Елена Набатчикова
Сценарий спортивного мероприятия «На взлет!» с детьми подготовительной к школе группы
Сценарий спортивного мероприятия
«На взлет!»
с детьми подготовительной к школе группы
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Набатчикова Е. А.
Цель: воспитание у детей чувства гордости, благодарности и уважения к соотечественникам, защитившим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „На взлет!“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
• пропаганда здорового образа жизни;
• укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
• способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
• воспитание волевых качеств;
• развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
• воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
• обеспечить высокую двигательную активность детей.
Оборудование:
элементы военной одежды; 2 дуги, 4 конуса, 4 «кирпичика»; 2 конверта,
20 маленьких «мин» (бутылочек, баночек, 20 игрушечных самолетов; 2 корзины, 2 комплекта конструктора «Великан», картинки с изображениями предметов, колонка с флешкой.
Музыка: Л. Агутин «Граница».
Ход мероприятия (проводится на спортивном участке, на улице)
Торжественное построение в две колонны.
Ведущая: На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей, готовых принять участие в нашем мероприятии, которое называется «На взлет!», а также мы приветствуем родителей. Мероприятие посвящено памяти героям-кораблинцам, участвовавшим в ВОВ.
Ведущая: Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами, как были их деды и прадеды.
Ведущая: Ребята, а ведь вы знаете, что военных профессий очень много?
Давайте отгадаем загадки и узнаем как они называются.
1. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
2. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
3. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
5. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
6. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
7. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
8. И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Ведущая: Начинаем состязания – веселые соревнования!
Поприветствуйте друг друга.
Приветствие 1 команды: Дружить всегда, дружить везде.
Дружить на суше и в воде!
Приветствие 2 команды: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только все вместе!
Ведущая: Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура!»
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущая: К веселым соревнованиям готовы? Главное – дисциплина и точность выполнения заданий. Покажите себя, свою готовность, свою уверенность! И так первое задание:
1. Игра «Будь внимательным». (Перед каждой командой на другом конце площадки разложены картинки, на которых изображены различные предметы. Каждой команде необходимо выбрать картинки с изображением только военных предметов (танк, карта, бинокль, пушка, пистолет, парашют и т. д.) Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание).
Ведущая: Молодцы, ребята! С первым заданием справились обе команды.
Ребенок: Управляет летчик в небе,
Самолетами легко!
И парит он словно лебедь,
Высоко и далеко!
Знает сложную машину,
Соблюдает дисциплину!
Ведущая: Ребята, назовите имя лётчицы, уроженки кораблинского района с позывным «Зубок»?
Ответы детей.
2. Игра «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты». Дети бегают по спортивной площадке, имитируя полет самолетов. По сигналу строятся в 2 колонны, присев на одно колено. Побеждает быстрее построившаяся команда.
Ведущая: Молодцы ребята, из вас получились отличные летчики!
3. Игра «Донесение». У каждой команды важные пакет, его надо доставить в штаб. В каждой команде участвуют по два родителя. По сигналу команды преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под дугой, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдает пакет. Побеждает команда, которая быстрее справится со всеми испытаниями. (Фоном звучит музыка).
Ребенок: Если Родина зовёт,
Поднимается народ
Защитить страну родную
От врагов и от невзгод.
Ведущая: В годы ВОВ вся страна помогала нашей армии. Вот и ваши команды сейчас в полевых условиях построят самолет.
4. Игра «Построй самолет». Детям и родителям предлагается построить самолет из деталей конструктора.
Ведущая: отличная боевая техника у вас получилась! Теперь попробуем запускать самолеты. (Детям раздаются самолеты, сделанные из пенопласта)
5. Игра «Долети до цели». Дети одной команды выстраиваются в шеренгу и по сигналу запускают самолеты. У чьей команды больше самолетов долетит до цели, та и победила.
Ведущая: Цель достигнута, можно отдохнуть.
6. Дидактическая игра «Назови одним словом». Ведущий называет слова, а дети называют одно слово, которым можно объединить все слова.
Ведущая: танк, грузовик, самолет – (транспорт);
пушка, пистолет, автомат – (оружие);
гимнастерка, пилотка, шинель – (одежда);
котелок, фляжка, ложка – (посуда).
Ведущая: мы немного отдохнули, а теперь перед нами стоит главная задача – разминировать поле.
7. Игра «Сапёры - разминируй поле». «Саперы» - у них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! Перед вами «заминированное поле», вам придется разминировать, найти «мину», а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку. (Задача – принести как можно больше крышек своей команде).
Ведущая: В конце наших соревнований предлагаю вам ответить на вопрос: «Какие военные профессии прославили нашу армию и помогли одержать победу?»
Дети: танкисты, лётчики, моряки, пограничники, артиллеристы, разведчики, сапёры, связисты.
Ведущая: Все команды показали свои замечательные спортивные качества: ловкость, меткость, быстроту. Проявили настоящую волю к победе. Теперь я уверенна, что из вас получатся настоящие защитники нашей Родины.