Ольга Абдухаирова
Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы 5–7 лет «Академия пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к основам пожарной безопасности, расширить представление о правилах поведения и систематизировать знания детей о пожарной безопасности, формирование навыков безопасного поведения в быту через двигательную деятельность в спортивном зале.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы 5–7 лет „Академия пожарных“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
— расширять знания детей о правилах пожарной безопасности;
— сформировать знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
«Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать чувства ответственности, взаимопонимания, взаимодействия в парах и команде.
Развивающие :
— развивать умения в беге, в прыжках через предметы, в ползании по скамейке;
— развивать физические качества : ловкость, быстроту, смелость;
— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
— развивать память, внимание.
Воспитательные:
— воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности по отношению друг к другу;
— воспитывать уважение к опасной профессии пожарного, гордость за их труд.
Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Степа», С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: плакаты по правилам пожарной безопасности, надпись «Академия пожарных» для украшения зала. Музыкальный центр, диск с записью «Марш пожарных».
1 эстафета. «101 спешит на помощь». 2 стола, 2 игрушечных телефонных аппарата.
2 эстафета. «Спасаем людей и животных». 8 «косичек», 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, 2 корзины. Пупсы, куклы, фигурки животных по количеству участников команд. Индивидуальные марлевые повязки на каждого ребенка.
3 эстафета. «Собери пожарный щит». 2 стола, 2 игровых пожарных щита.
4 эстафета. «Собери спички в коробку». 8 конусов, 2 обруча, 2 бутафорских спичечных коробка, бутафорские спички по количеству участников команд.
Персонажи: Ведущая, Баба-Яга, Спичка, Избушка на курьих ножках.
Ход мероприятия
Вход по музыку «Марш пожарных». Построение по периметру зала.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Рада приветствовать вас! Сегодня все вы участники «Академии пожарных».
За дверью спортивного зала слышатся голоса, крики о помощи.
В зал вбегает Спичка с бутафорским спичечным коробком в руках, за ней вдогонку бежит
Баба-Яга.
Спичка: Спасите! Не трогай меня… Я очень опасна…Я должна жить в коробке!
Баба-Яга ловит Спичку.
Баба-Яга: Ну, Спичка! Наконец-то, я тебя поймала… Так, та-а-ак… (забирает у Спички коробок…Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр, рассыпает спички).
Ведущая: Ой-ё-ёй, бабушка, что это вы делаете?
Баба-Яга (ногой старается отодвинуть от себя спички) : Ух! А напугала-то как! Ты что кричишь, как на пожаре?
Ведущая: Если бы я сейчас вас не остановила, не миновать бы нам пожара!
Баба-Яга: Да ладно, пожар! Да какой пожар из-за одной спички?
Ведущая: Спичка правильно тебе говорит - она должна жить в коробке.
Не играй, дружок со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла!
Ведущая: Баба-Яга, а у тебя дом есть?
Баба-Яга (грустно) : Была у меня избушка на курьих ножках, да только она от меня сбежала. А почему и сама не знаю…
В зале вбегает Избушка на курьих ножках.
Баба-Яга (кричит) : Ловите ее! Ловите!
Баба-Яга пытается поймать избушку, дети мешают ее ловить.
Баба-Яга (ласково) : Избушечка, миленькая моя, хорошенькая, возвращайся ко мне. По ночам-то в лесу холодно. Я без тебя никак не могу!
Избушка: А я тебя предупреждала, что не вынесу такой жизни. Сбегу от тебя. Слишком много у тебя электроприборов, а еще и русская печь. А ты, то утюг забудешь выключить, то печку горящую оставишь, а сама к Змею Горынычу в гости улетишь. Не соблюдаешь ты правил пожарной безопасности, опасно жить с тобой.
Баба-Яга (удивленно) : Да какие такие правила? Ни о каких правилах пожарной безопасности я и знать не знаю.
Ведущая: Ребята, а давайте мы обучим правилам пожарной безопасности Бабу-Ягу?
Сегодня в «Академии пожарных» объявляется день пожарных учений!
А вы, гости дорогие, присядьте, отдохните, да поучитесь у ребят.
Баба-Яга и Спичка присаживаются на стулья рядом с избушкой.
Воспитатели делят группу на две команды.
Ведущий: Баба-Яга, послушай, что надо делать, если случился пожар.
Если где-то задымиться,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним мы…
Дети (все вместе) : 101
1 эстафета. «101 спешит на помощь»
Задание: Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной части, называет улицу и дом, где произошёл пожар, и свою фамилию.
Бегом возвращается к своей команде, передает эстафету и встает в конец колонны.
Ведущая: Баба-Яга, ты запомнила, какие цифры надо набирать?
Баба-Яга: Ой, не запомнила, вы мне запишите, а я выучу. А если пожар начнется, то все мои пожитки сгорят?
Ведущая: Нет, бабушка.
Призвание пожарных – помогать.
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек,
Хомячков, любимый мячик…
2 эстафета. «Спасаем людей и животных»
(Дети надевают марлевые повязки)
Задание: Перепрыгнуть на двух ногах через 3 последовательно положенных «косички». Проползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Добежать до обруча. Взять игрушку. Вернуться бегом к команде. Положить игрушку в корзину. Передать эстафету и встать в конец колонны.
Эстафета заканчивается, когда все куклы и игрушки будут перенесены в корзину.
Спичка: Какие вы молодцы! И куда позвонить при пожаре знаете, и кошечек-собачек спасать умеете. А ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки!
Сидит на ней ловко
Серная головка.
Потрешь ее о коробок -
Тут же вспыхнет огонек.
(Спичка)
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный)
Он красив и ярко красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
(Огонь)
Баба-Яга: Вот-вот! Вспыхнул огонь, разгорелся пожар, а тушить-то его чем?
Ведущая: Сейчас ребята покажут тебе все первичные средства пожаротушения, которыми можно потушить пожар.
3 эстафета. «Собери пожарный щит»
Задание: Каждый участник команды добегает до стола, выбирает один необходимый предмет, прикрепляет его к пожарному щиту (стенд, бегом возвращается к своей команде, передает эстафету и встает в конец колонны.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет все принадлежности на стенд.
Ведущая: Ребята, Баба-Яга рассыпала спички. Чтобы не было пожара, давайте мы их соберем.
4 эстафета. «Собери спички в коробку»
Задание: Пробежать змейкой между конусами к обручу, в котором лежат спички, взять одну спичку. Вернуться по прямой к своей команде. Положить спичку в коробок. Передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны.
Избушка: И с этим заданием вы справились отлично! А у меня для вас есть интересная игра, которая называется «Да и нет».
Ведущая: Непослушная Яга
Снова спичками играет.
Пусть мне дети отвечают
Яга избушку огорчает?
Дети: Да!
Ведущая: Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй, тронь!
Дайте дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Дети: Да!
Ведущая: Нам огонь хороший нужен?
Дети: Да!
Ведущая: Он ребятам греет ужин?
Дети: Да!
Ведущая: Можно детям газ включать?
Дети: Нет!
Ведущая: А с розетками играть?
Дети: Нет!
Ведущая: Нам пожары не беда?
Дети: Нет!
Ведущая: Взрослых слушаем всегда?
Дети: Да!
Ведущая: Всем детям это нужно знать:
Опасно спичками играть.
Ещё ребята знать должны:
Опасно разжигать костры.
Баба-Яга: Как здорово вы справились со всеми заданиями! И меня научили. Теперь я много знаю (перечисляет, загибая пальцы) : со спичками баловаться нельзя. Для того, чтобы потушить огонь есть специальные средства пожаротушения. Пожарные – это те, кто спасает всех от пожара. А чтобы они приехали нужно позвонить 101. Я все правильно запомнила?
Ведущая: Да, Баба-Яга, ты очень внимательно все смотрела и все правильно запомнила.
Баба-Яга: Спасибо вам, ребята, за науку. А нам пора возвращаться в лес. Теперь мы будем дружно жить, и не будет с огнем шутить (все персонажи уходят).
Ведущая: Дорогие ребята! Учения в нашей «Академии пожарных» подошли к концу. Все вы большие молодцы! Были быстрыми, ловкими, смелыми.
Команды награждаются медалями храбрости и смелости «Академия пожарных. За участие в пожарных учениях».
Ведущая: И, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.
Но у меня есть ещё одно.
Подвижная игра «Искры»
По команде «Искры полетели!» - дети бегают по залу, а по команде «Искры упали» - приседают и замирают.
Игра «Слушай внимательно»
Ведущий задает вопросы на закрепление знаний правил пожарной безопасности. Детям необходимо, услышав правильный ответ, сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?