гусарова марина
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Отважные ребята живут у нас в районе»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение, посвященное
празднику 23 февраля.
«Отважные ребята живут у нас в районе»
(для старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Подготовила: инструктор физической культуры Гусарова М. А.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Публикация «Сценарий спортивного праздника к 23 февраля „Отважные ребята живут у нас в районе“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Задачи: закрепление двигательных умений и навыков дошкольников; воспитание смелости, ловкости, силы; создание эмоционально положительного настроя.
Интеграции областей:
Образовательная область «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие литературной речи.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения со сверстниками.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: развитие музыкально – художественной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»: расширить представление детей о роли мужчины в семье.
Оформление зала: флажки, шары, тематические плакаты.
Музыкальное оформление: военный марш, музыка для разминки, для эстафет.
Наградные аксессуары: сладкие призы, диплом за активное участие в празднике (один на всю группу).
Ход развлечения.
Инструктор:
Дети! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это день рождения нашей Армии, а еще этот праздник называют Днем Защитника Отечества. В этот день, ребята, мы поздравляем наших дедушек и пап, которые когда то служили или сейчас служат в армии. А так же, поздравляем и наших мальчиков – будущих защитников нашей Родины! Легкой их службу не назовешь, ведь они должны охранять нашу Родину, а для этого надо быть сильными, чтобы не уставать; смелыми, чтобы не бояться, а так же ловкими и умелыми. А пока вы еще ребята – мы играем и учимся, соревнуемся в силе, ловкости и смекалке.
Инструктор: Сейчас ребята прочитают нам стихи!
1 ребенок:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2 ребенок:
Дед мой в армии служил.
У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты.
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по мужски умею!
3 ребенок:
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
4 ребенок:
Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята.
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Инструктор: Об армии любимой
Поет наш детский сад,
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Исполняется песня «НАША АРМИЯ».
Инструктор: У солдата тренировка
Начинается с утра.
Показать свою сноровку
Нашим воинам пора.
Мы разминку проведем
И играть потом начнем!
Проводится спортивная разминка «Нашей армии салют!» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Инструктор: Наши воины идут, раз – два, раз – два!
дети шагают на месте
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та!
имитируют игру на барабане
В море наши корабли: нынче – здесь, завтра – там!
руки в стороны, покачивание с ноги на ногу
Долго плавают вдали по морям, по волнам!
круговые движения руками
Пограничник на посту: «Кто идет, кто идет?»
«держать автомат», повороты в стороны
Едут танки по мосту: «Трр – вперед, трр – вперед!»
«моторчик» руками вперед
Над землею самолет: «У-у-у!»
руки в стороны
Разрешен ракетам взлет: «У-ух, у-ух!»
присесть на корточки, руки сложены перед грудью, быстро
встать и поднять руки вверх.
Наши пушки точно бьют: «Бух, бах!»
«бокс» руками вперед
Нашей армии - салют! «Ура – ура!»
поднять руки верх
Инструктор: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Разноцветный салют».
1 задание «РАЗНОЦВЕТНЫЙ САЛЮТ».
Оборудование: корзины с цветными метками, мячи цветные.
Инструктор: «Салют!» (выбросить разноцветные мячики на пол: красного, синего, зеленого цвета). Дети должны собрать мячи по цвету в корзины согласно меткам. Брать мячи следует по одной штуке. Оценивается быстрота и качество выполнения задания.
Инструктор: Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования!
Дети делятся на две команды (подносы с красными и синими кружочками, которые перевернуты цветной стороной вниз). Построение детей в две колонны. (Командам могут быть придуманы названия, например «храбрые солдаты», «отважные воины»).
Инструктор представляет жюри. За каждый конкурс победителю присуждается одно очко (это могут быть флажки, цветочки и др.).
2 задание «БОЕВАЯ ТРЕВОГА».
Инструктор: Военным необходимы: хорошая дисциплина и отличная память.
Первый конкурс покажет нам, у какой команды лучше дисциплина и память. В армии солдаты должны уметь красиво маршировать, строиться в колонну (шеренгу). Давайте посмотрим, как вы умеете маршировать, умеете ли вы строиться в ровную колонну (шеренгу?
В этом задании будут оцениваться быстрота выполнения, красивое построение.
Звучит марш – дети маршируют врассыпную по залу, звучит свисток, дети должны построиться в колонну (шеренгу) на свои места.
Оценивается быстрота выполнения, красивое построение.
3 задание «РАЗВЕДЧИКИ».
Оборудование: конверты по количеству игроков, кегли 10 штук.
Инструктор: Ребята, ваше следующее задание – доставить секретный конверт в штаб. Для этого вам каждому необходимо добежать «змейкой» до стола, где лежат конверты, взять один конверт и бегом возвратиться в свою команду.
Оценивается быстрота и правильность выполнения.
4 задание «ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК».
Инструктор: Без находчивости и смекалки военному никак нельзя. Не зря говорят: «У смелого солдата и рукавица – граната». У меня для каждой команды есть загадки. Слушайте внимательно, и отвечайте правильно! (загадки отгадывают по очереди одна затем другая команда).
1. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился… (парашют)
2. Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
3. Летит, воет,
Упал, землю роет. (бомба, снаряд)
4. Смело в небе он плывет,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет, что такое?
5. Еще вчера он был мальчишкой,
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме…
Так кто же он теперь? (солдат)
6. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский … (вертолет)
7. Он стреляет безотказно,
И любой простой солдат
Управляет им прекрасно.
Что же это? (автомат)
8. На учениях опасных и в любом бою,
Защищает от осколков голову твою. (каска)
9. Великая и сильная,
Гордимся ею мы.
Стоит непобедимая
На страже всей страны. (армия)
10. Просто так ее не получают,
Непременно надо заслужить,
А получишь – гордость заполняет,
Что умеешь Родине служить. (награда)
5 задание «ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ»
Оборудование: мячи массажные по количеству детей, кочки резиновые с шипами 8 штук, корзины – 4 штуки, дуги – 2 штуки.
Инструктор: Внимание ребята! Сейчас вы будете переносить боеприпасы (гранаты). Для этого нужно взять боеприпас из корзины, пройти по кочкам, затем подлезть под дугой и аккуратно положить боеприпас в корзину в другом конце зала.
Оценивается быстрота выполнения
6 задание «МИНЕРЫ» (для капитанов)
Оборудование: 2 больших обруча, 16 пластиковых бутылок с крышками (по 8 в каждый обруч, 2 повязки для глаз.
Инструктор: По сигналу капитаны команд, с завязанными глазами должны обезвредить мины (открыть крышки у пластиковых бутылок, которые лежат в обруче.
Оценивается быстрота выполнения.
7 задание «ТАНКИСТЫ»
Оборудование: 2 муляжа танка (сделанные из коробок, мешочки с наполнителем.
Инструктор: Ребята, слушайте новое задание. Теперь вам нужно подбить вражеский танк. Игроки каждой команды поочереди из положения лежа на животе метают мешочки в цель (танк).
Оценивается число попаданий в цель у каждой команды.
Инструктор: Ребята! Пока жюри подсчитывает флажки и определяет победителя сегодняшних соревнований, давайте с вами поиграем в игру «Да, или нет».
Проводится игра «Да, или нет».
1. Наша армия сильна?
2. Защищает мир она?
3. Мальчишки в армию пойдут?
4. И девочек с собой возьмут?
5. У Буратино длинный нос?
6. На корабле он был матрос?
7. Его не любит Карабас?
8. Попал ему гранатой в глаз?
9. Илья Муромец – герой?
10. Автомат носил с собой?
11. Сегодня праздник отмечаем?
12. Девчонок наших поздравляем?
13. Мир важней всего на свете?
14. Знают это даже дети?
Инструктор: Все солдаты успевают:
И служить и отдыхать
Эй, ребята! Эй, солдаты!
Выходите танцевать!
Исполняется танец «Солдаты» (автор и исполнитель песни О. Газманов).
Подведение итогов.
Инструктор: Служат в армии солдаты –
Подражают им ребята
Вы немного подрастете
Тоже в армию пойдете!
Потому, совсем недаром,
Люди всюду говорят:
«Самый сильный, справедливый,
Мирный человек – солдат!»
Дорогие мальчики и девочки! Мы еще раз поздравляем с праздником – с Днем Защитников Отечества и надеемся, что в будущем из мальчиков вырастут хорошие солдаты и защитники нашей Родины, а из девочек отличная поддержка и помощь в трудную минуту нашим мальчикам
Детям вручаются сладкие призы и диплом. Под марш дети выходят из зала.