Анна Старовойтова
Сценарий спортивного праздника. Олимпийские игры «Путешествие в Древнюю Грецию» для воспитанников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
Олимпийские игры «Путешествие в Древнюю Грецию» для воспитанников старшего возраста.
Цель:
- приобщение дошкольников к важной части культуры человечества – олимпийскому движению;
- пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника, Олимпийские игры „Путешествие в Древнюю Грецию“ для воспитанников старшего возраста» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Образовательные:
- формирование у воспитанников представления об Олимпийских играх, как международном соревновании, проводимом в целях физического совершенствования, мотивации к совместной деятельности;
Здоровьесберегающие:
- укреплять здоровье воспитанников;
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу)
- пространственные и координационно – ритмические способности;
- коммуникативную и инициативную активность.
Воспитательные :
- воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и чувства взаимопомощи) и морально – волевые качества (решительность, организованность, целеустремленность);
- навыки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью;
- воспитывать положительно отношение к физкультуре и спорту. Волю к победе, командный дух;
- умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое настроение.
МБДОУ № 31 «Золотая рыбка» танец «Сиртаки»
(Музыка, выход ведущих «Богиня Афина» и «Аполлон»)
Афина: Здравствуйте, юные спортсмены. Я, Богиня Афина – покровительница Олимпийских игр.
Аполлон: Я, Аполлон – Бог искусств. Приглашаем всех посетить Древнюю Грецию.
Аполлон: Наше сегодняшнее путешествие не случайно. Ведь именно Греция прославилась проведением первых Олимпийских игр.
Афина: В Греции, да и во всем мире в те времена часто шли войны. Тогда греческий Царь Элид издал указ, который помирил всех греков.
Аполлон: Сегодня Царь Элид удостоил нас своим вниманием и приехал на наш праздник. Давайте поприветствуем его бурными аплодисментами.
(Под музыку входит Царь Элид, в сопровождении ангелов, которые разбрасывают перед ним лепестки роз.)
Царь Элид: Я, царь Элид повелеваю:
- отправить во все стороны света послов с вестью о предстоящих спортивных соревнованиях, которые пройдут в священном городе Клинцы (фон - фары);
- наречь эти соревнования – Олимпийскими играми (фон - фары);
- во время проведения Олимпийских игр. Объявляю священное перемирие (фон - фары);
- запрещается приходить на состязание с оружием и злыми помыслами. Только честный бой. И пусть победит сильнейший. (Фон - фары).
(Мальчики с разноцветными флагами исполняют танцевальные движения и выстраиваются на месте построения команд)
(Афина и Аполлон объявляют выход участников команд)
1. МБДОУ детский сад № 7 «Орленок»
2. МБДОУ детский сад № 13 «Березка»
3. МБДОУ детский сад № 15 «Белочка»
4. МБДОУ детский сад № 20 «Теремок»
5. МБДОУ детский сад № 26 «Ласточка»
6. МБДОУ детский сад № 28 «Ёлочка»
Афина: А сейчас, дорогие участники соревнований, уважаемые болельщики и гости нашего праздника, разрешите представить вам судейскую коллегию Олимпийских игр.
(Представление жюри)
Судья: «От имени всех судей я обещаю служить справедливости и спорту, поощрять смелость, ловкость и быстроту. Честно судить соревнования и награждать достойных победителей».
Афина: Сейчас самое время открыть наши Олимпийские игры торжественным поднятием флага российской Федерации. Право поднять флаг предоставляется победителям спортивного фестиваля прошлого года МБДОУ № 27 «Чебурашка».
Аполлон: Команды! Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! (Гимн)
Афина: Олимпийские игры считать открытыми! (фон - фары).
Аполлон: И так, мы в Древней Греции, а значит, задания вам будут давать древнегреческие Боги со священной горы Олимп. Раньше Олимпийские игры начинались с клятвы спортсменов. Мы сохраним эту традицию. Клятва написана на свитке, который передала нам Богиня правосудия Фемида. Внимания клятва олимпийцев.
Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?
Мы, олимпийцы!
Аполлон: Кто верит в победу, преград не боится?
Мы, олимпийцы!
Афина: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Мы, олимпийцы!
Клянёмся быть дружными, честными.
Клянёмся к победе стремиться.
Рекордов высоких добиться.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Афина: Перед тем, как начать соревнования предлагаю провести разминку.
Разминка.
Аполлон: Внимание, команды! Кругом! К линии старта шагом марш! (Музыка)
Афина: Символ Олимпиады – олимпийский огонь. Он зажжён от луча солнца на горе Олимп и должен гореть пока проходят Олимпийские игры.
Аполлон: Давайте, и мы не будем нарушать традиции по велению главного греческого Бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажжём Олимпийский огонь. Так называется наша первая эстафета. И пусть этот огонь принесёт удачу каждой команде. Команды, готовы? На старт! Внимание! Марш!
1. «Олимпийский огонь»
По сигналу первые участники (воспитатели)от каждой команды с факелом бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются в команду. Передают факел следующему игроку и т. д. завершает эстафету второй воспитатель. После завершения эстафеты поднять вверх эмблему своей команды.
Аполлон: В следующем состязании вы будете проходить через лабиринт, как это делал герой древнегреческих мифов Тесей. Команды, готовы? На старт! Внимание! Марш!
2. «Полоса препятствий»
Вам необходимо проползти в обруч. Перепрыгнуть из обруча в обруч, снова проползти в обруч, оббежать ориентир, вернуться в команду и передать эстафету следующему игроку. После завершения эстафеты поднять вверх эмблему своей команды.
Аполлон: Отлично, ребята! Так держать!
Афина: Пока судейская коллегия подводит итоги двух конкурсов, перед нами выступят воспитанники детского сада № 2 «Соловушка» с музыкальной композицией «Подсолнухи». Давайте поприветствуем их дружескими аплодисментами.
МБДОУ № 2 «Соловушка» танец «Подсолнухи»
Аполлон: А теперь, для оглашения результатов двух соревнований. Предоставляем слово уважаемой судейской коллегии.
Судьи.
Афина: В древне Греции большой популярностью пользовались скачки на колесницах. И сейчас по приказу Богини охоты Артемиды мы проведём с вои скачки на лошадях. И проверим, какая из команд окажется самой быстрой.
3. «Скачки на колесницах»
По сигналу первые игроки (воспитатели) «скачут на коне» до ориентира и обратно возвращаются в команду. Передают эстафету следующему игроку. Завершает эстафету второй воспитатель. После завершения эстафеты поднять вверх эмблему своей команды. Команды, готовы? На старт! Внимание! Марш!
Афина: Молодцы, ребята! Настоящие скачки на колесницах. Я думаю, что Артемида просто позавидует вашей быстроте.
Афина: Ребята, а вы знаете, что Олимпийские игры имеют свой флаг, на котором изображены, пять сплетённых колец. Кольца символизируют дружбу спортсменов пяти континентов. Европа – голубое кольцо. Азия – желтое кольцо. Австралия – зеленое кольцо. Америка – красное кольцо. Африка – чёрное кольцо.
Аполлон: И сейчас мы предлагаем участникам команд собрать Олимпийский флаг.
1. «Собери Олимпийский флаг»
По сигналу первые участники (воспитатель) от каждой команды бегут с одним элементом конструкции до ориентира. Устанавливают его и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему игроку. Последний участник (воспитатель, завершая эстафету проверяет правильность установленной конструкции и вернувшись в команду поднимает эмблему. Команды, готовы? На старт! Внимание! Марш!
Аполлон: Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец!
И составили ребята
Добрый знак пяти колец!
Афина: А сейчас пока команды готовятся к следующему состязанию и судейская коллегия подводит итоги двух конкурсов, мы проведем разминку для зрителей.
Разминка с залом.
Аполлон: А теперь, для оглашения результатов двух соревнований. Предоставляем слово уважаемой судейской коллегии.
Судьи.
Аполлон: Мы продолжаем олимпийские игры и самое время дать возможность проявить себя капитанам команд.
2. «Конкурс капитанов»
Аполлон: Этот конкурс показал, что каждый из вас достоин, быть капитаном своей команды.
Афина: давайте ещё раз поддержим наших капитанов дружными аплодисментами.
Аполлон: Афина, какое у тебя самое любимое увлечение?
Афина: Я люблю танцевать, но больше всего я люблю. Когда танцуют маленькие дети.
Аполлон: Тогда я думаю, что музыкальный подарок придётся по вкусу не только тебе, но и нашим зрителям.
Афина: Встречайте воспитанников детского сада № 17 «Светлячок» с танцевальной композицией «Маленькие гномики»
МБДОУ № 17 «Светлячок» танец «Маленькие гномики»
Аполлон: На этом испытания, которые приготовили для вас древнегреческие боги, не закончились. Бог Гермес повелел проверить, какие вы ловкие. И следующая эстафета прыжки на мячах.
3. «Прыгуны»
По сигналу первые игроки команд (дети) выполняют прыжки на мячах до ориентира, в команду возвращаются бегом (мяч в руках). Последний ребёнок поднимает эмблему своей команды. Команды, готовы? На старт! Внимание! Марш!
Афина: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим заданием. Аполлон, посмотри какие у нас команды – дружные, сплочённые, смелые.
Аполлон: Да, Афина, я с тобой полностью согласен, нам осталось лишь убедить в этом Посейдона, Бога всех морей и океанов. Он приготовил для участников команд по-настоящему сложное задание.
Афина: Вас ждет комбинированная эстафета, где каждый участник выполняет своё особое задание.
4. «Пятиборье»
По сигналу первые игроки (воспитатели) выполняют1 - ведение мяча одной рукой до ориентира и обратно; 2 – «каракатица» до ориентира, назад в команду бегом; 3 – бег, подбрасывая мяч вверх до ориентира, назад бегом;
4 – бег спиной вперёд до ориентира, назад бегом прямо; 5 – пронести мяч в ложке до ориентира, назад бегом; 6 – прыжки через скакалку (воспитатель) до ориентира и назад в команду; 7 – бег в паре, с зажатым мячом у груди до ориентира и назад в команду. Последний участник поднимает эмблему своей команды.
Аполлон: Так давайте пожелаем им удачи! На старт! Внимание! Марш!
Афина: Молодцы, ребята! Вы с честью и достоинством выполнили все задания и повеления, древнегреческих богов. И нам осталось лишь дождаться, когда судейская коллегия подведет итоги всех эстафет и объявит победителя Олимпийских игр.
Аполлон: А пока судьи решают, кто станет победителем, мы приглашаем воспитанников детского сада № 3 «Колобок» с танцевальной композицией «Мир всему»
МБДОУ № 3 «Колобок» танец «Мир всему»
Аполлон: Внимание! Команды! Для оглашения результатов соревнований и награждения победителей, занять свои места.
Афина: В Древней Греции победителю Олимпийских игр вручали лавровый венок. Вы отлично справились со всеми заданиями, и вас ждет торжественный момент награждения. Слово предоставляется судейской коллегии.
Судьи.
Награждение.
Аполлон: Вот и настал момент закрытия Олимпийских игр. Право закрыть Олимпийские игры предоставляется победителям.
Команды! Равняйся! Смирно! Равнение на флаг! (Гимн, флаг опускают).
Афина: Мы гордимся вами очень
Вы отважны и сильны.
Вы спортсмены настоящие,
Гордость Родины, страны!
Аполлон: Пусть победа идёт вместе с вами
Пусть удача сопутствует вам.
Олимпийцы – серьёзное звание
Мы желаем успеха все вам!
Афина: Вот и настал момент расставания. Но мы не будем говорить вам «прощай», мы скажем «до свидания». Потому что впереди нас ждут новые встречи, новые соревнования и новые победы.
Аполлон: А сейчас встречайте, воспитанники детского сада № 32 «Сказка» с танцевальной композицией «Мы танцуем рок».
МБДОУ № 32 «Сказка» танец «Мы танцуем рок».
Аполлон: До скорых встреч, друзья! (под музыку команды уходят из зала).