Наталья Котельникова
Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста «Путешествие в дремучий лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста «Путешествие в дремучий лес»
(элементы детского туризма)
Дата проведения: июнь 2015г.
Ответственный: инструктор по физической культуре Н. А. Котельникова
Задачи: Познакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
Публикация «Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста „Путешествие в дремучий лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Научить правильно складывать костер разными способами;
Закреплять правила поведения в лесной зоне, посредством игровых, обучающих ситуаций.
Оборудование: ребристые доски, веревки разного диаметра, мягкие игрушки, разрезная карта, урны и мешки для мусора, бросовый материал, шишки, корзины, рюкзаки и предметы, необходимые для похода, коврики, 2 сковороды, «киндер-сюрпризы», столики, музыкальное сопровождение.
Ход досуга
Инструктор. Доброе утро, ребята! Вы, наверное, привыкли к прогулкам на участках детского сада? Хотите немного развеяться и отправиться в путешествие или поход? Одним отправляться в поход опасно. Поэтому я пригласила к нам настоящего, профессионального туриста – дядю Лёшу.
Дядя Лё ша: Здравствуйте ребята! Я и в самом деле занимаюсь туризмом и знаю все тонкости походной жизни. Предлагаю вместе со мной оправиться в поход. Но сначала я хочу проверить, вы готовы к такому трудному путешествию? Скажите, что нужно взять с собой в поход (ответы детей). А теперь проверим это на практике:
Игра «Собери рюкзак»
Участники похода разделяются на 2 команды. На линии финиша стоят маленькие столики, на которых разложены различные предметы и небольшой рюкзачок. Задача каждой команды по сигналу подбежать к столику, выбрать нужные предметы, необходимые в походе, предварительно обсудив в команде и сложить в рюкзак.
Инструктор. Дядя Леша давай мы проверим все ли предметы ребята правильно выбрали. Вы справились с заданием отлично!
Дядя Лё ша: А что вы будете делать, если заблудитесь в лесу? (ответы детей)
- во - первых не надо боятся, тебя обязательно будут искать и найдут;
-чтобы тебя быстрей нашли надо подавать знаки - кричать, свистеть;
-надо выйти на открытое место, на полянку, лужайку, так чтобы тебя было видно и слышно;
-можно выложить из веток крест, так виднее с высоты;
-если заметили вертолёт надо бегать и кричать, бегущего, легче заметить с высоты;
-чтобы не замёрзнуть, можно собрать сухие ветки и траву, на них можно лежать и сидеть;
-не надо боятся чужих, подойдите к ним и скажите, что вы потерялись.
А теперь я проверю, как вы меня поняли.
Чья команда громче закричит - помогите (кричат).
Дядя Лё ша: Если вы придёте в лес и захотите погреться или приготовить еду, что вы сделаете? (разведём костёр)
Детям разводить костёр нельзя, это должен делать взрослый. Но сложить правильно дрова для костра, вы можете и мы с вами потренируемся в складывании костра.
И последнее, отвечайте мне да или нет!
- можно ли в лесу шуметь!
-Ну а очень громко петь?
-Можно бабочек ловить?
-Топать, хлопать, зверей палкой бить?
- И конечно забывать мусор с травки убирать?
- Огонь детям можно разжигать?
- Из рогатки пострелять?
- Ветки дерева ломать и цветочки посрывать?
Теперь я вижу, что вы готовы. Можно отправляться в поход. Проверьте, всё ли вы взяли, все ли на месте? Я проложил для вас маршрут и отметил его стрелками. Что ж, ребята, все вперёд, отправляемся в поход!
Дети идут по маршруту с указателями.
1-я остановка «Поляна с мусором»
Дядя Лё ша: Как тут грязно, непорядок. Настоящие туристы всегда убирают за собой. Но мы же не боимся трудностей и вмиг очистим полянку от мусора.
Игра «Очисти полянку от мусора»
Все участники разделены на 2 команды. На небольшой площадке раскидан бросовый материал. Задача: по команде собрать мусор в мусорные мешки.
Дядя Лё ша: Молодцы, ребята, а мусор мы заберём с собой и выбросим на обратном пути в мусорный бак.
2-я остановка «Беличья столовая»
Дядя Лё ша: Поможем белке собрать запас шишек на зиму?
Игра «Собери шишки»
На дереве прикреплена мягкая игрушка «белочка». Возле дерева на траве разбросаны шишки. По сигналу каждая команда собирает шишки в корзинки.
Инструктор. Ребята, мы с вами говорили, что для похода необходима веревка. Так? (достает короткую веревочку). Скажите вот такая веревочка подойдет? А давайте мы с вами поиграем в игру «Веревочка»
Игра «Веревочка»
Инструктор раздает двум командам одинаковое количество коротких веревочек. По сигналу каждая команда должна связать все короткие веревочки, так, чтобы получилась одна длинная веревка.
Инструктор. Ребята, проверьте, крепкие получились у вас веревки, нам они пригодятся для дальнейшего похода.
Инструктор. Ну что дядя Леша мы готовы идти дальше, показывай нам свой маршрут.
Дядя Леша. Ребята, посмотрите внимательно вокруг, нам надо отыскать следующую стрелочку, по которой мы продолжим наш путь.
3-я остановка «Спасательная переправа»
Дядя Лё ша: Я слышу кто-то плачет. Смотрите, какие-то бедолаги застряли на дереве? Ой, да это же малыши-детёныши. Надо их спасать. Срочно организуем спасательную переправу.
Игра «Переправа»
На двух деревьях прикреплены длинные веревки, на самих деревьях, наверху расположены мягкие игрушки. Задача команды: держась двумя руками за веревку, подняться по склону вверх, взять одну игрушку и спустится обратно. После того, как все звери будут «спасены», все участники, используя веревку, поднимаются на возвышенность.
Дядя Лё ша: Ребята, вы наверно устали, пора устроить небольшую остановку.
4-я остановка «Привал»
Дядя Лё ша: Ребята располагайтесь, немного отдохните, попейте водички. А пока вы отдыхаете, я вам загадки загадаю.
1. Все меня топчут, а я всё лучше. Ответ (Тропинка)
2. В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. Ответ (Ручеёк)
3. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. Ответ (радуга)
4. Пушистая вата, плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. Ответ (Облака)
5. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. Ответ (Роса)
Инструктор. Дядя Леша, ты наверное забыл, что обещал научить нас,как правильно складывать костер.
Дядя Леша. Ну конечно, пора развести костёр. А вы знаете, что костры можно сложить по-разному? Давайте попробуем их сложить.
Игра «Сложи костёр» (колодец, шалаш)
Участники стоят в двух командах, в колонне по одному. На линии финиша лежат «дрова» для костра. По сигналу вся команда одновременно бежит к линии финиша, где используя предложенный материал, собирает «костер»
Дядя Лё ша: Как есть хочется, давайте приготовим на костре яичницу.
Игра «Жарим яичницу»
На костре стоят сковороды, а на линии старта у каждой команды, в тарелочке лежат «яйца». По сигналу каждый участник берет одно «яйцо», бежит к костру, раскрывает «яйцо» (имитируя, что разбили, кладет скорлупу рядом с костром и бегом возвращается обратно.
Дядя Лё ша: Ребята нам пора продолжать путь. Давайте всё сложим и проверим, всё ли мы за собой убрали, никого не забыли?
Инструктор. Ребята, ищите новую стрелочку, по которой нам надо двигаться дальше.
5-я остановка «Паутинка паучка Юрки»
Дядя Лё ша: Тут так просто не пройти и паутину не обойти. Придётся сквозь неё идти.
Игра «Проберись сквозь паутину»
На небольшом участке лесной зоны между деревьев натянута длинная веревка, которая изображает «паутину»
По сигналу все участники удобным способом преодолевают препятствие(2 раза)
Дядя Лё ша: Посмотрите, а на паутине что-то прилипло? Давайте сложим эти кусочки.
Инструктор. Ребята, как вы думаете, что это может быть?
Дети. Возможно какая-то карта.
Инструктор. Давайте попробуем сложить правильно все кусочки.
Получилась карта детского сада, значит, нам пора возвращаться в детский сад.
(дети складывают карту, обсуждают изображенные обозначения на ней и находят место клада) Клад расположен на высоком дереве, к которому прикреплена веревка.
Инструктор. Что же делать? Как нам достать клад?
Дети пробуют забраться на дерево, используя веревку, но безрезультатно.
Инструктор. Ребята, кто нам может помочь в этом нелегком задании?
Дети. Дядя Леша помоги нам пожалуйста достать клад.
Инструктор. Ребята, давайте поможем Дяде Лёше забраться на дерево (тянут верёвку и достают сюрприз)
Дядя Лё ша: Ребята вам понравился поход? Молодцы, вы настоящие туристы!