Анастасия Дмитриевна
Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп «1 июня — День защиты детей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"
Цель: создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма, формирование праздничной культуры.
Задачи:
-Формирование двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.
-Укрепление физического здоровья дошкольников - формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп „1 июня — День защиты детей!“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День защиты детей. Сценарии спортивных праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Место проведения: территория ДОУ
Под песню «Вот оно, какое наше лето» дети собираются на площадке.
Ведущий:
Очень любят дети лето,
Оно солнышком согрето.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья,
Потому что закаляют
И здоровье укрепляют.
Сегодня у нас весёлый спортивный праздник, посвященный первому дню лета и Дню защиты детей. Мы сегодня с вами будем петь, плясать, играть и веселиться.
Под музыку выбегает Петрушка.
Петрушка: ого-го! Куда это я попал (чешет затылок)
Ведущий: Петрушка, попал ты в детский сад. У нас здесь праздник.
Петрушка: Праздник, какой такой праздник?
Ведущий: Сегодня праздник солнышка, праздник лета. Сегодня 1 июня – День защиты детей.
Петрушка: Что-то я о таком празднике и не слышал. Новый год знаю, День рождения знаю, а про 1 июня - ничего не слышал.
Ведущий: 1 июня - это Международный день защиты детей.
Петрушка: Вот теперь понятно! Сейчас мы все защищаться будем. Берите палки, камни, кирпичи… (хватает палку и задирается)
Ведущий: Стоп, стоп, Петрушка, ты неправильно все понимаешь. Надо защищать, а не защищаться. Надо просто заботиться о детях, ведь они еще не очень большие и нуждаются в защите и помощи взрослых.
Петрушка: Да, что-то у вас не весело. А давайте повеселимся! Я вот, например, люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне кажется, что ваши ребята драчуны и забияки (показывает рожицы).
Ведущий: а вот и не правда, Петрушка, ребята у нас здесь дружные, не забияки и не драчуны. Они умеют петь, танцевать и играть. Ребята даже знают песни из мультфильмов.
Ребятам предлагается прослушать мелодии (без слов) из советских мультипликационных фильмов и дать им название:
- «Антошка»,
- «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
«Буратино»,
- «Я на солнышке лежу»,
- «Бременские музыканты»,
- «Песенка крокодила Гены»,
«Ну, погоди!»
- «Приключения кота Леопольда»
- «Умка»
Петрушка: Какие молодцы! Ребята, а вы любите танцевать? Знаете какой нибудь замечательный танец.
Ведущий: Да, Петрушка, знаем. Ребята, в круг вставайте и движения повторяйте. (звучит музыка, разминка «Колесики»).
Петрушка: Хорош ваш танец. (садится и начинает плакать)
Вы теперь точно со мной дружить не будете. Вы все такие веселые, дружные, все умеете и петь, и танцевать. А у меня нет друзей.
Ведущий: Ну, почему же не будем с тобой дружить, будем. Будем ребята?
Петрушка: Спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я знаю много игр. Вы будете со мной играть? Ну, тогда начнем.
Игра-кричалка «Смешинки»
Если нечем вам заняться
Предлагаю посмеяться.
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи (давайте попробуем)
Мальчишки: ха-ха-ха (пробуем)
Взрослые: хо-хо-хо (пробуем)
Кто себя в стишке узнает
Тот смеяться начинает.
Голос, чей у нас так звонок
Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)
Кто вечно бегает вприпрыжку
Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)
Серьезные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо)
А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки (хи-хи-хи)
Кто задиры, шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха).
Петрушка: Молодцы. А теперь пришло время проверить вашу ловкость.
Игры-эстафеты
Игра-эстафета “Пчелки” (для младшей группы)
(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)
На земле разложены обручи, в середине которых находятся желтые шары пластмассовые (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одному шару в свой домик - улей (обруч). У каждого участника свой “улей”.
Эстафеты средние, старшие, подготовительные.
1.«Ударь мячом в обруч»
У первого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Затем бегом вернуться назад и передать эстафету-мяч следующему. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и быстрота.
2.«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету-мяч следующему.
3. «Пронеси не урони» Пронести мяч для настольного тенниса на столовой ложке, постараться не уронить (средняя, старшие и подготовительная группы)
4.«Велогонки» (подготовительная и старшие группы) – езда на самокатах. Ребята строятся в две колонны. Дети, стоящие первыми, передвигаются на самокатах, объезжают ориентир, возвращаются обратно и передают самокаты следующим игрокам.
5. Эстафета «Цветочная» (средняя, старшие и подг. группы)
Нужно добежать до ориентира – взять мелок, нарисовать цветок, возвратиться в свою команду и ладошкой передать эстафету следующему участнику.
Пока группы соревнуются, младшие играют:
Игра «Солнышко и дождик» с зонтом (младшие группы)
Игра «Мячики» (младшие группы). Ведущий звенит бубном – дети бегают, «мячики катятся». Ведущий стучит бубном – дети-«мячики» прыгают.
Игра «Два и три» (проводится с детьми средней, старших и подг. групп) Играющие под музыку разбегаются по всей площадке. Музыка останавливается. На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим. На сигнал «Три!» встают тройками.
Петрушка: - Молодцы! Чет устал я сильно, отдохну -ка.
Ведущий: Ребята, пока Петрушка отдыхает, мы с вами поиграем.
Хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:
Караси в реке живут. (Хлопают)
На сосне грибы растут. (Топают)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают)
И домой вы не пойдете. (Топают)
Молодцы!
Веселая вышла, ребята игра! Давайте же скажем друг - другу: Ура!
Петрушка: Ребята, я вспомнил… теперь пришло время мне отправляться в путь – дорогу дальнюю. Отправляюсь я на море… Вот только не знаю, как себя там вести. Поможете мне.
Игра да-нет.
- Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)
- Во время купания надо хватать друг друга за руки и ноги. (Нет)
- Нельзя нырять в незнакомых местах. (Да)
- Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)
- Не заплывать далеко от берега. (Да)
-В жаркий солнечный день гулять без панамки. (Нет)
-Если жарко станет - быстро съесть мороженое. (Нет)
-Долго на солнце не находиться. (Да)
Чешет затылок и записывает как будто в блокнот.
-Кажется всё запомнил: «… гулять без панамки, хвататься за ноги в воде и есть мороженое…. Правильно?»
А как же тогда (кто-то из детей отвечает, выбирает Петрушка).
Петрушка: Ох, ну всё понял. Тогда мне пора в путь.
Ведущий: - Стой Петрушка, а как же подарок детям на праздник?
Петрушка: Точно-точно.
Ведущий:
Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился? Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети.
Ведущий:
А сейчас предлагаю всем взять в руки мелки и сделать двор нашего сада веселым и разноцветным.
Звучит песня «Солнечный круг», дети рисуют на асфальте, а затем расходятся на площадки.