Татьяна Пинчук
«В сказку со спортом». Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать хорошее настроение, вовлечь в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость, прыгучесть.
- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
- Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход развлечения:
Сказочник: Здравствуйте, ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Cивка - Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
Сказочник: Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».
Сказочник: Ну а прежде, чем мы туда отправимся, нам необходимо сделать зарядку.
Музыкальная зарядка под песню Алины Кукушкиной.
Сказочник: Чтобы перейти к сказочным соревнованиям, мне интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Сказочник: Посмотрите, какая большая и интересная книга у меня есть. В ней помещены все мои любимые сказки. Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).
Сказочник: А вот и моя первая загадка.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
1. Эстафета «Прокати Колобка»
Задание: Дети прокатывают мяч-колобок змейкой между кеглей до ориентира и обратно.
Сказочник:
Я человек деревянный,
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
2. Эстафета «Золотой ключик»
Задание: Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.
(2 ключика, 2 ориентира)
Сказочник:
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке…
Дети: Баба – Яга.
3. Подвижная игра «Бабка-ёжка»
Оборудование: Обруч, платок на голову.
Правила игры: С помощью считалки выбирают «Бабку-Ёжку». Она встаёт в середину обруча. Вокруг бегают ребята и дразнят: «Бабка-Ёжка, костяная ножка, нос крючком, голова торчком, с печки упала, ножку сломала, а как гром загремит, Бабка-ёжка полетит. По окончании слов Бабка–ёжка сердится и пытается догнать ребят.
Сказочник: Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью.
Дети: Горбунок
4. Эстафета «Конёк – горбунок»
Задание: Участникам выдаётся лошадка на палочке, необходимо двигаться на ней приставным шагом до конуса и обратно.
Сказочник: Молодцы, ребята, все вы сильными оказались. Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.
Он всех когда-то приютил,
Он всем зверушкам домом был,
Но неуклюжий Михаил
Приют тот грубо развалил.
Дети:- Теремок
5. Эстафета «Теремок»
Задание: Заселить теремок лесными жителями. Участники по очереди берут одну игрушку, продвигаются прыжками из обруча в обруч и переносят игрушку в конечную точку. Обратно возвращаются бегом.
Сказочник: Ух и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте ещё одну загадку.
«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,
А красавица девица вмиг в лягушку обратится.
Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…
За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.
А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.
Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.
(Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
6. Эстафета «Ивановы стрелы»
Задание: Каждый участник берёт мешочек с песком и старается попасть им в цель. Оценивается не скорость, а количество попаданий.
Сказочник: Ну а теперь пришло время последней загадки.
В одеянье золотом
Дом её на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет.
Что это за герой и из какой сказки?
(Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина)
Сказочник: И сейчас мы с вами превратимся в золотых рыбок, а я буду рыбаком. Кто попадётся мне на удочку, тот выбывает из игры.
Подвижная игра «Удочка»
Правила: Все участники-«рыбки» образуют круг, а «рыбак» встаёт в середину с веревкой в руках. «Рыбак» вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих.
«Рыбки» стараются высоко подпрыгнуть и не попадаться на удочку.
Сказочник: Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились.
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Будем сказки мы читать, а потом опять играть!
Сказочник: Ну а теперь настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.
Подведение итогов и вручение наград.