Трифонова Антонина Анатольевна
Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с папами «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание уважения к Российской армии; установление доверительных партнёрских отношений между ДОУ и родителями.
Задачи:
Способствовать психологическому сближению отцов и детей
Доставить детям и родителям удовольствие от совместной деятельности
Укреплять здоровье детей, развивать выдержку, выносливость, быстроту реакции.
Развивать нравственные качества: дружелюбие, ответственность, сопереживание.
Воспитывать уважение к Российской армии, любовь к Родине.
Место проведения: спортивный зал.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с папами „Я б в военные пошёл, пусть меня научат“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: детские и взрослые гимнастёрки, пилотки, сапоги, игрушки – собаки, тоннель, мафы, 2 конверта, 2 мешка, 20 пластиковых бутылок, 2 стойки с самолётами, мячики, детские носилки, 2 бинта, гимнастические скамейки, обручи.
Предшествующая работа: фотовыставка “Мой папа был солдатом”, рассматривание иллюстраций об армии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок на военную тематику, рисунки детей, поделки детей для пап, изготовление эмблем для команд.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.
Ведущая: Сегодня наш праздник посвящён людям военных профессий, тем, кого называют защитниками Отечества. Солдаты и командиры Российской армии охраняют нашу мирную жизнь. Лёгкой их службу не назовёшь. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Смелым, чтобы не бояться. Надо быть умелым, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята. Мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, быстроте, силе и смекалке.
Ведущая: Чтобы сильными расти
Чтобы в Армию пойти
Начинаем наши состязания
Игры и соревнования.
Сегодня в соревнованиях участвуют команды “Лётчики” и “Танкисты”. Встречайте их громкими аплодисментами. Команды заходят в зал под “Военный марш” Г. В. Свиридова.
1 конкурс: “Кто оденется быстрее”
Ведущая: День для солдата начинается с подъёма. Он должен очень быстро одеться. И мы сейчас этому будем учиться. На стульчиках лежат гимнастёрка, пилотка и сапоги. По сигналу все участники команды начинают быстро одеваться. Побеждает команда, которая оденется первой. Пока жюри подводит итоги первого конкурса, назовите, какие вы знаете пословицы и поговорки о военной службе. Команды по очереди называют.
2 конкурс: “Пограничники”
Ведущая: Пограничники охраняют нашу границу и помогают им верные друзья – собаки. Ваша задача – вместе со служебной собакой преодолеть препятствие и доставить в штаб нарушителя границы. Перед каждой командой – тоннель. По сигналу первый участник команды берёт собаку, проползает с ней через тоннель, оббегает конус и бегом возвращается. Передаёт собаку следующему и встаёт в конец команды. Последний участник возвращается с нарушителем. Пока жюри подводит итоги, ответьте на мои вопросы. Отвечать нужно только “да” или “нет”.
1. Быть на посту, значит, находится в дозоре? (да)
2. Водолаз — это тот, кто ищет клад? (нет)
3. Ветеран — это старый опытный воин? (да)
4. “Катюша” – это автомобиль, названный в честь всех девушек Катюш? (нет)
5. Головной убор десантника берет? (да)
6. Папаха – это головной убор всех пап кто служит? (нет)
3 конкурс: “Разведчики”
Ведущая: Главная задача разведчиков – узнать планы врага и доставить в штаб секретную информацию. Нужно допрыгать из обруча в обруч до куба, затем вернуться бегом обратно. Последний возвращается с конвертом.
Пальчиковая игра “Я служить пойду”
Я пойду служить танкистом
(поставить кулак на кулак и выпрямить указательный палец)
Научусь в мишень стрелять
(руки вытянуть перед собой, показать, раскрыв ладони)
Мне бы стать парашютистом
(пальцы правой и левой руки переплетены между собой)
Очень хочется летать!
(большие пальцы обеих рук опущены вниз и соединены в “парашют”)
У меня мечта простая
(руки в стороны “крылья самолёта”)
Лётчиком я стать хочу
Капитаном быть мечтаю
(правую руку поставить ко лбу “козырёк”)
На военных кораблях
(руки “лодочкой”)
А мне нравится пехота
(пальцы “шагают по ногам”)
Каска, руки на ремне
(руки на голову, затем на пояс)
Очень важная работа
Быть солдатом на земле
(хлопки руками)
4 конкурс: “Сапёры”
Ведущая: У них сложная и очень опасная служба – найти и обезвредить мины. Перед вами минное поле. Пластиковые бутылки – это мины. Вам необходимо добежать до поля, обезвредить мину, скрутив крышку, вернуться назад и положить мину в мешок. Чья команда больше обезвредит мин, та и победит.
5 конкурс: “Артиллеристы”
Ведущая: В каких военных профессиях нужна меткость? Чтобы вражеские самолёты не бомбили мирные города, их нужно сбивать. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет. Нужно взять мячик, прицелиться и бросить в самолёт. Если попали в самолёт, то он считается сбитым. Кто больше собьёт, тот и победит.
Загадки на военную тематику.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле
А на военном… (корабле)
Брат сказал: ”Не торопись!
Лучше в школе ты учись
Будешь ты отличником
Станешь…” (пограничником)
Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный … (лётчик)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)
6 конкурс: “Перенеси раненного”
Ведущая: Иногда в бою может ранить. Раненого необходимо вынести с поля боя и доставить в медсанбат. Раненного нужно положить на носилки и папы выносят его с поля боя. А медсестра делает ему перевязку.
Игра “Да — нет”
Наша Армия сильна? (да)
Защищает нас она? (да)
Мальчишки в Армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
Илья Муромец герой? (да)
На фронт ушёл он молодой? (нет)
Соловья он победил? (да)
Из автомата подстрелил? (нет)
У Буратино длинный нос? (да)
На корабле он был матрос? (нет)
А в пруду он плавал в тине? (да)
Враги потопят Буратино? (нет)
Сегодня праздник отмечаем? (да)
Мам и девочек поздравляем? (нет)
Мир важней всего на свете? (да)
Знают это даже дети? (да)
7 конкурс: Заключительная эстафета.
Ведущая: Все солдаты любят спортом заниматься. И сейчас проведём спортивную эстафету. Сначала нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками; затем проползти через тоннель; сделать кувырок на мате; оббежать конус и бегом назад. Пока жюри подводит общий итог соревнований, поиграем с папами в игру.
Игра “Мой папа самый лучший”.
Стоя в кругу, дети имитируют движения по тексту.
Может он в футбол играть (удары ногой по мячу)
Может книжку мне читать (складывает руки как книжку)
Может суп мне разогреть (сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки (повороты вправо и влево)
Может даже вымыть чашки ( движение: мытьё посуды)
Может прокатить меня вместо быстрого коня (бег лошадкой по кругу)
Может рыбу он ловить (закидывают удочку и наматывают катушку)
Кран на кухне починить (стучат кулачок о кулачок)
Для меня всегда герой!
Самый лучший, папа мой! (маршируют по кругу, в заключении поднимают руки вверх)
Ведущая: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Ведущая: Чтобы мирно всем жило всем
Чтобы мирно всем спалось.
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас.
Армия
Дети: Родная
Ведущая: Армия!
Дети: Могучая
Ведущая: Армия Российская!
Дети: Самая лучшая!
Ведущая: А сейчас под марш и аплодисменты провожаем наших мужчин и мальчиков.