Субботина Наталья Валерьевна
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный зонтик»
▼ Скачать
Цель: Создать условия для включения детей в игру, содействовать развитию двигательных навыков.
Задачи:
Образовательные:
Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Активизировать двигательный опыт детей посредством подвижной игры: «Солнышко и дождик», «Зайка беленький сидит», «Мишка – медведь». Формировать умение выполнять упражнения с использованием простейших технологий здоровьесбережения: приемы самомассажа «Орешек для белочки».
Развивающие :
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы „Волшебный зонтик“» размещена в разделах
- Зонты и зонтики
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук и ног, навыки ориентировки в пространстве, ритмичность движений.
Воспитательные:
Воспитывать ловкость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Основные виды деятельности: игровая, двигательная.
Использование технологий: игровая технология, технология исследовательской деятельности, личностно – ориентированные технологии.
Методы и приемы: показ движений, речевое сопровождение движений, указание, поощрение, помощь при выполнении, игровой момент.
Индивидуальная работа: оказание помощи при выполнении основных видов движения.
Предварительная работа: Беседа с детьми об изменениях в природе, признаках осени. Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень». Проигрывание игр.
Материал, оборудование: осенние декорации для украшения зала, корзинки – 6 штук, зонт, зайчик, медведь, белочка, грибы, листочки, орехи, музыкальное сопровождение, презентация: «Осень», султанчики.
Время проведения: 20 минут
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку (звучит фонограмма песни «Осень»).
Инструктор:
Волшебница-осень
Стучится в окно.
То дождик приносит,
То снова - тепло.
Листочек кленовый
На землю слетел.
Был летом - зелёным,
Теперь - пожелтел.
И солнечным светом
Пронизан рассвет.
Так ярко, как летом,
Тепла только нет.
Волшебница-осень
Глядит со двора,
Как весело в садик
Спешит детвора!
(инструктор обращает внимание на экран)
Презентация: «Осень»
1 слайд: «Осень:
- Ребята, посмотрите, какая красивая природа!
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает осенью.
2 слайд: «Признаки осени»
- Осенью листья становятся желтыми, красными, оранжевыми.
- Дует холодный ветер.
- Ветер срывает листочки с деревьев и застилает землю ярким ковром.
- Такое явление называется листопад.
- Небо затянуто серыми тучами.
- Все чаще моросит осенний дождик.
3 слайд: «Как звери готовятся к зиме»
- Осенью лесные звери начинают готовиться к зиме: делают запасы, меняют шубки, утепляют норки.
4 слайд: «Дикие животные»
- Ребята, какие звери живут в лесу? (лиса, зайчик, волк, ёжик)
- Правильно ребята!
Инструктор: Осень – удивительное время года. Яркое, необыкновенное, волшебное.
(звучит шум дождя0
Инструктор:
Ой, ребята! Тише, тише,
Что – то странное я слышу!
Что за гость такой непрошенный,
Сыплет частые горошины!
Мокрые и я, и вы,
И деревья и цветы!
У собачки мокрый хвостик
Потому, что это….(Дождик)
- Конечно, это дождик. А если идет дождик, то на улицу нужно с собой взять? (Зонтик)
(инструктор показывает детям зонт, украшенный осенними листьями)
- Посмотрите, какой у меня красивый зонтик.
- Ребята, вы хотите поиграть с зонтиком? (да)
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - 2 раза.
Смотрит солнышко в окошко (Ходят по залу)
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладошки)
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают и прячутся под зонт.
Инструктор: Зонт волшебный я вращаю, (крутит зонт)
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)
И в листочки превратитесь!
«Танец с султанчиками»
(песня «Осень в золотой косынке», слова и музыка Н. Бобковой)
Проигрыш: (дети сидят на корточках, закрывают лицо султанчиками)
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять. (машут султанчиками перед собой)
Шлепать весело по лужам («шлепают» султанчиками)
И листочки собирать. (встают, трясут ими перед собой)
Припев: Прыг-скок, прыг-скок,
Перепрыгни лужицу! (прыгают)
А вокруг, вокруг
Листики закружатся. (кружатся, ручки с султанчиками вверху)
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберем. (идут за воспитателем, ручки в стороны)
И красивые букеты,
Нашим мамам принесем! (подходят к воспитателю, делают букет из султанчиков)
Припев: тот же.
3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождем. (махи руками из стороны в сторону, изображая «ветер»)
Дома мы скучать не будем.
Все равно гулять пойдем! (выставляют ножки на пяточку, махи руками перед собой)
Припев: тот же. (складывают султанчики в корзиночку)
Инструктор: Сколько много у нас в зале листочков.
Осень из позолотила
И на землю положила.
Будем с ними мы играть,
Листочки будем собирать.
По команде – 1, 2, 3
Быстро листики бери!
Игра: «Собери листочки» - 1 раз
Инструктор: Зонт волшебный я вращаю, (крутит зонт)
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)
И в Зайчишек превратитесь!
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Инструктор предлагает «зайкам» выбежать на середину зала. Дети выходят на середину зала, становятся около инструктора и приседают на корточки. Инструктор произносит текст:
Зайка беленький сидит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так (имитируя заячьи ушки)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Волк зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (дети убегают) – 2 раза.
Инструктор: Зонт волшебный я вращаю, (крутит зонт)
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)
И в Мишуток превратитесь!
Подвижная игра: «Мишка, медведь»
Выбирается медведь, остальные участники идут по кругу произнося слова:
Сел мишутка на пенёк,
И уснул он на часок.
Ну – ка мишка, хватит спать,
Лучше будем мы играть.
Ну – ка мишка, не зевай,
Нас скорее догоняй!
После этих слов дети убегают, а мишка пытается их поймать – 2 раза.
Инструктор: Зонт волшебный я вращаю, (крутит зонт)
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)
В птичек малых превратитесь!
Подвижная игра: «Воробушки и Бобик» - 2 раза
(музыкальная игра Мурзина Гузель Ринатовна)
Инструктор: Зонт волшебный я вращаю, (крутит зонт)
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)
И в Белочек превратитесь!
Самомассаж: «Орешек для белочки»
Мой орешек покатился
Прямо по дорожке.
Покрутился, покрутился,
На моей ладошке.
В кулачок орешек – прыг!
Притаился озорник!
Где орешек покажись,
Кулачок наш разожмись!- 2 раза
(дети выполняют движения по тексту)
Инструктор: Зонт волшебный я вращаю, (крутит зонт)
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)
И в ребяток превратитесь!
Итог: - Ребята, вам понравилось играть? (да).
(дети под музыку выходят из зала)