Александра Пшеничная
Сценарий спортивного мероприятия «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Цель: Повысить у детей интерес у физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
• Развивать двигательное творчество у детей, на основе полученных знаний, при обучении детей плаванию.
• Вызывать у детей радостное эмоциональное состояние.
• Воспитывать решительность и смелость.
• Познакомить детей с понятиями: болото, пруд, озеро, море, океан. Рассказать об обитателях этих экологических ниш.
• Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Оборудование: разноцветные пластиковые ведерки, резиновые мячи (малые и большие, подводные ворота, ласты, плавательные доски и круги.
Участники: ведущая, Ква-квак, Кашель, Чихай, лягушата, утята, морские звезды, русалочки, дельфины, нерпинята, матрос.
Содержание занятия:
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Мы пригласили вас, чтобы рассказать необыкновенную историю про наш детский сад. В нашем дошкольном учреждении есть одно удивительное место бассейн. Его акватория часто превращается в различные водоемы: это и болото, где живут непоседы — лягушата, это и пруд, где любят танцевать веселые утята, это и ласковые воды теплого океана, где резвятся и ныряют прекрасные дельфины, это и волны нашего седого Байкала, где умные нерпинята плавают, ныряют, играют. А еще в нашем бассейне живет Ква-квак, в гости к которому мы сегодня и отправимся.
Звучит музыка, но вместо Ква-квака появляется Кашель и Чихай
Кашель: Ну, вот и добрались мы с тобой, дружок. Здесь много друзей, сейчас-то мы займемся своим черным делом.
Чихай: А-а-пчхи! Всегда готов! А-а-апчхи! Ведущий: Будьте здоровы!
Чихай: Что? Опять я слышу эти слова! Не хочу и не могу я быть здоровым! А-а-пчхи! Если я, Чихай, буду здоровым, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине? А-а-апчхи!
Кашель: Мы с Чихаем бессмертны, как Кощей! Меня зовут Кашель. Я только кашляну один разок вот так, и все окружающие тоже начинают кашлять.
Чихай ковыряет в носу.
Ведущий: Как тебе не стыдно! Так нельзя!
Чихай: Такое приятное занятие - в носу ковыряться!
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри, А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит. Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристает.
Ведущий: Кашель и Чихай, а зачем же вы к нам заявились, заражать наших детей?
Кашель: А мы хотим дать детям несколько вредных советов: Никогда не разрешайте ставить градусник себе И таблеток не глотайте, и не ешьте парашек.
Пусть болят живот и зубы, горло, уши, голова.
Все равно лекарств не пейте и не слушайте врача.
Перестанет биться сердце, но зато, наверняка,
Не прилепят вам горчичник и не сделают укол.
Если ты попал в больницу и не хочешь там валяться,
Жди, когда к тебе в палату самый главный врач придет,
Укуси его и сразу кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы заберут тебя домой.
Ведущий: Кашель и Чихай, а мы не нуждаемся в ваших советах, наши дети не болеют, потому что, закаляются в бассейне, занимаются физкультурой, делают контрастные ванны, пьют кислородный коктейль, едят витаминные салаты, фрукты, делают массаж и корректирующую гимнастику, одним словом - оздоравливаются.
Чихай и Кашель: Да начихали и накашляли мы на ваше оздоровление. Мы вам не верим.
Ведущий: А Вас приглашаем посмотреть на наше занятие.
Звучит музыка, появляется Ква-квак, приветствует Детей и гостей, усаживается на кочку.
Ква-Квак: У меня в болоте живут артисты. Как хлопну я три раза в ладоши, так они и появятся.
Появляется матрос (ребенок мл. гр., тянет за собой кораблик.
Матрос: Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня - прокати, капитан.
За матросом скачут лягушата (Дети 2 мл. гр.)
1-я лягушка: Мы приучены к порядку
Я и все мои дружки.
Утром делаем зарядку, Приседания, прыжки.
Лягушата спускаются в воду.
Ква-квак: Ну, стишок вы рассказали,
А теперь покажите нам свое умение. Громче музыка играй, Все зарядку начинай.
Лягушата выполняют зарядку с мячами под музыку,Катаются с горки.
Ведущая: Лягушата, слышите что-то свистит: фью, фью, фью?
Это утки летят, надо вам поскорее уходить.
Кашель: Ну ребята, смотрю я — мне тут делать нечего, Пойду я лягушатам помогу.
Кашель и лягушата уходят.
Дети ср. гр. - утята спускаются в бассейн. Сели утки на воду и Давай нырять, хвостики свои показывать.
- Ныряние в обруч,
- Танец маленьких утят.
Вместе с утятами бассейн покидает Чихай.
Звучит музыка.
Ква-квак: А теперь наш бассейн превращается в ласковое теплое море. Представьте, что вы сейчас находитесь в водах Тихого океана, который неустанно катит свои пенистые волны и разбивает их о берег. Здесь обитают различные морские жители.
В бассейн опускаются Девочки ст. гр. и танцуют танец «морских звезд».
Ведущая: Здесь в уютной бухте живут удивительные существа дельфины.
Мальчики старшей группы выполняют:
- прыжки «Дельфины»
- ныряние в подводные ворота;
- ныряние в обруч;
- плавание в ластах.
Ведущая: Иногда в теплых морях можно встретить и сказочных прекрасных русалок.
Девочки ст. гр. танцуют танец «русалок».
«Русалочки» и «Дельфины» под песню И. Николаева «Дельфин и русалка» плывут по периметру бассейна различными стилями: «кролем», «брассом», «стрелой», с большими мячами, на груди и на спине. Выходят из бассейна.
Ква-квак: Мы живем с вами в удивительном крае. Здесь в Сибири находится самое глубокое озеро -- Байкал.
Ква-квак показывает игрушку — нерпенок.
Ква-квак: Ребята, все вы, наверное, узнали это красивое животное с умными глазками? Я приглашаю в бассейн «нерпинят» из подготовительной группы.
«Нерпинята» выполняют упражнения:
1. «Стрелы».
Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе вы держите
И вперед «стрелой» плывите.
2. «Катера» (с пенопластовыми досками).
Начинается игра — быстро мчатся катера.
Дружно мы мотор включаем и друг друга догоняем. По два катера плывут, остальные в бухте ждут.
З. Эстафеты:
о плавание стилем «кроль» на груди, обратно — на спине; плавание в ластах;
о плавание «брассом».
4. Водные упражнения (попарно) :
«звезда» на груди; «Поплавок» ; «Винт
5. Плавание с большим мячом.
Мячик нам необходим, поиграем дети с ним.
В руки мячики берите, с ними вы к кольцу плывите, Точно в цель вы попадите.
6. Ныряние.
Водолазные костюмы все надели на себя?
А теперь ко дну ныряйте, доставайте все со дна. По сигналу прекращайте и игрушки сосчитайте.
Звучит музыка, Дети выходят из воды.
Кашель и Чихай просят рассказать ребят, почему они не болеют. Дети отвечают, что занимаются спортом, делают зарядку, гуляют, плавают в бассейне и едят фрукты и овощи
Кашель и Чихай: И мы не хотим болеть, хотим быть здоровыми, красивыми и веселыми!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода-наши лучшие друзья. Физкульт-Ура, Физкульт-Ура!
Ква-квак: Молодцы «нерпинята», справились со всеми заданиями. Но нам пора уже прощаться, я отправляюсь в свое болото, а вам надо спешить в группу, так как помните, друзья, долго быть в воде нельзя. До свидания, я буду ждать вас снова в своем бассейне.
Ква-Квак награждает их медалями и уходит.