Екатерина Шрамко
Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Морские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Оборудование:
Ход развлечения.
Ведущий капитан: Здравствуйте, ребята
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров! Физкульт…
Дети: Привет!
Капитан: Я –отважный капитан, я объехал много стран
И не раз я бороздил океан,
Раз 15 я тонул, погибал среди акул,
но ни разу даже взглядом не моргнул.
Вижу – смелый, сильный вы народ, а хотите со мной отправиться в морское путешествие? Не слышу ответ (Дети – Да). Но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.
/Команды друг за другом бодрым шагом под марш обходят по кругу и становятся снова на свои места/.
Ведущий (капитан) : Ребята, но корабля здесь нет, придется нам построить корабль, для того, чтобы отправиться в морское путешествие. Но так как нас много, нам необходимо разделится на 2 команды. Команды, равняйсь, смирно! На 1,2 рассчитайсь! 2 номера – шаг вперёд, на право! 2 номера, за направляющим на левую сторону зала шагом-марш! Вот и разделились мы на 2 команды с вами, во главе которых стоят капитаны. А давайте построим сразу несколько кораблей. Каждая команда будет строить свой корабль. А вот и строительный материал. Для начала мы перенесем его на удобное место. И так, каждой команде дается схема строительства корабля, задача команд по схеме построить корабль.
1. Эстафета «Построй корабль».
Ведущий капитан: Ну что, корабли к плаванию готовы?
Дети: Готовы.
В плавание отправятся 2 корабля …. и …
Капитан: А сейчас, нам необходимо занять места на наших кораблях. Пока звучит музыка, команды ходят в рассыпную по залу, как только музыка смолкнет, задача команд, сесть на корабль, друг за другом, положив руки на плечи впереди сидящему.
Игра «Займи место на корабле»
Капитан: Чтобы отправиться в плавание, моряки должны поднять якоря. На каком корабле это задание будет выполнено быстрее, та команда и победит. Для участия в конкурсе выбирается по одному моряку из каждой команды. Задача моряков: поднять быстро якорь, прикрепленный к длинной веревке (веревка наматывается на палочку).
Конкурс «Поднять якоря»
Капитан: (капитан свистит, Полный вперед, держим курс в открытый океан. (Звучит шум моря).
А теперь поплыли дружно.
Влево качнуло и вправо тоже,
Лодку на волнах море качает,
Ветер морской нас обдувает. (Смотрит в бинокль).
Вижу тучи на небе сгустились,
Вот и дождь начинается.
Игра «Дождь»
Дождь капает (щелкают пальцами)
Дождь шумит (потирают ладони)
Дождь идет (хлопают в ладоши)
Дождь льет (ударяют ладонями по бедрам)
Дождь все сильнее и сильнее.
И началась буря.
(включается гром, шум моря)
Попробуем разогнать тучи (руки-вверх-в стороны - вниз).
Капитан: Ребята, кажется, шторм закончился, смотрите со дна на поверхность поднялся весь мусор, мне кажется, я что-то вижу
(находит бутылку, в которой сидит заколдованный пират)
Капитан: Ребята, это же известный пират – Одноглазый Джо. Что же с ним случилось? Он что-то говорит.
(включается запись)
Пират: Эй, ой, хватит, хватит меня трясти. Спасите, помогите. Меня заколдовал Царь всех морей и океанов – великий Непутн. Разгневал я его видите ли. Устраиваю беспорядки на морях-океанах. Только добрые, смелые моряки смогут мне помочь, смогут расколдовать меня.
Давайте скажем заклинание, чтоб освободить пирата: Акула, медуза, краб,
освободись скорей пират.
Звучит музыка, выходит пират
Пират: Полундра! Свистать все наверх! Ах, вот кто освободил меня, спасибо вам отважная ребятня. Что это мы тут делаем, на морских просторах? На моей территории, аааа?
Капитан: Наши ребята хотят стать настоящими моряками и отправится в морское приключение.
Пират: Приключение – это хорошо. Но только сильные, смелые, отважные, умные, КАК Я, смогут стать настоящими моряками! Я могу научить вас топить корабли, грабить суда, могу перевезти всех матросов на необитаемый остров и оставить их там.
Капитан: Нет Одноглазый Джо, никого грабить мы не хотим и топить тоже. Нашим ребятам необходима освоить профессию моряков, узнать о их жизни, о том, что может случится в пути и как преодолевать любые трудности в море.
Пират: Ладно, так уж и быть, за то, что вы меня освободили, я вас всему научу.
Каждое утро у моряков, как и у пиратов, начинается с разминки, поэтому 1 делом разомнем свои косточки под мою любимую песню.
Разминка «Ё-хо-хо»
Пират: Молодцы! С разминкой справились отлично! Но вы всё ещё не настоящие моряки. Сейчас я буду вас испытывать на ловкость, силу, выносливость и сноровку. Готовы? Свистать всех наверх. Экипаж, в две команды становись! (пират назначает капитанов команд
Капитан: Ребята, море таит в себе много опасностей: это шторм, цунами, различные водовороты, а так же злые хищники. Порой подплыть к острову невозможно, так как он кружен рифами. Кто из вас знает, что такое рифы?
Пират: Это надводные или подводные скалистые возвышения морского дна. Да, я как-то раз у берегов острова Мечты оставил свою шхуну, так как рифы повредили дно. Главное, умело обвести своё судно между рифами, не задев их.
Эстафета «Рифы»
Командам необходимо обвести мячик между сферами.
Капитан: Любой моряк должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать со дна морские ракушки.
Участники добегают до натянутого шнура (моря, подлезают под ним и достают из обруча 1 ракушку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.
Эстафета «Морские сокровища»
Пират: Наши корабли плывут по морю. Предлагаю за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо.
Я загадаю загадку, а вы дружно отвечайте.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех. (кит)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
Капитан: Ребята, а вы знаете, что моряки красиво поют, мы с вами убедились, а ещё лучше они танцуют свой любимый танец. Давайте пригласим наших мальчишек на весёлый танец «Эх, яблочко»
танец «Эх, яблочко»
Пират: Бывает много месяцев ходим в море-океане и заканчивается у нас еда, тогда мы берем в руки удочки и ловим рыбу. Сейчас мы с вами потренируемся в ловле рыбки.
Эстафета «Рыбалка»
(Участники по очереди бегут к обручу с рыбами, становятся на подушку балансир, ловят 1 и кладут в ведро)
Капитан: Рыбка есть, вари уху,
Есть охота рыбаку.
Ребята, кто знает, как называется любимый суп рыбка? Уха!
(У каждого участника рыбка в руках добежать до кастрюли, которая стоит на линии финиша, положить рыбу, выбрать 1овощ для супа и положить его в кастрюлю вернуться на старт).
Эстафета «Свари уху»
Пират: Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умение по спасению на воде. Приступить к тренировке!
Эстафета «Спасение утопающего».
(Участник надевает спасательный круг (обруч, добегает до стойки, возвращается передаёт круг другому и т. ,д)
Пират: Молоды, ребята, вы отлично соревновались, честно прошли все испытания, преодолели все преграды. Проявили ловкость, смелость, выносливость, смекалку и находчивость. Именно такими качествами и должны обладать настоящие моряки.
Песня «Все мы моряки»
Капитан: Ну вот и подошло к концу наше морское путешествие. Ребята вам понравилось? А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Капитан: Джо, спасибо тебе большое, за наше приключение, мы с тобой уже подружились.
Мало подвижная игра “Плыли мы на корабле”
Дело было в феврале, плыли мы на корабле.
Долго мы по морю плыли, много нового открыли.
В море – ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В море – волны, не боялись, мы за плечики держались!
В море – буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В море – шторм, мы не боялись, за коленочки держались!
В море – дружба, не боялись, мы за ручки все держались, никогда не расставались!
Пират: Ребята, сегодня вы прошли все испытания. Показали свою силу, ловкость, выносливость и если у кого то что то получилось не совсем отлично, я уверен что вы приложите все усилия и добьетесь отличных результатов. Я желаю Вам здоровья и если захотите стать настоящими моряками. А у меня здесь зарыт мешочек с золотыми монетами, для настоящих моряков. Подходите, угощайтесь.