Полякова Виктория
Сценарий спортивного праздника «Тропа туриста»
▼ Скачать + Заказать документы
ТРОПА ТУРИСТА
(ко Дню туриста)
Цели: формирование дружественного отношения друг к другу.
Задачи: содействовать развитию взаимодействия, взаимовыручки; формировать туристические навыки, пропагандировать здоровый образ жизни, расширять кругозор словарный запас.
Место проведения: спортивный зал.
Группы: старшие, подготовительные, 2 младшие.
Инвентарь: гимнастическое бревно, кочки, резинка (5 м.) для паутины, мат -2 шт., колокольчик, палатки, костер-пламя, гитара, синяя ткань
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Тропа туриста“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Музыка: «Песенки веселого туриста», звук костра, звуки леса и тундры.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Когда так хочется окунуться в стихию природы, но погода подводит сделать это на улице.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная встреча, которую мы посвятим Дню туризма. День туризма – это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал на самолете, в поезде, в автомобиле, на пароходе или пешком. А вы когда-нибудь путешествовали? А на каком транспорте вы любите путешествовать? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Тогда давайте садитесь в свой любимый транспорт : поезд, самолет, машину и отправимся в путь.
ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ ТРАНСПОРТ, НА КОТОРОМ СЛЕДУЮТ, И ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ ПО ГРУППЕ
Ведущий: отлично, ребята. Чтобы отправиться дальше за приключениями нам надо немножко размяться.
РАЗМИНКА
Ведущий: Замечательно! Пошли дальше? А кто у нас шагает дружно в ряд?
МАРШИРУЯ ВПЕРЕД ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ГОВОРЯТ СТИХ:
Кто шагает дружно в ряд?
Туристический отряд!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем землю изучать!
ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ РЕЧКУ
Ведущий: раз мы отправились в путешествие все вместе, тогда будем проявлять дружелюбие и взаимовыручку. Таким образом, мы весело и с пользой проведем время. Впереди нас ждет Таймырская лесотундра. Вот перед нами первое испытание на товарищеское взаимодействие. Нам надо с вами пройти через речку по бревну приставным шагом, взявшись за руки. Друг другу помогаем, придерживаем, не спешим. Вперед, друзья!
ДЕТИ БЕРУТСЯ ЗА РУКИ И ЦЕПОЧКОЙ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПРИСТАВНЫМ ШАГОМ ДВИГАЮТСЯ ПО БРЕВНУ.
БОЛОТО
Ведущий: ой, ребята впереди нас болото. Что случится, если мы в него попадем? ОТВЕТЫ… оно нас засосет! Выбраться из него весьма сложно, поэтому лучше в него не наступать. К счастью у нас есть спасительные кочки. Будем прыгать по ним и без проблем преодолеем зыбучее болото.
УЧАСТНИКИ ПО ОДНОМУ ПЕРЕПРАВЛЯЮТСЯ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ, НАСТУПАЯ НА КРУГЛЫЕ ПЛОСКИЕ МОДУЛИ.
ЧЕРЕЗ ПЕНЬКИ
Ведущий: Вот незадача и снова испытания для туристов. На нашем пути очень много пеньков. Ребята, что такое пеньки? ОТВЕТЫ… Пенёк – это часть ствола дерева срубленного или сломанного. Через них можно переступать, а мы с вами как истинные спортсмены будем перепрыгивать через них. Друг друга не толкаем, а помогаем. Готовы? ОТВЕТЫ… тогда попрыгали!
РЕБЯТА ПО ПАРАМ ПЕРЕПРЫГИВАЮТ ЧЕРЕЗ ПЕНЬКИ (КРУГЛЫЕ ВЫПУКЛЫЕ ОРИЕНТИРЫ).
ПАУТИНА
Ведущий: Смотрите ребята. Что это? Как вы думаете? ОТВЕТЫ… Это паутина, а на ней колокольчик. Нам с вами надо пройти через нее, чтобы колокольчик не зазвенел и не разбудил злого паука.
РЕБЯТА, ПО ОЧЕРЕДИ, ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ ПАУТИНУ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ЗАЗВЕНЕЛ КОЛОКОЛЬЧИК.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ (сделать акцент на дружелюбии и взаимовыручки)
Ведущий: друзья мои, перед нами последнее испытание, прежде чем мы сядем и отдохнем. Нам надо преодолеть холм, помогая друг другу. Затем влезть в дупло. Пробежать как змея, обходя препятствия. Потом взобраться по скалодрому и спуститься по канатной сетке вниз с горы. Дальше подлезть под дугу и проползти в нору и затаиться там. Помогайте друг другу, выручайте своих товарищей, протягивайте руку помощи, как это делают туристы в походе.
- преодолеть гору (модульные дуги)
- влезть в «дупло» (обруч)
- пробежать змейкой
- подняться по стене скалолаза и спуститься по канатной сетке
- подлезть под дугу
- проползти в нору и спрятаться там, не вылезать (раскладной тоннель).
По условному сигналу дети начинают преодолевать полосу препятствий, помогая друг другу, когда все окажутся в тоннели, можно дружно вылезти. оттуда и начать располагаться у палаток вокруг костра, чтобы отгадывать загадки и петь песни под гитару.
БЕСЕДА
Воспитатель:
Турист – это человек, который путешествует для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности. Были ли вы в путешествии? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Где вы были? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. С кем вы путешествовали? ОТВЕТЫ… А кто-нибудь ходил в поход и ночевал ли в палатке? ОТВЕТЫ…
ЗАГАДКИ (воспитатель и инструкторы говорят по 1 загадке)
1. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?. (палатка)
2. В кармане моем-
Замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг. (компас)
3. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. (рюкзак)
Ведущий: Я предлагаю вам сейчас, как настоящие туристы в походе завершить наше приключение песней у костра, а потом лечь в палатки и послушать звуки природы…
в конце маленького приключения дети получают фрукты и под веселую музыку возвращаются в группу.