Кылосова Татьяна
Сценарий спортивного развлечения «День Космонавтики» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту.
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков, логического мышления, умения использовать свой опыт в условиях общения со сверстниками.
Развитие у детей активности, двигательных возможностей, стремления к достижению успеха, выдержки и настойчивости.
Воспитание чувства патриотизма.
Предварительная работа: НОД по теме «Космическое путешествие по Солнечной системе». Под руководством воспитателя дети делятся на две команды, придумывают названия, изготавливаются эмблемы.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „День Космонавтики“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Ход развлечения:
Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! 12 апреля наша страна отмечает один из самых интересных праздников на земле – День Космонавтики. В 1961 году, впервые в мире на космическом корабле «Восток» в космос поднялся наш герой – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И с того самого года праздник был установлен День космонавтики в честь первого полёта человека в космос.
Воспитатель: Сейчас мы покоряем космос,
Наука может многое …
Выходят дети из команд и читают стихи про космос.
1-й ребё нок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2-й ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
3-й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
4-й ребенок:
Люди космос покоряют,
Даже на Луну летают.
И в открытый выйти космос
5-й ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Инструктор: Мальчишки и девчонки, предлагаю вам тоже отправиться в космос. Согласны?
Но для этого нужно подготовиться, выполнить несколько упражнений.
Дети выполняют разминку.
1. Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»
И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.
2. Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!»
И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)
3. Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».
И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)
4. Упражнение «Невесомость».
И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.
5. Упражнение «Планета вращается:
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! Прыжки с поворотом.
Дети строятся за командирами своих команд.
Инструктор: Дети, ваши экипажи к полету готовы?
Начинаем наши космические соревнования.
Эстафета 1: «Построй ракету»
С вами полетим на Марс.
Ну, команды, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Чтобы нам полет устроить,
Надо всем ракеты строить.
Команды выкладывают ракету по схеме из гимнастических палок и колец, огонь лентами. Та команда, которая быстрее и правильнее соберет ракету, получает балл.
Эстафета 2: «Погружаемся в ракету»
Участники проползают через тоннели, оббегают ориентир, возвращаются обратно, передают эстафету рукой следующему участнику.
Эстафета 3: «Звезда по имени Солнце»
На полу на расстоянии трёх метров от команд лежат круги. Каждому участнику выдаётся по ленточке (желтого, оранжевого или красного цвета).
Задание – подбежать к кругу и положить ровно ленту-лучик, вернуться к команде, передать эстафету.
В итоге получается солнце с лучиками.
Эстафета 4: «В невесомости»
Все предметы и космонавты в ракете находятся в невесомости.
Задание для команд: выбрать предметы, которые космонавты обязательно возьмут с собой в полет. (Командам раздаются карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки и т. д. Дети выбирают нужные предметы).
Эстафета 5: «Звездный путь»
На полу разложены звезды. Участники пробегают змейкой между звездами вперед и обратно, передавая эстафету.
Эстафета 6: «Космический корабль»
Команды составляют картинку космического корабля из частей, участникам по очереди нужно подбежать к столам и взять часть от целого изображения. Команда собирает целое изображение.
Воспитатель:
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс «Космические загадки»
(за каждый правильный ответ отгадавшая команда получает балл)
Загадки:
1. Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий,
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (Космос)
2. Он космос покоряет,
Ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (Космонавт)
3. С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (Ракета)
4. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (Спутник)
5. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (Луноход)
6. Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (Невесомость)
Воспитатель:
Все вернулись из полета
Наши храбрые пилоты.
Здесь присядем мы с дороги,
Подведем скорей итоги.
Педагог подсчитывает количество очков у каждой команды, выявляет победителя.
Проводится награждение команд памятными дипломами!