валерия Нигматуллина
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области
«Детский психоневрологический дом – интернат»
"В тридевятом царстве, цветочном государстве"
Сценарий спортивного досуга
(для детей с ОВЗ)
Нигматуллина
Валерия Николаевна
Руководитель физического воспитания
с. Успенка 2021
Цель:
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать у детей интерес и любовь к занятиям спортом через организацию спортивных развлечений и праздников;
Задачи:
- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- Создать бодрое настроение у детей.
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.
- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Предварительная работа:
Прочитать с детьми сказку «Цветик – семицветик», посмотреть мультипликационный фильм, рассмотреть цветы (колокольчик, подснежник, подсолнух, кактус, гвоздика, тюльпан).
Инвентарь и оборудование: поворотные стойки, скакалки или вожжи, колокольчики, картинки для разукрашивания «Тюльпан», цветные карандаши, ведра, лопатки, клюшки, цветные маленькие мячи, обручи 4 цветов, большие мячи, лепестки для цветика – семицветика.
Ход мероприятия:
На первом этапе детей встречает Вовка.
Вовка: Здравствуйте друзья! Я недавно был в библиотеке. А вы знаете, что такое библиотека?
Дети: Помещение, где много книг.
Вовка: Это верно! Но я был не в простой библиотеке, а в волшебной. Там можно путешествовать по сказкам. В одной из книг я увидел цветок, который может выполнить любое желание. Очень хотел подарить его вам, но налетел ветер и раскидал все лепестки по цветочному государству. Как быть, что делать?
Дети: А давайте отправимся в тридевятое царство, цветочное государство и соберем все лепестки….
Вовка: Согласен! Только путь предстоит нелегкий. Справитесь?
Дети: Да.
Вовка: Тогда в путь!
1 задание
Парная эстафета.
Один ребенок надевает вожжи – он изображает лошадку, второй держится на упряжь – он наездник.
Задача – добежать до поворотной стойки и вернуться обратно, затем дети меняются местами и парами.
Вовка вручает им серединку цветка с одним лепестком.
Дети проходят дальше.
Их встречает Фея Колокольчиков
Фея Колокольчиков: Здравствуйте, я – фея колокольчиков. А вы кто и зачем сюда пожаловали?
Дети объясняют ситуацию.
Фея Колокольчиков: Да, есть у меня один лепесток, я отдам его вам, только сначала поиграйте со мной.
2 задание
Музыкальная игра «Колокольчики»
Дети получают лепесток и проходят дальше.
Их встречает Фея Подснежников.
Фея Подснежников: Здравствуйте, я – фея подснежников. Мои цветы самые первые из-под снега показываются. А вы кто и что ищите?
Дети объясняют ситуацию.
Фея Подснежников: Пролетал недавно здесь один лепесток, но зацепился за дерево, а вот какое именно – не помню….
3 задание
Игра на внимание «Найди, где спрятано»
Дети на деревьях ищут цветной лепесток.
Находят его и проходят дальше.
Их встречает Фея Тюльпанов
Фея Тюльпанов: Здравствуйте, я – фея тюльпанов. Мои цветы самые прекрасные – их дарят всем женщинам в международный женский день - марта! А что вас привело в тридевятое царство?
Дети рассказывают историю.
Фея Тюльпанов: Пролетал тут этот ветер – проказник. С моих цветочков все краски унес! Поможете мне раскрасить тюльпанчики?
Дети: С удовольствием поможем!
4 задание
«Раскрась тюльпан»
Фея вручает детям очередной цветной лепесток и они отправляются дальше.
Их встречает Подсолнух.
Подсолнух: Я – подсолнух. А вы кто такие и куда идете?
Дети: ветер – забияка разбросал лепестки от цветика – семицветика по цветочному государству, а мы их собираем.
Подсолнух: смотрю вы очень дружные… А мне помочь сможете? Солнышко стало сильно припекать, а у меня даже заборчика нет, что бы спрятаться…
Дети: Конечно, поможем.
5 задание
«Строим забор»
Из снега, с помощью ведер, дети формируют блоки и выкладывают из них забор.
В благодарность подсолнух отдает ин еще один лепесток. Дети отправляются дальше.
Их встречает Кактус.
Кактус: Привет! Я – Кактус. А вы кто и куда идете?
Дети рассказывают о своем путешествии
Кактус: Я самый не предсказуемый цветок. Могу быть колючим, а могу – гладким. Цвету редко! Зато как красивы мои цветы! Какие они разноцветные.
6 задание
Игровое задание «собери по цвету»
От линии старта клюшкой дети проводят маленькие мячи до обручей. Задача – загнать мяч в обруч по цвету.
Кактус отдает детям лепесток от цветка.
Дети отправляются дальше.
Их встречает Фея Гвоздика.
Фея Гвоздика: Здравствуйте, дети. Я фея Гвоздика. А вы кто и что делаете в тридевятом царстве, цветочном государстве?
Фея выслушивает ответы детей.
Фея Гвоздика: могу я вам помочь в ваших поисках, но сначала поиграйте со мной.
7 задание
Игра «Мяч в кругу»
Дети выстраиваются в круг на расстоянии двух шагов друг от друга и передают мяч по кругу. Задача – поймать мяч, передать его стоящему рядом. Сложность состоит в том, что постепенно количество мячей в круге для передачи увеличивается.
Гвоздика отдает детям последний лепесток для цветика – семицветика.
Фея Гвоздика: У вас есть волшебный цветок, который возможно, поможет исполнить желания, но одно ваше желание могу исполнить я сейчас. Вы сладости любите?
Дети: Да!
Фея Гвоздика: Тогда я вручаю вам сладкие подарки.
Дети получают сладкие призы, расходятся по группам.