Тройнятникова Кристина
«Путешествия в подвижные игры». Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга
для воспитанников старшего дошкольного возраста совместно с
родителями «Путешествия в подвижные игры вместе с родителями».
Составила и провела инструкор по ФИЗО:
Тройнятникова. К. А.
2024 г
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
- побудить родителей к взаимному общению с детьми;
- просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей;
Темочки:
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
Развивающие:
- развивать координацию движений;
- совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение и у родителей и у ребенка к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;
- воспитывать интерес к спортивным мероприятиям, к совместным занятиям в ДОО и вне;
Оборудование: воздушные шарики, канат, маски паучков, обручи, музыкальный центр, хвостики.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Ход мероприятия
Вход детей в спортивный зал под песню и апладисменты.
Инструктор по ФИЗО:
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему. ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
При встрече через много лет,
Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ
И улыбнуться вам в ответ
От слова доброго…ПРИВЕТ
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ
Ребта посмотрите, а кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Мама,папа
Инструктор: Да, вы правы, к нам в гости пришли ваши родители, и мы сегодня вместе отправимс в путешествие подвижных игр.
Под музыку входит растроенный леший.
Леший: Ой, куда это я попал?
Инструктор: Здравствуйте, вы попали в детский сад на детско-родительский праздник средней группы. Вы ещё что за чудо?
Леший: Здравствуйте, я Леший, проживающий в густом лесу.
Инструктор: Что-то ты какой-то грустный Леший.? У тебя что-то случилось?
Леший: Что-то скучно мне,вышел погулять, гулял по лесу, а там никого, да и вообще всё не так и не по-моему, вот и настроение пропало.
Инструктор:Ребта, давайте предложим Лешему остаться на нашем празднике, может у нас получится поднять ему настроение?
Дети:Да!
Леший: Спасибо Вам.
Инструктор: Мы, уважаемые родители и Леший, с детьми очень любим, много играть. Давайте и мы вместе поедем в путешествие подвижных игр. Дл этого возьмемся паровозиком, Леший будет нашим машинистом, и под веселую музыку с хорошим настроением начнем наше путешествие.
дети и родители паровозиком едут и останавливаются на 1 станции.
1 станция «Разминочная»
Инструктор: Смотрите тут весит какая-то бумажка. Давайте её прочитаем.
На бумажке написанно:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (Зарядку)
Инструктор:Так и мы давайте вместе сделаем весёлую зарядку.
Зарядка.
Инструктор:Молодцы. Теперь все дружно: здоровье в порядке?
Дети и родители: Спасибо зарядке!
Леший:Отправляемся дальше в путешествие.
Паровозик останавливается на 2 станции.
У Лешего сзади трепится лента.
Леший: (с прицепленной сзади лентой)Ой, что это такое, что это (вертится) прицепилось ко мне?
Инструктор: Мы попали на станцию, которая называется «Веселый хвостик»
Инвентарь: ленты по количеству игроков.
Ход игры: Детям цепляют сзади за шорты по одной ленте. По сигналу, родители догоняют детей и пытаются выдернуть ленту. Побеждает тот родитель, который больше всех соберет лент, и тот ребенок, который продержится дольше всех с лентой. Затем водящими становятся дети.
2. станция «Веселые хвостики»
Леший: Веселая игра хвостики, с Кикиморочкой поиграем обязательно в эту игру, у нее много всяких ленточек.
Инструктор: Отправляемся дальше в наше путешествие
Леший паравозиком ведёт к 3станции.
Инструктор разбрасывает снежки (шарики) по спортивному залу.
Паровоз останавливается, Леший начинает замерзать
Леший: Куда это мы попали, здесь так холодно.
Инструктор: Мы попали на станцию «Снежная». Вы любите играть в снежки?
Все: Да!
Инструктор: Сейчас мы с вами и поиграем в снежки и посмотрим кто тут самый меткий и ловкий!
3. станция «Снежная»
Инвентарь: мягкие шарики -18 шт.
Ход игры: Спортивный зал делится на две части, проводится линия, одинаковое кол-во снежков разбрасывается по всей площади. На одной стороне дети, на противоположной стороне родители. По сигналу инструктора две команды начинают перебрасывать снежки на противоположную сторону. Побеждает та команда, на которой осталось меньше всего снежков.
Леший: Интересно, станция снежная, а я даже немного согрелся.
Инструктор: Ну что, отправляемся дальше в наше путешествие!
Паровозиком дети и родители доезжают до следующей станции.
Инструктор: Интересно, что это за станция? Здесь конверт, а в ней загадки.
4. станция «Загадочная»
Первая загадка для детей.
1. Весь он чёрный и мохнатый,
Его лапы крючковаты.
Мастер ткать из нитки длинной
Свою сетку паутину!
Сети он плетёт без рук!
А зовут его… (Паук)
А теперь загадка для родителей.
2. На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
Леший: Ой, я их так боюсь, а еще весной, как начнут просыпаться в нашем лесу, я как их вижу так сразу убегаю от них.
Инструктор: А мы с детьми не боимся.
Леший: Как их можно не боятся?
Инстуктор: Мы просто представляем себя бабочками, как их только увидим, так сразу замираем, а они и уползают.
Леший: Научите меня пожалуйста, тоже так хочу.
Инструктор: На этой станции мы и поиграем в игру «Паучок и бабочки»
5 станция «Паучок и бабочки»
Инвентарь: 2 маски паука,2 обруча (домик паука).
Ход игры: Водящими выбираются 4 родителя – пауки, остальные дети и родители – бабочки (можно предложить быть мухой). По сигналу инструктора под веселую музыку бабочки и мухи начинают летать по всему залу, когда включается тревожная музыка, из домиков выползают пауки (родители, в этот момент мухи и бабочки замирают, а пауки ловят тех, кто пошевелится, и уводят к себе в домик. Побеждает тот паук, который больше всех поймает бабочек или мух. Затем ведущие меняются, пауками становятся дети, и игра повторяется.
Леший: Здорово, меня ни один паук не поймал, теперь, когда я увижу паука, всегда буду представлять, что я бабочка или муха! Так интересно играть с вам, не терпится на следующую станцию попасть. (Леший выбирает машиниста)
Паровозиком дети и родители доезжают до следующей станции.
Инструктор осматривает станцию, ищет название, и находит письмо.
Помогите, Спасите!
У нас случилась беда.
Нас атаковали мыши, все погрызли, все поели.
Просят нас о помощи, жители города Мышеловка!
Леший: Ребята, как нам поймать всех мышей?
Дети: Нужно поставить мышеловки.
Леший: Так давайте же скорей поможем жителям и поставить мышеловку!
Инструктор: Родители будут мышеловками, а детки мышками.
Ход игры: Родители взявшись за парашют делают круг и говорят речевку.
Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели. (Мышки перебегают из мышеловки в мышеловку).
Мышеловки мы поставим
И мышей скорей поймаем. - (Мышеловка закрывается- родители отпускают руки –хват снизу, пойманные мышки садятся на скамейку. Игра повторяется, мышками становятся родители, а мышеловками дети.
Леший: Ура! Мне кажется мы поймали всех мышей, спасли жителей города Мышеловка.
Паровозиком дети и родители доезжают до последней станции.
6. станция «Веселые ребята».
Леший: Интересное название такое «Веселые ребята», здесь, наверное, дети всегда веселятся и играют.
Инструктор: Мы тоже Леший знаем веселую игру, и предлагаем поиграть всем вместе!
Инвентарь:2линии.
Ход игры: Площадка делится на 3 зоны. 1-зона водящих (Х, 2- игровое поле,3- домик убегающих (О).
Зона водящих
х х х х х х х х
Игровое поле Дом
о о о о о о о о о
В зоне для водящих ставятся конусы, где располагаются родители, на противоположной стороне в домике становятся дети. По сигналу инструктора, дети выполняют упражнение, двигаясь по направлению вперед к родителям и говорят речевку.
Мы веселые ребята,
Любим прыгать и скакать.
Ты попробуй нас поймать.
Раз, два, три – лови!
После слов «Лови» родители начинают ловить детей, не забегая в их домик.
Игра повторяется, в роли водящих становятся дети.
Инструктор: Дети, на сегодня это была последняя станция, и нам пора возвращаться обратно, в детский сад.
Становимся паровозиком и едем домой!
Инструктор: На этом наше путешествие подошло к концу.
Леший: Мне так было с вами сегодня весело, вы такие отважные и смелые дети, помогли жителям города Тирьям-Тим-Дим, а меня научили ловко замирать и прятаться от паучков, спасибо вам большое. Мне грустно расставаться, но уже пора возвращаться в свой любимый лес, побегу научу Кикиморочку и Бабу-Ягу играть в эти интересные игры! До новых встреч дети!
Инструктор: Дети, что вам больше всего понравилось и запомнилось, а вам родители? Со всеми заданиями справились? Значит все мы …. (МОЛОДЦЫ). До новых встреч друзья, буду снова рада Вас видеть в нашем детском саду! Занимайтесь спортом и берегите здоровье!