Анна Александровна Калёнова
«Славься, День Победы!» Сценарий спортивного праздника-соревнования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укреплять психическое и физическое здоровье дошкольников.
Задачи:
- Воспитывать чувства гордости и патриотизма за нашу Родину;
- Развивать и совершенствовать физические умения и качества, а также творческие способности, навыки партнёрской деятельности и сотрудничества;
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Участники: дети подготовительной группы.
Публикация «„Славься, День Победы!“ Сценарий спортивного праздника-соревнования в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
Оборудование: музыкальный центр, записи военных маршей, 4 доски размером 20*30 см, 2 бинта, эмблемы в виде погонов с отличительными знаками лётчиков и танкистов, 2 флажка зелёного и синего цветов, 2 корзины и 20 листов бумаги формата А4.
Организационная структура праздника-соревнования.
Дети входят в спортивный зал под «Военный марш» Г. А. Свиридова, выстраиваются и читают стихи.
1-й ребёнок:
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся наша страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
2-й ребёнок:
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Т. В. Белозёрова)
Ведущий: - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Великой Победы! В этот день 85 лет назад закончилась Великая Отечественная война.
3-й ребёнок:
Салют и слава годовщине
На веки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
4-й ребёнок:
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
САЛЮТ! (С. В. Михалков).
Ведущий: - 22 июня 1941 года на нашу страну внезапно напала фашистская Германия. Наши люди, от мала до велика, поднялись на защиту Родину. Это война была очень жестокой, она принесла много слёз и горя, голода и разрухи. Погибло более 20 миллионов человек, но люди выстояли и победили. Победу завоевал каждый солдат, который сражался на поле боя. Боролись за жизни раненых врачи и медсёстры; за каждый сделанный на заводе автомат, снаряд и танк сражались рабочие в тылу; за каждый колосок в поле и литр молока боролись в деревне те, кто кормили армию. Сражались не только мужчины, но и дети, женщины, старики.
Отец одного из ребят, приглашённый на праздник, читает стихотворение:
Дочка обратилась однажды ко мне:
- Папочка, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёша – военный пилот –
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Боря десантником был.
Он вспоминать о войне не любил,
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые тогда были бои.
Бабушка Аня трудилась врачом,
Жизни спасала нашим бойцам под огнём.
Прадед Иван холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Андрей погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей,
Легче ответить, кто не был на ней. (М. И. Владимов)
Ведущий: - Сильными и смелыми были солдаты Великой Отечественной войны, но для того, чтобы быть сильными, нужно дружить с физкультурой. Сегодня в честь Дня Победы мы с вами проведём дружескую встречу-соревнование. В соревновании будут участвовать 2 команды. Ребята, а вот как будут называться команды, вы сейчас должны отгадать.
Загадка для 1 команды:
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уже быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтобы с неба вас! (Лётчик)
Ведущий: - Первая команда – это лётчики (ребятам прикрепляют на плечо эмблему в виде погонов).
Загадка для 2 команды:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудий впереди:
Очень опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Ведущий: - Вторая команда – это танкисты (ребятам прикрепляют на плечо эмблему в виде погонов). Команды, равняйтесь! Смирно!
- Команда лётчиков, парадным маршем шагом марш!
Звучит музыкальный отрывок из «Марш авиаторов» (муз. Ю. Г. Хайта, сл. П. А. Германа). Первая команда маршем подходит к месту старта в спортивном зале.
- Команда танкистов, парадным маршем шагом марш!
Звучит музыкальный отрывок из «Марша танкистов» (кинофильм «Трактористы»). Вторая команда маршем подходит к месту старта в спортивном зале.
Ведущий: - Членами жюри нашего спортивного праздника будут гости-ветераны, родители и воспитатели детского сада. Внимание! Внимание! Начинаются соревнования умелых, сильных и ловких будущих солдат, защитников нашей Родины!
Этапы соревнования.
1-й конкурс «Кто быстрее соберётся у своего флажка».
Под музыку ребята бегают по залу, а по сигналу каждая команда собирается с флажка своего цвета и выстраивается по парам. (У команды лётчиков флажок синего цвета, у команды – танкистов – зелёного цвета).
2-й конкурс на внимание. Игра «Засада, разведчики, парад».
По команде «Засада» дети приседают и не шевелятся.
По команде «Парад» ребята идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
3-й конкурс «Стихотворение о Победе».
Ребята рассказывают наизусть отрывки из стихотворений, посвященных Великой Отечественной войне.
4-й конкурс «Переправа».
Первые игроки команд на пол кладут дощечку и наступают на неё двумя ногами, далее кладут вторую дощечку и переходят на неё. Таким образом, передвигаются до обозначенного места, затем берут дощечки, бегом возвращаются и передают дощечки следующему игроку.
5-й конкурс «Перевяжи раненого».
Ведущий выбирает из команды условного раненого и даёт команду перебинтовать ему ногу или руку.
6-й конкурс на ловкость. Игра «Погоны».
Ведущий кладёт на плечи первому участнику в каждой команде погоны.
Задача: не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Условие – держать погоны руками нельзя. Если погон упал (на любом этапе, даже на обратном, игрок возвращается на старт, ему снова на плечи кладут погоны, и он опять бежит свою дистанцию.
7-й конкурс «Шифровальщики».
Ребятам дают конверт с пазлами (самолёт и танк). Победит команда, которая быстрее соберёт картинку.
8-й конкурс «Меткий стрелок».
Каждый игрок команды самостоятельно сминает из листа бумаги шарик и забрасывает его в корзину. Побеждает в конкурсе та команда, которая забросит больше всего шариков.
9-й конкурс «Угадай загадку».
1. Прочный, крепкий парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдёт и лес, и брод,
Но противника найдёт. (Десантник).
2. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймёт
То, что это (пулемёт).
3. Глазами не увидишь,
Руками не возьмёшь.
А без него в атаку, не пойдёшь. (Боевой клич «УРА!»).
4. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк).
5. Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты,
А из них то голубые,
То пунцовые цветы. (Салют).
6. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы порушив,
Легендарная …. («катюша»).
Ведущий: - Все команды справились с конкурсными заданиями и показали, что они достойные правнуки тех солдат, которые защищали нашу Родину, одержали победу в самой страшной войне с фашистами.
Ребята читают стихи.
5-й ребёнок:
Россия – огромная страна,
В ней армия сильна и отважна.
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут.
6-й ребёнок:
Мы только немного подрастём
И в армию российскую пойдём,
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.
7-й ребёнок:
Мальчик – будущий солдат,
И хода нет ему назад.
Мальчик – будущий герой
И за друзей всегда горой. (Д. А. Трубачёв).
Ведущий: - Ну что же, окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог.
Жюри подводит итог.
Ведущий: - С Днём Победы! С праздником 9 Мая!
Звучит песня «День Победы» (сл. В. А. Харитонова, муз. Д. Э. Тухманова).