Мария Митрофанова
Сценарий спортивного досуга «Джунгли зовут»
Старший дошкольный возраст
Цель: Вызвать интерес к природе разных климатических зон. Расширять представления о джунглях (климат, растении и животные). Активизировать и обогащать словарь (джунгли, названия различных животных и птиц. Хищных и травоядных и др.). Закреплять двигательные умения в спортивных играх упражнениях. Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Джунгли зовут“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим («Джунгли»); знакомство с травоядными и хищными обитателями джунглей; изготовление (совместно с родителями) эмблем соответствующих животных.
Материал: глобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, мягкие игрушки и рисунки, их изображающие; музыкальные записи (шум моря, песня «Улыбка»); бумажные «бананы и кости» (для подсчета очков, медали; спортивный инвентарь; угощение (бананы).
Ход развлечения
Зал оформлен под джунгли, дети (две команды) в спортивной одежде с эмблемами.
Ведущий. У нас еще лежит снег, холодно, солнце светит, но не греет. Зима … а ведь есть страны, где солнце светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! А вам?
Дети. Да!
Ведущий. Посмотрите на глобус. Вот здесь (показывает) находимся мы. Это северное полушарие. А где же сейчас лето? (ответы). Действительно, когда в Северном полушарии зима, в южном – лето. Давайте еще раз посмотрим на глобус. В каких странах сейчас лето? Правильно, вот здесь, в Южной Америке, в Бразилии, сейчас жаркое лето. Хотите туда отправиться? (ответы). На чем это можно сделать? (Дети выбирают вид транспорта : летят самолетами и плывут на кораблях, имитирую движения под музыку.)
Ведущий. Вот мы в джунглях Южной Америки.
Очень много солнечного света!
Над землей стоит голубизна.
Кажется, в сиянье разодета,
Изнутри земля освещена!
Джунгли – самые могучие леса земного шара. Кто в них только не живет! (Называет животных, которых изображают дети.) в джунглях есть поляна. На ней можно организовывать игры и соревнования. Давайте я вас туда проведу. Согласны? Тогда в путь!
Дети проходят полосу препятствий 2Дорога на поляну» (перешагивание, пролезание, подлезание, прыжки).
Ведущий. Итак, мы на поляне! Посмотрите, вокруг лианы, пальмы. Попугаи. Красота! Здесь будут соревноваться две команды: хищники (рычат) и травоядные (кричат, пищат). За победу в каждом конкурсе хищникам выдается кость, травоядным- банан. «Превратились в своих героев-зверей? Тогда начинаем!
Конкурс 1
Ведущий. На людей они похожи, очень любят корчить рожи. Кто это? (Обезьяны).
Проводиться подвижная игра «Ловля обезьян». Побеждает та команда, ловишка которой «наловит» больше «обезьян», передвигающихся по команде из одного конца зала в другой на четвереньках.
Конкурс 2
Ведущий.
Ждет нас новая загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет.
Вы не знаете, ребята,
Кто там, в домике, живет? (Черепаха)
Эстафета «Черепахи»
Дети передвигаются на жестких подушках или модулях, как черепахи, отталкиваясь от пола ногами и руками.
Конкурс 3
Ведущий. В джунглях много растительности: лианы, цветы, пальмы. Вот за кокосами на пальмы вам и придется сейчас залезть. Готовы?
Конкурс «Залезь на пальму» (лазанье по гимнастическим лестницам).
Конкурс 4 (индивидуальный)
Ведущий.
1. У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто он такой? (Слон).
2. Полосатые, с усами,
Малыши играют сами.
Сотрясают клетку в играх –
Подрастают быстро… (тигры)
3. По тропинке едет дом.
И хозяйка едет в нем.
Нет, вернее, на хозяйке
По тропинке едет дом! (Черепаха)
4. По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил).
5. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженной.
На что она обижена? (Лев, львица)
6. Я в пижамке полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа. (Зебра)
7. Этот зверь какой-то странный:
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится… (жираф).
8. Птичка очень смешная,
А еще цветная.
Ее можно научить
И по-русски говорить. (Попугай).
Конкурс 5
Ведущий. А еще в джунглях много птиц. Посмотрите (показ, какие красивые попугаи. А как эта птица называется? (Показывает колибри). Верно, колибри. Это очень маленькие птички. Перелетая с цветка на цветок, они собирают с них нектар. Хотите стать такими птицами?
Колибри снует меж цветов неустанно,
Она принимает душистые ванны.
И вдоволь набрав аромата и света,
Она улетает разноцветной ракетой.
Игра «Цветы и колибри»
Проводиться по принципу игры «Займи стул», т. е. «птица», которой не хватило цветка, выходит из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останутся два- три победителя.
Конкурс 6
Эстафета «На водоем». В засуху в джунглях очень трудно : каждая капля воды на счету. Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны и постараться не расплескать воду.
Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом сохранила как можно больше воды.
В конце развлечения проходит подсчет «бананов и костей». Победителей награждают бананами и медалями. Исполняется веселая песня и делается фотография на память.