Приложение МААМ

«Хочу быть здоровым». Сценарий спортивного досуга с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе (19 фото)

Ольга Пашковская
«Хочу быть здоровым». Сценарий спортивного досуга с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спортивного досуга с элементами здоровьесберегающих технологий : ритмопластики, пальчиковой игры, массажем, логоритмическими играми «Хочу быть здоровым» в средней группе.

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, социализация.

Темочки:

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни, в частности культуру правильного питания.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в классификации продуктов питания по вкусовому признаку.

Закрепить у детей понятие, что не все продукты полезны для организма человека.

Рассказать детям о важности витаминов в жизни человека.

Вспомнить с детьми названия молочных продуктов.

Дать детям знания о полезных и вредных продуктах питания.

Напомнить детям о гигиенических требованиях к продуктам питания.

Разучить с детьми стихи о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

Ход досуга:

Воспитатель: -Ребята, усаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку «Гуси – лебеди». (Инсценировка сказки) Жили – были муж да жена. И были у них дети: Алёнушка и братец её младший Иванушка. Как –то раз собрались родители в город и наказали старшей дочке следить за братцем. И уехали. А Алёнушка посадила братца на травку и побежала с подружками играть.

«Хочу быть здоровым». Сценарий спортивного досуга с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

Выбегают девочки – подружки.

Фото «Хочу быть здоровым»

Подружки: -Здравствуйте! Для того чтобы у вас было отличное настроение, мы с вами друг к другу повернёмся, поздороваемся и улыбнёмся.

№1

Валеологическая песня – распевка «Доброе утро» с оздоровительным массажем

(сл. ОАрсеневской)

. Сценарий спортивного досуга с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе - фото

Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

кланяются друг другу

Улыбнись скорее! улыбаются

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, нос и щечки. выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! наклоны головы к правому и левому плечу поочередно движения по тексту

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее! трём ладошки

А теперь похлопаем смелее, смелее! хлопаем

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем. растираем ушки

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Девочки: - Пойдёмте играть. Девочки убегают на свои места.

И вдруг, откуда ни возьмись, появилась Баба Яга.

Фото №1 Спортивные и физкультурные развлечения

Баба Яга: - Здравствуй, Ванюшечка. Что ты делаешь?

А Иванушка ей отвечает: «С пальчиками играю. Хотите, я вас научу? Тогда повторяйте за мной».

№ 2. Пальчиковая игра «Твоя ладошка – это пруд».

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут. (медленно водим согнутым указательным пальцем по ладошке)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок. (дотрагиваемся кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать. (указательным пальцем рисуем)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно. (трем ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки. (переступаем указательным и средним пальцами).

Баба Яга: - Как же это скучно… А хочешь, я тебя угощу всякими вкусняшками? Держи чупа – чупс, угощайся чипсами. А пить захочешь, газировочкой запей.

Иванушка делает вид, что кушает. А Баба – Яга в это время отворачивается и зовёт Гусей – Лебедей.

Они подлетают, слушая музыку, качая головой в такт музыки.

Звучит музыка «Вылет гусей». Гуси – Лебеди предлагают Иванушке послушать музыку и забирают его с собой.

Фото №2 Сценарии спортивного досуга с элементами

С другой стороны подбегает Алёнушка и ищет братца.

Воспитатель: - Алёнушка, ты - очень грустная, видимо что-то у тебя случилось.

Алё нушка рассказывает свою беду ребятам: - Не знаю, что же мне делать? Что я скажу отцу с матерью? Вы не знаете, куда подевался мой братец? Помогите мне спасти братика, которого похитили Гуси-лебеди и отнесли к Бабе Яге.

Воспитатель: - Баба Яга - хитрая и коварная. На службе у неё - Гуси-лебеди. Трудно её победить. Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно.

Алё нушка: - А вы сможете спасти Иванушку?

Воспитатель: Конечно, сможем. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит, Поможем Алёнушке спасти Иванушку из плена Бабы Яги?

В это время помощник ставит на пути преграды.

Воспитатель: Тогда в путь.

Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»).

№ 3. Подвижная игра «Вместе весело шагать по просторам» с движениями.

Припев:

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев: Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам,

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Звучит музыка «Песенка Печки». Останавливаются около «печки».

Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

Ребё нок: Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?

Фото №3 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий ритмопластики пальчиковой игры массажем логоритмическими играми Хочу быть здоровым в средней группе

Печка: - Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.

Печка протягивает детям резиновые игрушки в виде кондитерских изделий.

Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.

Фото №4 Образовательная область здоровье Интеграция с образовательными областями познание коммуникация художественная литература физическая культура социализация

Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов, а мы с ребятами поможем выбрать, какие продукты нужны для обеда.

№ 4. Проводится игра «Что нам нужно для обеда?»

(первое- мясо, капуста, морковь, картофель, лук, свёкла; второе- крупа, курица, огурцы, помидоры; третье- груша, яблоко).

Фото №5 Темочки Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Воспитатель: - А пока печка готовит нам вкусный обед, мы пойдём дальше. Посмотрите, печка нам дала потухший уголёк, который покажет нам дорогу к Бабе Яге.

Воспитатель «выбрасывает» маленький красный мячик.

№ 5. Дети выполняют упражнения под музыкальную логоритмическую игру «Ёлочки-пенёчки».

По команде «Ёлочки»- стоят, «пенёчки» - приседают.

На ёлках иголки колкие, зелёные,

А сучки смолистые, липкие, душистые,

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенёчки! Елочки! Ёлочки!

Пенёчки! Ёлочки! Ёлочки! Пенёчки!

Ёлочки! Пенёчки! Ёлочки! Пенёчки!

Пенёчки! Ёлочки! Ёлочки! Елочки! Пенёчки! Ёлочки!

Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.

Фото №6 ценарии ЗОЖ здоровьесбережение Спортивные и физкультурные развлечения

Ребё нок: Яблонька - девица, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?

Яблонька: - Ребята, посмотрите, кто это на моих яблочках сидит? (картинка с изображением микробов на яблоне) А почему они там сидят?Ответы детей.

Яблонька: - Ребята, на грязных продуктах и руках живут микробы. Послушайте о них мой рассказ.

Фото №7 Сценарии Средняя группа Сценарии праздников

О микробах.

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Воспитатель: - Можем ли мы сразу съесть эти яблочки? Что сначала нужно сделать? (помыть руки, яблоки).

Воспитатель: - Нужно есть больше яблок, фруктов, овощей и других полезных продуктов, в них есть витамины. Витамины укрепляют организм. Они нужны для роста, зрения, для здоровья сердца и укрепления иммунитета.

№ 6. Игра «Собери гнилые яблоки».

Яблоня: - Ребятушки, помогите мне справиться с заданием: сорвите всех микробов с моих веток. А на этом месте вырастут другие вкусные, сладкие, сочные яблочки.

Дети срывают картинки с изображением микробов. Яблонька поворачивает макет дерева другой стороной со спелыми яблоками и благодарит детей.

Яблоня: - Спасибо вам, ребятки, что помогли моему дереву избавиться от микробов. Не забывайте моего правила: мойте руки и фрукты. А сейчас вы идите вон до того моста. До свиданья….

Яблоня прощается, и дети идут дальше.

Фото №8 Развлечения досуги утренники Физическое развитие

Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. Идем дальше.

Дети подходят к мостику и речке. Вход на мостик завязан верёвочкой.

Воспитатель: Дети, как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке? Дети отвечают, что молочная.

Звучит музыка речки.

Фото №9 Работа инструкторов по физкультуре Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника декабрь Цель Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни

Появляется Река – молочные берега: - Добрый день, дорогие ребятки. Меня зовут молочная Река – кисельные берега.

Фото №10 Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни в частности культуру правильного питания

А вы знаете, что молоко и кисель – очень полезны для нашего здоровья. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нём много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение. И кисель очень полезен для организма. Кисель — очень питательное, калорийное блюдо. Он придает организму бодрости, улучшает работу мозга, создает приятную микрофлору в желудке, обволакивая его стенки. Убирает ощущение чувства тяжести.

К тому же он обладает целебными качествами, которые во многом зависят от того, из каких плодов сварен кисель.

А не желаете ли со мной поиграть? И верёвочка на мостике развяжется тогда, когда вы назовёте какой-либо молочный продукт. Повторяться нельзя.

№ 7. Игра с мячом «Назови молочный продукт».

Фото №11 Задачи Образовательные Упражнять детей в классификации продуктов питания по вкусовому признаку

Молоко, сыр, творог, масло сливочное, сметана, сливки, ряженка, плавленый сырок,

кефир, йогурт, ряженка.

Фото №12 Закрепить у детей понятие что не все продукты полезны для организма человека

Река – молочные берега: - Какие вы - молодцы, ребятушки! Столько разных молочных и полезных продуктов знаете.

Алё нушка: - Посмотрите, ребята, верёвочка-то развязалась. Быстрее в путь!

Река – молочные берега: - Проходите по мостику аккуратно. А там – и недалеко избушка БАБЫ ЯГИ.

Фото №13 Рассказать детям о важности витаминов в жизни человека

Алё нушка: - Спасибо тебе, реченька.

Дети проходят по мостику через речку. (По скамейке, сохраняя равновесие и координацию движений).

Река – молочные берега: - До свиданья.

Дети идут и выполняют движения под музыку «Бабка Ёжка, выгляни в окошко».

(Первый куплет и припев – дети, второй – Баба Яга).

Фото №14 Вспомнить с детьми названия молочных продуктов

Дети доходят до домика Бабы Яги. Баба Яга угощает Иванушку жвачкой, кириешками.

Фото №15 Дать детям знания о полезных и вредных продуктах питания

Возле них в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и т. д. и полезные продукты.

Алё нушка: - Ой, посмотрите, какой едой кормит Иванушку Баба Яга. Она, наверное, не знает, что некоторые продукты вредны, не полезны для здоровья и есть их нельзя. Давайте мы ей покажем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

№ 8. Игра «Полезные и вредные продукты».

Баба Яга: - Спасибо, ребятушки. А можно я эти продукты себе оставлю? Знаете, с некоторых пор я полюбила полезную пищу. Только я вот, это, не знаю, что же ещё нужно мне делать, чтобы быть, как вы: здоровыми, весёлыми, умными, смелыми, бодрыми? Ведь не каждый сможет добраться до моей избушечки на курьих ножках.

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными. В этом поможет наше ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ (коллаж из рисунков детей).

Фото №16 Напомнить детям о гигиенических требованиях к продуктам питания

-Рано вставать и не поздно ложиться спать.

-Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы, делать зарядку.

-Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.

-Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.

-Много гулять на свежем воздухе, высыпаться, закаливаться.

-Быть всегда в хорошем настроении.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Ася

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Катя

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Марина

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться! Софья П.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой. Данил

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Илья

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде! Никита

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна! Глеб

Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

Саша С.

Холодной водой

По утрам умывайся,

В бассейне, в речке

смело купайся! Лера

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни

И не пользуйся чужими! Кира

Солнечные ванны принимайте,

На пляже в панамке загорайте!

По телевизору тюлень

Смотрел мультфильмы целый день.

А после до конца недели

У бедного глаза болели.

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке -

Со здоровьем -

Всё в порядке!

Ты осанку береги —

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока —

Кальций нужен нам всегда.

Алё нушка: - Бабушка Ягушечка, отдай нам братца, пожалуйста! (Плачет)

Баба Яга: - Не отдам вам Иванушку. У меня вот спина болит. А он мне хоть дровишки принесёт, водичку в чайник нальёт.

Воспитатель: - Не переживай, Алёнушка, сейчас что – нибудь придумаем. Думайте, ребята, что же можно посоветовать Бабе Яге, чтобы у неё не болела спина. Вспомнили? Я тоже предлагаю сделать Бабе Яге массаж. Зови своих Гусей – Лебедей.

А вы, Гуси – Лебеди, запоминайте массаж, и каждое утро выполняйте все вместе.

И ребята, и Иванушка, и Алёнушка мне в этом помогут. Вставайте все паровозиком,

друг за другом. Кладите руки на плечи.

№ 9. Массаж спины «Ехал поезд запоздалый».

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,

ехал поезд запоздалый. проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника;

проводим поперечные линии.

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горошек. стучим по спине пальцами обеих рук

Пришли куры – поклевали-поклевали, стучим указательными пальцами,

Пришли гуси – пощипали-пощипали. щипаем спинку,

Прошел слон: ТОП-ТОП-ТОП, «идём» по спине тыльной стороной кулаков,

прошла слониха – Топ-Топ-Топ, «идём» кулаками, но с меньшим усилием,

прошел ма-а-аленький слоненочек

топ-топ-топ-топ. идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть,

Пришла змейка, проползла. ладонью «ползём» по спине и шипим.

Пришла мышка, всё погрызла,

всё погрызла, всё погрызла, кулачком пробегаем и подщипываем кожу,

Пришел дворник, всё подмел. поглаживаем спину ладонями верх – вниз,

Пришел директор зоопарка,

Поставил стул, поставил стол,

поставил печатную машинку

и начал печатать: изображаем — стол кулаком,

стул — щепотью,

печатную машинку — пальцем,

«печатаем» по спине пальцами

"Дорогие мои дочки, дзинь, точка,

посылаю вам платочки, дзинь, точка,

Моей жёнушке - картинки, дзинь, точка,

Мальчикам - ботинки, дзинь, точка,

Бабушке - корзинку, дзинь, точка,

Дедушке - овчинку. " дзинь, точка.

при этих словах «объект массажа» щекочем,

Прочитал, помял, разгладил,

Прочитал, помял, разгладил,

Расписался, поставил печать, водим пальцем, как будто читаем

щипаем, а затем поглаживаем спинку,

Положил письмо в конверт, запечатал, отправил и сунул письмо в почтовый ящик. растираем ладонями, поглаживаем ладонями, точечные прикосновения пальцами,

Письмо летело самолетом гладим волнами,

Плыло пароходом поднимаем легкие волны горстями,

Ехало поездом "чух-чух, чух-чух". рёбрами ладоней встречные движения,

Приехали на станцию,

кинули письмо в грузовик ж-ж-ж, движения произвольные,

Привезли на почту.

Почтальон сел на велосипед и поехал письмо отдавать перекатываем по спине кулаками,

Ехал-ехал. приехал идём пальцами,

Дзынь!

Вам письмо!

Доставка письма и окончание сеанса массажа знаменовались щелчком резинки от штанов.

Воспитатель: - Ну что, Баба Яга! Как твоя спина?

Баба Яга: - Ой, хорошо, касатики мои, ой, здорово!

В это время Гуси – Лебеди начинают гоготать и кричать: - Не отпустим! Га-га-га! Ребята, и с нами поиграйте.

Алё нушка: - Что же делать?

Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, давайте будем думать. Какую весёлую игру мы с вами знаем? А давайте мы им игру покажем «Самолёт»! Но в конце мы с вами превратимся в зайчат и быстро убежим, забрав у Бабы Яги Иванушку. Договорились?

Воспитатель: - Мы поиграем с вами. А за это вы отпустите Иванушку.

Дети: - Гуси – Лебеди, повторяйте все движения за нами. Кто желает, присоединяйтесь.

Ритмопластика «Чударики. Самолёт».

Алёнушка благодарит нас за спасение брата и дарит нам витаминки.

Итог:

Ребята, смогли ли мы помочь девочке?

Что было трудное в пути?

Кто нам помогал в пути?

Я думаю, у нас всё получилось, потому что мы здоровы, дружные и готовы каждому прийти на помощь.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какие полезные продукты вы запомнили. Дети усаживаются за столы и рисуют.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хочу быть здоровым». Сценарий спортивного досуга с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 19:46
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хочу быть здоровым». Сценарий спортивного досуга с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пашковская (УИ 310804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД