Инна Николаевна Чубак
Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «Морена, повелительница зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19
станица Кущёвская.
Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера.
Задачи:
развивать у детей моторику рук, мышление, сообразительность;
развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве;
совершенствовать навыки выполнения основных движений;
Материал и оборудование: музыкальный центр, елочные игрушки, две маленьких елки, 15 снежинок, 15 цветных прозрачных кристалла, стул-трон.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей средней группы „Морена, повелительница зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. В середине зала стоит трон и на нем сидит зимняя фея - Морена
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Кто это?
(Говорит шёпотом). Давайте на носочках тихонько, подойдем поближе…
Морена :
Кто здесь! (просыпается)
Кто посмел нарушить мой сон!
Воспитатель:
Здравствуйте! Извините, что побеспокоили! Кто вы и что вы делайте в нашем детском саду?
Морена :
(Подымается с трона)
Я – Морена, зимняя фея, а вы кто? И что вы здесь забыли? И почему с тобой рядом эти малявки: снежинки и снеговики!
Воспитатель:
Нет, нет ну что вы…Вы ошибаетесь это не снежинки и снеговики, а воспитанники детского сада. И пришли мы в музыкальный зал на занятие.
Морена :
Нет здесь больше музыкального зала, теперь это моя территория, и здесь все будут жить по моим правилам! А кто с этим не согласен, превращу в сосульку! (Пауза, задумалась) Хотя, если вы выполните все мои желания, то я исчезну из детского сада, и музыкальный зал будет ваш навсегда.
Воспитатель:
Морена, мы должны посоветоваться с ребятами. (подзывает детей к себе в сторону)
Морена :
У вас одна минута! (достает песочные часы и засекает время).
Воспитатель:
Ну что ребята вернём себе свой музыкальный зал? А иначе, где мы будем заниматься музыкой, физкультурой, где мы будем встречать Новый год?
(Ответы детей)
Морена :
Ваше время истекло…. Какое решение вы приняли?
Воспитатель:
Мы с ребятами согласны на твои условия.
Морена :
Отлично! (потирает ладошки) Так, а где моя прислуга (берет колокольчик, звонит) Снегоооовииииик!
(Выбегает Снеговик. В руках корзина с цветными камнями и снежинками. Падает и переворачивает корзину)
Морена :
Ты что наделал! Ах, ты неотесанный кусок снега! Ты всё смешал. Драгоценные камни, снежинки.
Снеговик:
О! всемогущая Морена. Я сейчас всё исправлю, всё разберу….
(начинает собирать)
Морена :
Оставь всё как есть! (обращается к детям). Вот вам моё первое задание. Мальчики должны собрать все снежинки и положить их в эту ледяную вазу, а девочки собрать все драгоценные камни, и сложить их в корзину. Главное ничего не перепутать, и вообще мне интересно посмотреть кто из вас самый быстрый девочки или мальчики. Время пошло…
___(Под музыку дети разбирают предметы)
Морена :
Ну что ж справились с заданием…. Что же вам ещё придумать.
(Подходит снеговик и шепчет Морене что-то на ухо)
Молодец Снеговик, с этим они уж точно не справятся! Значит так! Слушайте моё следующее задание. Вон видите две белые ёлки (указывает пальцем, вам нужно их украсить, чья команда быстрее украсит ёлку та и победила!
___Игра «Наряди ёлочку»
(Дети делятся на две команды воспитатель располагает коробку с ёлочными игрушками. На расстоянии от команд стоят две маленьких ёлочки. Дети по команде берут одну игрушку бегут к ёлке вешают игрушку и бегут обратно)
Морена :
Эх ты, Снеговик! Дети с лёгкостью справились с заданием, которое ты придумал. Всё, разозлил ты меня я тебя сейчас заколдую, и ты не сможешь двигаться и говорить. (Колдует)
Воспитатель:
Морена, почему ты такая злая!
Морена :
Потому что у меня ледяное сердце, и никому его не растопить! А если вдруг это у кого – то получится, то я сразу стану доброй, вежливой, заботливой, дружелюбной, буду делать только хорошие поступки…. Одним словом стану мямлей. Фу, даже боюсь себе представить, что я когда-то стану доброй.
Воспитатель:
Морена, ты что! Быть доброй это здорово, ты можешь помогать всем вокруг. Сейчас мы с ребятами растопим твоё сердце. Ребята, станьте вокруг Морены в круг, и подуйте на неё. И тогда её сердце растает. (Звучит музыка, дети дуют на Морену)
Морена :
Ой, что-то закололо в груди! (оглядывается вокруг). Какие замечательные ребята девочки, мальчики. Ах, мой друг Снеговик, что с тобой? Ты не шевелишься и не говоришь!
Воспитатель:
Ты что совсем ничего не помнишь?
Морена :
Нет
Воспитатель:
Ты в порыве злости, заколдовала Снеговика!
Морена :
Надо это немедленно исправить (колдует, Снеговик оживает)
Снеговик:
О всемогущая Морена, прости меня, я все делаю не так! (падает на колени)
Морена :
Встань мой друг, это ты меня прости, что обходилась с тобой плохо.
И вы меня ребята, простите что забрала у вас музыкальный зал. Снеговик, мой друг, нам уже пора к себе домой, на северный полюс. До свидания друзья! (Уходят)
Воспитатель:
Ребята, как вы считаете лучше быть добрым или злым?
(Ответы детей)
А кто у нас сегодня попытался забрать музыкальный зал?
(Ответы детей)
Как вы считаете это хороший поступок или плохой?
(Ответы детей)
Что вам понравилось сегодня больше всего делать, какие игры?
(Ответы детей)