Наталья Степучева
Сценарий праздника «Спортивная подготовка моряков-подводников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
«Спортивная подготовка моряков-подводников»
Цель:
Формирование нравственно- патриотических чувств (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) через форму активного отдыха; морально-волевых качеств: целеустремлённости, смелости, выдержки, организованности, самостоятельности, настойчивости в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Спортивная подготовка моряков-подводников“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Сохранять и укреплять здоровье детей (области-«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»).
Совершенствовать физические качества– быстроту, ловкость, посредством командных подвижных игр (области-«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»).
Расширять представления о Российской Армии; закреплять знания о родах войск (морской флот, (области-«Познание», «Коммуникация», «Социализация»).
Формировать гендерные представления: у мальчиков- стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества, у девочек- уважение к мальчикам как к будущим защитникам. (области-«Социализация», «Коммуникация», «Познание»).
Способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости.
Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.
Развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность в самовыражении.
Организовать совместный досуг для детей и их родителей.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Технологии:
Предварительная работа. Оформление спортивного зала.
Инвентарь: 2 гимнастические скамьи, обручи 2,
Ход развлечения.
Ветер по морю гуляет
Корабли к нам подгоняет
Наперекор, борясь с волной, корабли идут домой
Плавно, бережно, легко бросят якоря на дно
вспомнив про поход устало…
Ведущий: Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации,
Возник этот праздник более 100 лет назад, в 1906 году. Император Николай II добавил в классификацию судов военного флота подводную лодку «Дельфин».
В наше время на подводном флоте России служат высокопрофессиональные специалисты-подводники. В День моряка-подводника лучшие моряки подводных сил награждаются государственными наградами.
Мы сегодня поздравляя ПОДВОДНИКОВ проводим учебные сборы ГТО.
Ведущий: С нами на сборы отправится военврач.
Военврач: Юнгам всем большой привет и такое слово:
“Тренируйтесь с ранних лет и будете здоровы!”
Давайте вместе детвора закричим «Физкульт-ура!»
прежде чем объявить учения, а я осмотрю всех присутствующих и оценю состояние вашего здоровья. А поможет мне в этом капитан, выполняйте все движения с ним.
Капитан (проводит дыхательную гимнастику, а военврач ходит, осматривая детей).
Юнги, попрошу всех встать и со мною выполнять:
Все дышите (энергичные вдохи и выдохи, не дышите (задержка дыхания на 5 секунд, все в порядке – отдохните.
Руки вверх вы поднимите. Превосходно! Отпустите!
К полу низко наклонитесь. Встаньте прямо. Улыбнитесь!
Военврач: Что ж, осмотром я доволен, из моряков никто не болен,
Юнги веселы, здоровы и к учениям готовы!
Капитан:
Для проведения учений команды займите свои места в воде. (расчет на 1,2,3 разминка под музыку «я морячка, ты моряк Remix»
Комплекс ОРУ под музыку.
Укрепление мышц шеи.
1) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головы вправо-влево
4 раза
Выполняем движения очень медленно
Укрепление мышц плечевого пояса.
2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1-4 вращение вперед;
5-8 – вращение назад
2 раза
Стараемся локтями нарисовать воображаемый круг.
Растягивание косых мышц спины
3) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты в стороны.
1 - потянуться вправо, руки в противоход
2 – и. п
3 - тоже влево
4 – и. п.
2 раза
Укрепление прямых мышц туловища, плечевого пояса.
4) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны.
1 - 2 – наклон туловища вправо
3 – 4 – наклон влево
2 раза
Выполняем наклоны: колени не сгибаем, движения под темп музыки.
Укрепление мышц спины.
5) И. п. – то же. Скручивания туловища
1-2 - вправо,
3-4 - влево
2 раза
Выполняем скручивания: колени не сгибаем, движения под темп музыки.
Развитие чувства равновесия, умения сохранять баланс тела
6) И. п. – стоя, ноги вместе,.
1 – 2 уложить правую ногу на бедро левой ноги, полуприсяд; 3 – 4 вернуться в и. п.
2 раза
Стараться удержаться, не заваливаясь и не падая.
Укрепление мышц спины.
7) И. п. – стоя ноги на ширине плеч, наклоны вниз 1 – левая стопа, 2 середина между стоп, 3 – правая стопа, 4 – выпрямится и. п.
4 раза
Колени не сгибаем, касаясь руками стоп и пола
Развитие чувства равновесия, умения сохранять баланс тела
8) И. п. – стоя,
1 - руки в стороны ладони опущены вниз правую ногу согнуть в колене поднять вверх,
2 – плавно перенести ногу назад принять положение «Ласточки»
2 раза
«Журавлик». Носочки оттягиваем.
Укрепление мышц ног и ягодиц.
9) «Приседания»
8 раз
Руки выносим вперед
Укрепление брюшного пресса и ног
10) «Солдатик» и. п. стоя на коленях, руки за спину. 1 – 2 наклон туловища назад, 3 – 4 вернуться в и. п.
4 раза
Не приседать, спину не прогибать.
Растяжка и расслабление мышц спины
«Кошечка» 1 – 2 прогнуться, 3 – 4 выгнуть спину вверх.
4 раза
Голову к груди прижимаем.
«Хвостик» вверх шагаем руками к стопам. Медленно поднимаемся. Вращаем плечами назад 2 раза
Развитие чувства равновесия, умения сохранять баланс тела
«Журавлик».
И. п. – стоя,
1 - руки в стороны ладони опущены вниз правую ногу согнуть в колене поднять вверх,
2 – плавно перенести ногу назад принять положение «Ласточки»
2 раза
Укрепление мышц ног
Прыжки вправо-влево
2*10раз
Восстановление дыхания
Руки через стороны вверх вдох, через стороны вниз выдох
3 раза
Приготовтесь к нелёгким испытаниям, отправляемся в плаванье! Поднять якорь!
Юнги: Есть поднять якорь!
Капитан Полный вперёд!
Юнги: Есть полный вперёд!
Капитан -Настоящие моряки имеют хорошую физическую форму.
И мы готовы к выполнению упражнений!
1. Упражнение – «Стрела» И. п. - лечь животом на гимнастическую скамью, обхватив ее по бокам руками, подтягиваем себя руками вперед, скользим до конца скамьи. Методические указания: упражнение выполняется поочередно командами.
2. Упражнение- «Ниже наклонись!»
Выполняют по 1 игроку от команды. Они по очереди выполняют наклон из положения стоя на скамейке. Тот игрок, который выполнит наклон с лучшим результатом, приносит своей команде одно очко.
3. Упражнение – «Согнись и разогнись!»
Выполняют по 1 игроку от команды. Они по очереди выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Тот игрок, который выполнит правильно и большее количество раз, приносит своей команде одно очко.
Подвижная игра: «Удочка»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Ход игры:
Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные.
2 вариант.
Тех детей кого поймали выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.
Упражнение на дыхание «Подводная лодка» И. п. -стоя, руки на поясе, делаем глубокий вдох и присели обхватив колени руками «Кто дольше всех продержится под водой».
Капитан:
Юнги, наш праздник завершается, …. слово доктору
Военврач:
Если хочешь быть в порядке, начинай свой день с зарядки, и приветствуй всех с утра, говоря “физкульт-ура”!
Грустно нам всегда прощаться, но нужно в группу возвращаться