коваленко галина викторовна
Сценарий спортивного праздника к Международному Дню защиты детей «Счастье. cолнце, дружба — вот что детям нужно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
к Международному Дню защиты детей
«Счастье. солнце, дружба – вот что детям нужно!»
Сценарий спортивного праздника «Счастье. солнце, дружба – вот что детям нужно!», посвященный Дню защиты детей для детей логопедических групп.
Коваленко Галина Викторовна
Публикация «Сценарий спортивного праздника к Международному Дню защиты детей „Счастье, cолнце, дружба — вот что детям нужно!“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День защиты детей. Сценарии спортивных праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.
Задачи:
1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.
Предварительная работа: разучить с детьми стихи, перестроения.
Атрибуты и оборудование: разноцветные ленточки на палочке (по количеству детей);
Герои: ведущий-инструктор по физической культуре, Мальчик-Забияка.
Для ОРУ:
- маленькие мягкие игрушки (по количеству детей);
Для танца на степ-платформах: степ-платформа (по количеству детей);
1. Игра «Светофор» :
- модуль «Светофор»;
- три разноцветных кружочка (зеленый, желтый, красный) на палочке.
-пешеходная дорожка;
-2 конуса;
-детский светофор.
2. Игра «Собери ромашку»
-лепестки ромашки (по количеству детей);
- 2 желтых кружочка (середина ромашки);
- 6 листиков;
-2 гимнастические палки зеленого цвета (стебель);
- ориентиры (4 конуса).
3. Эстафета «Веселые пчелки»
- 2 маски «пчелка»;
-2 маленьких ведерка;
-6 маленьких цветочных корзиночек с наполненным нектаром (желтые маленькие крышечки).
-кухонные весы.
4. Игра «Найди свой домик»
- 4 обруча;
4 кружка разного цвета (можно в середину положить другие обозначения).
4. Игра «Полезные, вредные продукты»
-2 средние коробки (нестандартное оборудование);
-2 корзинки для продуктов;
-полезные и вредные продукты (пластмассовые игрушки, макеты)
Для определения победителей:
- призы по количеству детей (сладкие призы).
Мультимедийная презентация; музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение:
ритмичная музыка для ОРУ; музыка для проведения эстафет и игр.
Ход праздника Слайд 2 Муз___
Дети под веселую музыку забегают в зал и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
Инструктор по физической культуре: ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут:
1-й ребёнок
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
2-й ребёнок
У детей есть день особый,
Празднует его страна.
В этот день улыбок детских
Наша Родина полна.
3-й ребёнок
Первое июня —
День больших затей.
День защиты в мире
Маленьких детей!
Инструктор по физической культуре: все здоровы?
Дети: да!
Инструктор по физической культуре: бегать и играть готовы?
Дети: да!
Инструктор по физической культуре: ну, тогда не ленись, не зевай – а подтянись! На разминку становись!
Инструктор по физической культуре: а чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю детей на спортивную разминку.
На полу выложены мягкие игрушки в три ряда (по количеству детей).
Дети перестраиваются по трое. Слайд 3 Муз___
Дети выполняют веселую разминку с мягкими игрушками.
Инструктор по физической культуре: а сейчас ребята из кружка «Степ-аэробика» выступят перед вами с танцем, который называется «Топает, топает малыш!».
Дети из кружка «Степ-аэробика» выполняют спортивный ритмический танец под музыку. Слайд 4 Муз___
Инструктор по физической культуре: ребята, мы все рады приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.
Под музыку появляется Мальчик-Забияка Слайд 5 Муз___
Мальчик-Забияка: здрасте, я вас тоже приветствую!
Инструктор по физической культуре: а ты кто такой?
Мальчик-Забияка: я, Мальчик-Забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.
Инструктор по физической культуре: сегодня надо не воду мутить, а надо лето встречать, ведь сегодня 1 июня – праздничный день.
Мальчик-Забияка: что-то я никогда о таком празднике не слышал : Новый год - знаю, день рождения - знаю, а про 1 июня ничего не знаю.
Инструктор по физической культуре: 1 июня – Это Международный день защиты детей.
Мальчик-Забияка: А, вот теперь понятно, итак, готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.
Инструктор по физической культуре: ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.
Мальчик-Забияка: а можно мне рассказать о своих желаниях?
Инструктор по физической культуре: ну, расскажи!
Мальчик-Забияка: я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)
Инструктор по физической культуре: зря, ты так плохо думаешь о нас. И сегодня ребята покажут тебе какие они дружные.
Мальчик-Забияка: да, да посмотрим! Какие вы дружные.
Инструктор по физической культуре: Забияка, сегодня наступило лето. На улице тепло, теперь чаще будем гулять. Нужно быть осторожными на дороге. А ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения?
Мальчик-Забияка: А зачем их выполнять… Я когда хочу, тогда и перехожу дорогу.
Инструктор по физической культуре: да, ты, что. Это же очень опасно не соблюдать правила дорожного движения. Правда, ребята? Почему необходимо выполнять все правила?
Ответ детей.
Инструктор по физической культуре: сейчас тебе ребята напомнят, на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
Слайд 6
Ребята рассказывают правила дорожного движения в стихотворной форме и показывают цвета светофора.
Ребенок1: разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
Ребенок2: и на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
Ребенок3: на ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Ребенок4:
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом.
Лучше друга не найти!
Затем дети становятся парами и идут по пешеходному переходу на зеленый цвет светофора. Муз___
Посередине зала выложена пешеходная дорожка и стоит детский светофор. Дети доходят до конуса, огибают его и возвращаются на свои места.
Мальчик-Забияка: садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы такие умные: правила дорожного движения знаете, и вы такие дружные, а у меня друзей нет».
Инструктор по физической культуре: ну, почему же не будем дружить - будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.
Мальчик-Забияка: ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем.
Инструктор по физической культуре: Внимание, внимание начинаем соревнование! Праздник детства отмечается в самое восхитительное время года – летом. Лето – самая прекрасная пора, щебечут птицы, расцветают цветы, ярче светит солнце.
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
1. Игра «Собери ромашку» Слайд 7 Муз___
Дети выстраиваются в две колонны. Возле первых участников лежат лепестки, «середина» от ромашки, гимнастическая палка (зеленого цвета) и листики. По сигналу дети по очереди берут один предмет и выкладывают ромашку. Кто быстрее выложит ромашку, та команда и победила.
Инструктор по физической культуре: посмотрите ребята, какие красивые ромашки. С таких цветов любят собирать мёд пчелы.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Давайте вы также как пчелки соберёте «мед» с ромашек.
2. Эстафета «Веселые пчелки» Слайд 8 Муз___
Дети выстраиваются в две колонны. По всему залу расставлены маленькие цветочные корзиночки, в них лежит «нектар» (маленькие желтые крышечки). Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора нектара». По сигналу первые участники одевают на голову маску «пчелка», подбегают к любой корзиночке с нектаром, берут одну желтую крышечку (нектар, кладут в ведерко и возвращаются в команду и передают ведро следующему игроку. Чья команда за определенное время соберет больше нектара, та и выиграла.
Можно принести кухонные весы и взвесить ведерко.
Мальчик-Забияка: Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотела
Она вспорхнула и улетела. (Бабочка)
А сейчас ребята превращаемся в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу и у них есть свой домик.
3. Игра «Найди свой домик» Слайд 9 Муз___
С одной и другой стороны зала выложены в ряд по 2 обруча (домики для бабочек). Дети делятся по три человека. Вначале ребятам показывают их домики (в каждом домике свое обозначение, например: в середине лежит солнышко или цветочек и т. д.). Звучит музыка, дети бегают врассыпную по залу. Надо по окончании музыки занять свой домик, впрыгнув в домик, взявшись за руки по три человека. Кто не успел, тот выбывает из игры.
Инструктор по физической культуре: Забияка, скажи, пожалуйста, какие ты знаешь полезные продукты, а какие вредные?
Мальчик-Забияка: О, я много знаю полезных продуктов. Начинает перечислять вредные продукты, загибая пальцы.
- Чипсы! Вкусняшка! Кока-кола! Вкусняшка! Много, много сладостей! (гладит ладошкой живот и облизывается).
Инструктор по физической культуре: останавливает Забияку. Забияка, ты не прав. Это не полезные, а вредные продукты. Да. Ребята? Дети, давайте покажем Забияке полезные и вредные продукты, поиграв в игру.
Мальчик-Забияка: (чешет затылок) ну покажите, какие вредные, а какие полезные продукты?
4. Игра «Полезные, вредные продукты» Слайд 10 Муз___
Дети стоят в колонне по одному. На столах напротив каждой команды стоят ящики с продуктами. По сигналу дети добегают до столов и выбирают:
первая команда только полезные продукты, вторая только вредные продукты. Добегают до своей команды и складывают в другие ящики. Кто правильно и быстро принес, тот и выиграл. Затем меняются местами.
Мальчик-Забияка: Подумаешь, всё-то, вы знаете и можете, а вот танцевать как я вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.
Инструктор по физической культуре: А давай проверим. Ребята дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!
Танец «Чунга-чанга» Слайд 11 Муз___
Инструктор по физической культуре: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. И ребята его тоже станцевали. Ведь они у нас просто МОЛОДЦЫ! А сейчас мы с вами сыграем в игру «Как Живете?».
Игра «Как Живете?» Слайд 12
Инструктор по физической культуре: Как живете?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец)
Инструктор по физической культуре: Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте)
Инструктор по физической культуре: Как бежите?
Дети: Вот так! (Бегут на месте)
Инструктор по физической культуре: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)
Инструктор по физической культуре: Как шалите
Дети: Вот так! (Прыжки на месте)
Инструктор по физической культуре: Вдаль глядите?
Дети: Вот так! (Представляют ладонь ко лбу)
Инструктор по физической культуре: Ночью как спите?
Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих)
Инструктор по физической культуре: Как кричите?
Дети: Вот так! (Дети кричат)
Мальчик-Забияка: Ребята, какие вы все молодцы. И вы очень дружные ребята. Я так многому сегодня научился. Спасибо вам большое. И я больше не буду Мальчиком-Забиякой, а буду хорошим мальчикам и всем помогать. А можно я еще к вам в гости приду?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре:
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: До свидания!
До новых встреч!
Вручение призов.