Ольга Пашковская
«Хочу быть здоровым». Сценарий спортивного досуга с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга с элементами здоровьесберегающих технологий : ритмопластики, пальчиковой игры, массажем, логоритмическими играми «Хочу быть здоровым» в средней группе.
Образовательная область: здоровье
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, социализация.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.
Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни, в частности культуру правильного питания.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в классификации продуктов питания по вкусовому признаку.
Закрепить у детей понятие, что не все продукты полезны для организма человека.
Рассказать детям о важности витаминов в жизни человека.
Вспомнить с детьми названия молочных продуктов.
Дать детям знания о полезных и вредных продуктах питания.
Напомнить детям о гигиенических требованиях к продуктам питания.
Разучить с детьми стихи о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.
Ход досуга:
Воспитатель: -Ребята, усаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку «Гуси – лебеди». (Инсценировка сказки) Жили – были муж да жена. И были у них дети: Алёнушка и братец её младший Иванушка. Как –то раз собрались родители в город и наказали старшей дочке следить за братцем. И уехали. А Алёнушка посадила братца на травку и побежала с подружками играть.
Выбегают девочки – подружки.
Подружки: -Здравствуйте! Для того чтобы у вас было отличное настроение, мы с вами друг к другу повернёмся, поздороваемся и улыбнёмся.
№1
Валеологическая песня – распевка «Доброе утро» с оздоровительным массажем
(сл. ОАрсеневской)
Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
кланяются друг другу
Улыбнись скорее! улыбаются
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, нос и щечки. выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! наклоны головы к правому и левому плечу поочередно движения по тексту
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее! трём ладошки
А теперь похлопаем смелее, смелее! хлопаем
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем. растираем ушки
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Девочки: - Пойдёмте играть. Девочки убегают на свои места.
И вдруг, откуда ни возьмись, появилась Баба Яга.
Баба Яга: - Здравствуй, Ванюшечка. Что ты делаешь?
А Иванушка ей отвечает: «С пальчиками играю. Хотите, я вас научу? Тогда повторяйте за мной».
№ 2. Пальчиковая игра «Твоя ладошка – это пруд».
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут. (медленно водим согнутым указательным пальцем по ладошке)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок. (дотрагиваемся кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать. (указательным пальцем рисуем)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно. (трем ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки. (переступаем указательным и средним пальцами).
Баба Яга: - Как же это скучно… А хочешь, я тебя угощу всякими вкусняшками? Держи чупа – чупс, угощайся чипсами. А пить захочешь, газировочкой запей.
Иванушка делает вид, что кушает. А Баба – Яга в это время отворачивается и зовёт Гусей – Лебедей.
Они подлетают, слушая музыку, качая головой в такт музыки.
Звучит музыка «Вылет гусей». Гуси – Лебеди предлагают Иванушке послушать музыку и забирают его с собой.
С другой стороны подбегает Алёнушка и ищет братца.
Воспитатель: - Алёнушка, ты - очень грустная, видимо что-то у тебя случилось.
Алё нушка рассказывает свою беду ребятам: - Не знаю, что же мне делать? Что я скажу отцу с матерью? Вы не знаете, куда подевался мой братец? Помогите мне спасти братика, которого похитили Гуси-лебеди и отнесли к Бабе Яге.
Воспитатель: - Баба Яга - хитрая и коварная. На службе у неё - Гуси-лебеди. Трудно её победить. Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно.
Алё нушка: - А вы сможете спасти Иванушку?
Воспитатель: Конечно, сможем. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит, Поможем Алёнушке спасти Иванушку из плена Бабы Яги?
В это время помощник ставит на пути преграды.
Воспитатель: Тогда в путь.
Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»).
№ 3. Подвижная игра «Вместе весело шагать по просторам» с движениями.
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам,
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Звучит музыка «Песенка Печки». Останавливаются около «печки».
Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.
Ребё нок: Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?
Печка: - Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.
Печка протягивает детям резиновые игрушки в виде кондитерских изделий.
Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.
Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов, а мы с ребятами поможем выбрать, какие продукты нужны для обеда.
№ 4. Проводится игра «Что нам нужно для обеда?»
(первое- мясо, капуста, морковь, картофель, лук, свёкла; второе- крупа, курица, огурцы, помидоры; третье- груша, яблоко).
Воспитатель: - А пока печка готовит нам вкусный обед, мы пойдём дальше. Посмотрите, печка нам дала потухший уголёк, который покажет нам дорогу к Бабе Яге.
Воспитатель «выбрасывает» маленький красный мячик.
№ 5. Дети выполняют упражнения под музыкальную логоритмическую игру «Ёлочки-пенёчки».
По команде «Ёлочки»- стоят, «пенёчки» - приседают.
На ёлках иголки колкие, зелёные,
А сучки смолистые, липкие, душистые,
Славная, пушистая, елка серебристая!
А пеньки с сучками, а сучки с крючками!
Елочки! Пенёчки! Елочки! Ёлочки!
Пенёчки! Ёлочки! Ёлочки! Пенёчки!
Ёлочки! Пенёчки! Ёлочки! Пенёчки!
Пенёчки! Ёлочки! Ёлочки! Елочки! Пенёчки! Ёлочки!
Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.
Ребё нок: Яблонька - девица, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?
Яблонька: - Ребята, посмотрите, кто это на моих яблочках сидит? (картинка с изображением микробов на яблоне) А почему они там сидят?Ответы детей.
Яблонька: - Ребята, на грязных продуктах и руках живут микробы. Послушайте о них мой рассказ.
О микробах.
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Воспитатель: - Можем ли мы сразу съесть эти яблочки? Что сначала нужно сделать? (помыть руки, яблоки).
Воспитатель: - Нужно есть больше яблок, фруктов, овощей и других полезных продуктов, в них есть витамины. Витамины укрепляют организм. Они нужны для роста, зрения, для здоровья сердца и укрепления иммунитета.
№ 6. Игра «Собери гнилые яблоки».
Яблоня: - Ребятушки, помогите мне справиться с заданием: сорвите всех микробов с моих веток. А на этом месте вырастут другие вкусные, сладкие, сочные яблочки.
Дети срывают картинки с изображением микробов. Яблонька поворачивает макет дерева другой стороной со спелыми яблоками и благодарит детей.
Яблоня: - Спасибо вам, ребятки, что помогли моему дереву избавиться от микробов. Не забывайте моего правила: мойте руки и фрукты. А сейчас вы идите вон до того моста. До свиданья….
Яблоня прощается, и дети идут дальше.
Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. Идем дальше.
Дети подходят к мостику и речке. Вход на мостик завязан верёвочкой.
Воспитатель: Дети, как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке? Дети отвечают, что молочная.
Звучит музыка речки.
Появляется Река – молочные берега: - Добрый день, дорогие ребятки. Меня зовут молочная Река – кисельные берега.
А вы знаете, что молоко и кисель – очень полезны для нашего здоровья. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нём много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение. И кисель очень полезен для организма. Кисель — очень питательное, калорийное блюдо. Он придает организму бодрости, улучшает работу мозга, создает приятную микрофлору в желудке, обволакивая его стенки. Убирает ощущение чувства тяжести.
К тому же он обладает целебными качествами, которые во многом зависят от того, из каких плодов сварен кисель.
А не желаете ли со мной поиграть? И верёвочка на мостике развяжется тогда, когда вы назовёте какой-либо молочный продукт. Повторяться нельзя.
№ 7. Игра с мячом «Назови молочный продукт».
Молоко, сыр, творог, масло сливочное, сметана, сливки, ряженка, плавленый сырок,
кефир, йогурт, ряженка.
Река – молочные берега: - Какие вы - молодцы, ребятушки! Столько разных молочных и полезных продуктов знаете.
Алё нушка: - Посмотрите, ребята, верёвочка-то развязалась. Быстрее в путь!
Река – молочные берега: - Проходите по мостику аккуратно. А там – и недалеко избушка БАБЫ ЯГИ.
Алё нушка: - Спасибо тебе, реченька.
Дети проходят по мостику через речку. (По скамейке, сохраняя равновесие и координацию движений).
Река – молочные берега: - До свиданья.
Дети идут и выполняют движения под музыку «Бабка Ёжка, выгляни в окошко».
(Первый куплет и припев – дети, второй – Баба Яга).
Дети доходят до домика Бабы Яги. Баба Яга угощает Иванушку жвачкой, кириешками.
Возле них в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и т. д. и полезные продукты.
Алё нушка: - Ой, посмотрите, какой едой кормит Иванушку Баба Яга. Она, наверное, не знает, что некоторые продукты вредны, не полезны для здоровья и есть их нельзя. Давайте мы ей покажем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.
№ 8. Игра «Полезные и вредные продукты».
Баба Яга: - Спасибо, ребятушки. А можно я эти продукты себе оставлю? Знаете, с некоторых пор я полюбила полезную пищу. Только я вот, это, не знаю, что же ещё нужно мне делать, чтобы быть, как вы: здоровыми, весёлыми, умными, смелыми, бодрыми? Ведь не каждый сможет добраться до моей избушечки на курьих ножках.
Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными. В этом поможет наше ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ (коллаж из рисунков детей).
-Рано вставать и не поздно ложиться спать.
-Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы, делать зарядку.
-Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.
-Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.
-Много гулять на свежем воздухе, высыпаться, закаливаться.
-Быть всегда в хорошем настроении.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Ася
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Катя
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Марина
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться! Софья П.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. Данил
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Илья
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде! Никита
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна! Глеб
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Саша С.
Холодной водой
По утрам умывайся,
В бассейне, в речке
смело купайся! Лера
Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни
И не пользуйся чужими! Кира
Солнечные ванны принимайте,
На пляже в панамке загорайте!
По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке -
Со здоровьем -
Всё в порядке!
Ты осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда.
Алё нушка: - Бабушка Ягушечка, отдай нам братца, пожалуйста! (Плачет)
Баба Яга: - Не отдам вам Иванушку. У меня вот спина болит. А он мне хоть дровишки принесёт, водичку в чайник нальёт.
Воспитатель: - Не переживай, Алёнушка, сейчас что – нибудь придумаем. Думайте, ребята, что же можно посоветовать Бабе Яге, чтобы у неё не болела спина. Вспомнили? Я тоже предлагаю сделать Бабе Яге массаж. Зови своих Гусей – Лебедей.
А вы, Гуси – Лебеди, запоминайте массаж, и каждое утро выполняйте все вместе.
И ребята, и Иванушка, и Алёнушка мне в этом помогут. Вставайте все паровозиком,
друг за другом. Кладите руки на плечи.
№ 9. Массаж спины «Ехал поезд запоздалый».
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
ехал поезд запоздалый. проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника;
проводим поперечные линии.
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горошек. стучим по спине пальцами обеих рук
Пришли куры – поклевали-поклевали, стучим указательными пальцами,
Пришли гуси – пощипали-пощипали. щипаем спинку,
Прошел слон: ТОП-ТОП-ТОП, «идём» по спине тыльной стороной кулаков,
прошла слониха – Топ-Топ-Топ, «идём» кулаками, но с меньшим усилием,
прошел ма-а-аленький слоненочек
топ-топ-топ-топ. идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть,
Пришла змейка, проползла. ладонью «ползём» по спине и шипим.
Пришла мышка, всё погрызла,
всё погрызла, всё погрызла, кулачком пробегаем и подщипываем кожу,
Пришел дворник, всё подмел. поглаживаем спину ладонями верх – вниз,
Пришел директор зоопарка,
Поставил стул, поставил стол,
поставил печатную машинку
и начал печатать: изображаем — стол кулаком,
стул — щепотью,
печатную машинку — пальцем,
«печатаем» по спине пальцами
"Дорогие мои дочки, дзинь, точка,
посылаю вам платочки, дзинь, точка,
Моей жёнушке - картинки, дзинь, точка,
Мальчикам - ботинки, дзинь, точка,
Бабушке - корзинку, дзинь, точка,
Дедушке - овчинку. " дзинь, точка.
при этих словах «объект массажа» щекочем,
Прочитал, помял, разгладил,
Прочитал, помял, разгладил,
Расписался, поставил печать, водим пальцем, как будто читаем
щипаем, а затем поглаживаем спинку,
Положил письмо в конверт, запечатал, отправил и сунул письмо в почтовый ящик. растираем ладонями, поглаживаем ладонями, точечные прикосновения пальцами,
Письмо летело самолетом гладим волнами,
Плыло пароходом поднимаем легкие волны горстями,
Ехало поездом "чух-чух, чух-чух". рёбрами ладоней встречные движения,
Приехали на станцию,
кинули письмо в грузовик ж-ж-ж, движения произвольные,
Привезли на почту.
Почтальон сел на велосипед и поехал письмо отдавать перекатываем по спине кулаками,
Ехал-ехал. приехал идём пальцами,
Дзынь!
Вам письмо!
Доставка письма и окончание сеанса массажа знаменовались щелчком резинки от штанов.
Воспитатель: - Ну что, Баба Яга! Как твоя спина?
Баба Яга: - Ой, хорошо, касатики мои, ой, здорово!
В это время Гуси – Лебеди начинают гоготать и кричать: - Не отпустим! Га-га-га! Ребята, и с нами поиграйте.
Алё нушка: - Что же делать?
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, давайте будем думать. Какую весёлую игру мы с вами знаем? А давайте мы им игру покажем «Самолёт»! Но в конце мы с вами превратимся в зайчат и быстро убежим, забрав у Бабы Яги Иванушку. Договорились?
Воспитатель: - Мы поиграем с вами. А за это вы отпустите Иванушку.
Дети: - Гуси – Лебеди, повторяйте все движения за нами. Кто желает, присоединяйтесь.
Ритмопластика «Чударики. Самолёт».
Алёнушка благодарит нас за спасение брата и дарит нам витаминки.
Итог:
Ребята, смогли ли мы помочь девочке?
Что было трудное в пути?
Кто нам помогал в пути?
Я думаю, у нас всё получилось, потому что мы здоровы, дружные и готовы каждому прийти на помощь.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какие полезные продукты вы запомнили. Дети усаживаются за столы и рисуют.