Анна Бурчак
Сценарий спортивного развлечения «Как богатыри принцессу спасли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для раздельного проведения «Как богатыри принцессу спасли»
Цель: оптимизация двигательной активности детей посредствам игровой физкультурной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Как богатыри принцессу спасли“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
- закрепить и совершенствовать технику двигательных навыков и умений (передача мяча, прямой галоп, ходьба по ограниченной площади опоры с дополнительным заданием, ходьба с дополнительным заданием в колонне по одному).
2. Развивать физические качества :
- сила;
-выносливость;
- быстрота;
- ловкость;
- умение использовать полученные навыки в соревновательной деятельности.
3. Воспитать:
- интерес к занятиям физической культурой. Чувства товарищества и коллективизма. Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации, формированию начал мужественности.
Оборудование: гирлянда флажков и шариков; трон Царя Гороха; детский стульчик – для Принцессы; ширма башня; магнитофон с записями; флажки-стойки 4 шт; обручи 8-10 шт; корзина – 2шт; мячи малого диаметра -12шт; «кони» - 2шт; мешочки с песком 12шт; киндер яйцо – 2шт; скамейки гимнастические – 2шт; шнур – 1шт.
Персонажи: Ведущий, Царь Горох; Кикимора, Баба яга, Кот Баюн – взрослые; Принцесса, Русские Богатыри (команда 12 человек) – дети старшей и подготовительной группы.
Место проведения: спортивный стадион.
Стадион красочно украшен гирляндами флажков и шаров. Выходит ведущий.
Ведущий: Во все времена русские люди любили свою родину и храбро защищали ее от врагов… да… Русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов не искали, друзьями дорожили.
А, случилось это давным-давно, еще при Царе Горохе…
Напал на землю Русскую Кощей Бессмертный. Пожег деревни и села, порушил города. А у Царя Гороха похитил единственную дочь, унес ее в Тридевятое царство и заточил в замке в самую высокую башню. День горевал Царь Горох, два горевал, а на третий день созвал он во дворец богатырей…
Звучит песня «Богатырская сила». Входят мальчики-богатыри, выстраиваются в одну шеренгу.
Царь Горох: Ой, вы, добрые молодцы! Сослужите вы мне службу. Защитите землю Русскую от злого кощея, дочь мою единственную освободите!
Ведущий: Ну, что богатыри поможем?
Богатыри : Да!
Ведущий: Готовы?
Богатыри : Да!
Ведущий: Вот и отправились богатыри в путь дорогу, искать Кощеево царство-государство.
День идут – широка дорога, солнце светит ярко – ходьба «марш».
Два идут – нахмурилось небо, потемнело. Знать Богатыри приближаются к Нечисти – ходьба крадучись.
А, на третий день пришли они на топкое болото – ходьба с выпадами.
Звучит музыка А. Лядова «Кикимора». Появляется Кикимора.
Кикимора: А это еще кто на мое болото пожаловал? Сейчас всех в лягушек превращу. Будите до конца дней своих квакать на болоте.
Богатыри : Мы – Русские Богатыри. Мы – ищем дорогу в Тридевятое царство Тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Надо нам дочь царя Гороха освободить!
Кикимора: Да, и трудная у вас дорога. До Кощеева царства далеко! Все вокруг – топь, болото да мрак. Не боитесь, не страшно вам?
Богатыри : Нет!
Кикимора: Только я вам помогу. Но, сначала вы должны отгадать мои загадки.
- Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это?
(лягушка)
- Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
(комар)
Богатыри отгадывают загадки.
Кикимора: Молодцы, справились. Ну, раз я обещала вам дорогу показать, то слушайте…
1. Игра-эстафета «Бег по кочкам».
Подготовка к игре. Обозначается линия старта. На расстоянии 5-7м от которой для каждой команды ставится флажок-стойка. На середине дистанции, по линии движения, вплотную друг к другу располагают по 4-5 обручей малого диаметра. Команды строятся в колонны по одному у линии старта.
Задание. По сигналу добежать до ряда обручей и, стараясь не замедлять движения, пробежать через них, ставя поочередно ноги в каждый обруч. Затем обежать флажок-стойку (ориентир, бегом вернуться к команде, передать эстафету касанием рукой плеча следующего игрока и встать в конец колонны.
Правило. Если ребенок нарушил порядок расположения обручей (сбил или сдвинул, что помешает следующему участнику успешно выполнять задание, то, возвращаясь к команде, он должен выровнять ряд.
Указание. Чтобы не зацепиться за обод обруча, необходимо ноги поднимать выше, движения руками выполнять более активно.
Богатыри «переходят» через «болото».
Ведущий: И пошли Богатыри дальше.
Один день идут – ходьба «марш».
Два идут – тяжела дорога, трава по пояс – ходьба с высоким подниманием колен.
А на третий – забрели они в чащу лесную – ходьба «змейкой».
Звучит музыка, появляется Баба Яга.
Богатыри : Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет. Сто лет русского духа видом не видела, слыхом не слыхала, а тут русский дух сам пожаловал. Кто же вы такие, голубчик, будите? Откуда и куда путь держите?
Богатыри : А ты, бабушка, сначала нас накорми-напои, а потом и спрашивай!
Баба Яга: Сейчас я вас, милочки мои, картошечкой накормлю. Вот только помогите мне чугунок картошкой наполнить.
2. Игра-эстафета «Переправа картошки».
Подготовка к игре. Обозначается линия старта, для каждой команды. Каждая команда построена в шеренгу у линии старта; интервал между игроками один-два шага. Сбоку от правофланговых в обруче находятся 6 мячей малого диаметра, а сбоку от левофланговых пустая корзина.
Задание. По сигналу инструктора, капитаны команд (правофланговые) берут и обруча один мяч и передают его по цепочке на другую сторону, где замыкающий (левофланговый) складывает их в обозначенное место (корзину).
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Правило. Если игрок уронил мяч, то он должен быстро поднять его и продолжить эстафету. Мяч передается каждому игроку, пропускать игроков нельзя.
Указание. Чтобы выполнить быструю передачу мяча и не потерять его, игрокам надо заранее готовить руки для передачи.
Богатыри : Ищем мы, бабушка, царство Кощея Бессмертного. Надо нам дочь Царя Гороха освободить.
Баба Яга: Знаю я, где смерть Кощеева. Она на конце иглы.
Игла – в яйце,
яйцо – в утке,
утка – в ларце,
а ларец – в мешке,
а мешок – на высоком дереве,
а охраняет дерево Кот Баюн.
А, чтобы добраться до него дам я вам коней волшебных. Все они красавцы быстроногие.
3. Игра-эстафета «Быстрые кони».
Подготовка к игре. Обозначается линия старта-финиша. На расстоянии 5-7м от нее для каждой команды ставится флажок-стойка. Команды строятся в колонну по одному у линии старта. У капитанов команд в руках палка-«лошадка».
Проведение игры. По сигналу инструктора, капитаны садятся на «лошадей» и выполняют прямой галоп до флажка-стойки и обратно. Добежав до флажка-стойки у линии старта, игроки сходят с «лошадей», передают эстафету следующему игроку – касание рукой плеча следующего игрока, а потом передает «лошадь».
Правила. Сойти с «лошадки» можно только у флажка-стойки, возле линии старта.
Богатыри «доскакали» до Кота Баюна.
Кот Баюн: Это кто тут расшумелся? Мой покой нарушил?
Богатыри : Это мы – Русские Богатыри. Идем в Тридевятое царство к Кощею Бессмертному. Спасать дочь Царя Гороха.
Ведущий: Были наши Богатыри у Бабы Яги. И направила она нас к тебе. Да, сказала, что поможешь помочь нам.
Кот Баюн: А, что сказала вам Ягуся?
Ведущий: Что смерть Кощея на конце иглы.
Игла – в яйце,
яйцо – в утке,
утка – в ларце,
а ларец – в мешке,
а мешок – на высоком дереве.
Кот Баюн: Да, у Яги это старая информация. Много Богатырей покушалось на жизнь Кощеюшки, что он сейчас яйцо перепрятал в другое место. Смерть его, глубоко под землей.
Ведущий: А, какже нам теперь быть?
Кот Баюн: Ну ладно, помогу вам, слушайте.
4. Игра-эстафета «Спрятанное яйцо».
Подготовка к игре. Обозначается линия старта-финиша. На расстоянии 5-7м от нее для каждой команды ставится флажок-стойка, возле него кладется обруч. В каждом обруче горкой лежат мешочки с песком – 5шт и «яйцо со смертью» Кощея. У линии старта лежат пустые обручи. Команды строятся в колонну по одному у линии старта.
Задание. По сигналу инструктора, капитаны команд добегают до обруча с мешочками. Берут один мешочек с песком и возвращаются к своей команде. Кладут мешочек в обруч у линии старта и передают эстафету, касанием рукой плеча следующего игрока, сами встают в конец своей команды. Когда дойдет очередь до последнего игрока, он выполняет бег до обруча, берет «яйцо» (киндер-сюрприз, со спичкой внутри, обегает флажок-стойку. Добежав до линии старта, он встает в обруч с мешочками и открывает «яйцо», ломает «иглу».
Правило. Если мешочек с песком не попадает в обруч у линии старта, то игрок не может передать эстафету до тех пор, пока игрок не положит его в обруч.
Ведущий: Вот и пришла смерть Кощеева. А теперь надо вам царевну из башни освободить. Замок Кощея Бессмертного со всех сторон окружен глубоким рвом, заполненном водой. А пройти к нему можно только по узеньким мостикам.
Ходьба по скамейке, на носочках – руки в стороны, ходьба по шнуру – приставным шагом – руки на поясе, ходьба по скамейке, на носках – руки за голову.
Богатыри идут по «мостикам».
Один из Богатырей «выводит» Царевну из башни (выполнение задания по перестроению).
Ведущий: И отправились они вместе в обратный путь. Долго ли, коротко ли они добирались, но, наконец, добрались они до дворца Царя Гороха.
Царь Горох: Что ж, ребятушки, спасибо, храбрые Богатыри! Мое царство, мою дочку от Кощея вы спасли! А когда вы подрастете, защищать страну начнете, вот тогда «спасибо» скажет вам уж все Россия!
Ведущий: Очень обрадовался Царь Горох возвращению своей единственной дочери и на радостях устроил пир на весь мир. А Богатыри были самыми почетными гостями.
Звучит музыка. Царь Горох с Царевной уходят, а за ними Богатыри.
Список используемой литературы:
1. Журнал «Инструктор по физкультуре», 2011, №1/2011. ООО «ТЦ СФЕРА», 2011.
2. Сочеванова Е. А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»», 2010. – 64с.
3. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 152с. – (Детский сад).
4. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2010. – 176с., ил.
5. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М. : ВАКО, 2007. – 304с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).