому, что все звери на острове много бегают, прыгают, лазают, плавают, много гуляют, правильно питаются, а по утрам делают зарядку. Дети! А зачем нужна зарядка? (ответы детей)
А сейчас все в круг вставайте, я покажу вам, как делают зарядку мартышки.
Мы - весёлые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках, И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик - на макушке, Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три» - Все с гримасами замри! «Раз, два, три!» (дети выполняют движения по показу Мартышки)
Вед. : Чапи ты обещала нам весёлые эстафеты и игры. Мы с ребятами готовы.
Чапи: Конечно, и у меня всё готово. Только вам надо разделиться на 2 команды. Каждая команда за победу в эстафете получает 1 банан. А в конце, мы подсчитаем бананы, у кого бананов окажется больше тот и победил.
Эстафета «Болото». На полу лежат кочки из мягких модулей (картона). По сигналу участники должны друг за другом перебраться по кочкам на другую сторону.
Чапи: Какие вы молодцы! Как быстро вы перебрались через болото. А теперь впереди скала, но после землетрясения большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз. Боюсь, что вы не сможете его преодолеть.
Вед: Что ты, ведь ребята сюда приехали, чтобы показать, какие они ловкие и сильные.
Эстафета «Туннель».
Чапи: Отлично ребята! Преградила путь река- И быстра и глубока. Лишь по мостику ползком, На тот берег попадём.
Эстафета «Проползи по мостику».
Чапи: Какими сильными и ловкими вы оказались! Вот я и привела вас на свою любимую полянку. Давайте немного отдохнём. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей) Тогда попробуйте отгадать, какие животные живут на моём острове и какими видами спорта они любят заниматься.
Загадки: Узнать его нам просто, Узнать его легко. Высокого он роста, И видит далеко.
Возле речек и болот, Этот тучный зверь живёт, Очень вспыльчив, очень строг, На носу имеет рог.
Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел.
Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный … Хорошо отгадываете загадки! Вы не только быстрые и ловкие, но ещё очень сообразительные.
Вед. : Всему этому, Чапи, мы научились в нашем детском саду. Пора бы нам немного подкрепиться. Ребята, а вы как думаете, чем можно питаться на необитаемом острове? (дети отвечают)Давайте для начала отведаем фруктов. «Чапи», подскажи, где можно их достать?
Чапи: Здесь недалеко находится тропический лес, вот там вы соберёте всё, что нужно. Но достать фрукты будет не просто. Справитесь?
Вед: Конечно! Ведь мы очень любим, бегать и прыгать. Сейчас посмотрим, какая из команд быстрее соберёт фрукты. Вот у нас есть две корзины, которые подойдут для сбора фруктов.
Эстафета «Сбор фруктов» Ребёнок пролезает в обруч, подбегает к дереву, срывает фрукт и бегом возвращается к своей команде, где складывает в корзину фрукты.
Чапи: Ого, сколько вы набрали фруктов! Молодцы! Ребята, а вы не хотите отправиться на рыбалку, ведь мы находимся на берегу океана? А там водится много разной рыбы.
Вед: Давайте сейчас проверим, кто же из нас лучший рыбак? Кто за какую команду будет рыбачить? Рыбаки должны как можно больше набрать хвостиков. Дети, покажите, какие у вас красивые хвостики!
Игра «Рыбаки» Детям раздают разноцветные ленточки, дети крепят их как хвостики.
Чапи: Славно порыбачили! Сейчас мы узнаем у кого лучше улов. А за одно и подсчитаем у какой команды больше бананов. (подсчитывают очки, определяют команду победителя, награждают детей медальками.)
Вед: А теперь, ребята, пришло время возвращаться домой. Давайте прощаться с хозяевами острова.
Чапи: Подождите, за то, что вы побывали у меня, я хочу вас угостить моими любимыми фруктами! (угощает всех фруктами, дети благодарят Чапи, прощаются с ней и улетают в детский сад)
(смотри начало)