Ксения Кошлина
Сценарий спортивно-познавательной игры по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-познавательной игры по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Возраст 3-4 года, вторая младшая группа.
Составитель: Кошлина Ксения Юрьевна, МБДОУ Детский сад № 2.
Цель: прививать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи художественно – эстетического развития: способствовать развитию творческих способностей детей.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательной игры по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Обучающие: расширить знания детей о сказках, показать, как русские народные сказки важны для людей.
Развивающие: развивать речь, интонацию, координацию движений, крупную моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству своей страны, ее корням, традициям, интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Формы организации: Инсценировка сказки, игра.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Практические: Инсценировка с элементами спортивной игры.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с красочными иллюстрациями. Беседа, для чего нужны сказки, чему они учат и почему они народные.
Материалы и оборудование: оформление зала выставкой книг русских народных сказок, изба, яблоня, ель, корзинки с яблоками и шишками, спортивные снаряды, ребристая дорожка, музыкальные инструменты, старинные предметы быта.
Действующие лица:
Аленушка, Баба Яга, Иванушка.
Ход игры:
Аленушка: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, в мир сказок. Там герои сказок ждут вашей помощи.
- Вы готовы?
-Ответ детей.
Звучит волшебная музыка.
Аленушка загадывает загадку:
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
В какой сказке мы оказались ребята?
Ответ детей- в сказке «Гуси-лебеди»
А: Моему братцу, Иванушке, очень нужна ваша помощь, ведь его украли гуси лебеди этой хулиганки Бабы Яги…
Из-ха кулис появляется Баба Яга с гусем в руке.
Баба Яга: Хулиганка, это вы про меня? Да я вас съем сейчас!
Аленушка: Хватит безобразничать, ты скажи лучше, куда ты моего братца Иванушку дела?
Б. Я – Я спрятала его в надежном месте, и туда вам не добраться.
А. -А мы попробуем, наши ребята смышлёные и смелые!
Б. Я-Ну это мы посмотрим…. Я его надежно спрятала, и путь к нему заколдовала.
(Б. Я в течении всей игры всячески мешает, подсказывает неправильные ответы итд)
А: Ребята, а мы отправляемся в путь, и первой нам встретилась…
Ребята: Печка!
А: правильно, а печка приготовила вам загадки.
1) Бабушка для деток
Испекла салфеток,
А салфетки из муки
Получаются тонки.
Знают внуки-шалуны,
Что салфетки те…
(Блины)
2) Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)
3)Они вкусны и красивы
Их пеку с капустой, сыром,
Вишней, творогом, черникой
И лесною земляникой.
Ну, ответьте мне, дружки!
Что люблю я? —
(Пирожки)
(А. при правильных отгадках достаёт из печи макеты пирожков итд и объясняет, что на Руси пекли раньше все в таких больших печках).
А: Молодцы, все правильно отгадали, отправляемся дальше!
Дети пролазят сквозь печь.
А: А куда мы теперь отправимся, ребята?
Р. К речке!
Б. Я-А я наколдовала болото, и к речке вы не пройдете!
А. Что же нам делать, ребята, Иванушку спасать то надо! Смотрите, тут есть кочки! Давайте аккуратно по ним пройдем.
(Дети проходят по очереди по гимнастическим треугольникам при поддержке воспитателя)
А: Вот мы и преодолели болото и подошли к речке. А знаете, раньше на Руси у реки гуляли парни и девушки, пели песни и играли на разных музыкальных инструментах. И мы сейчас попробуем отгадать, какие народные инструменты звучат.
Звучат звуки гармони, балайки, ложек. Дети отгадывают, и танцуют под музыку с участием этих инструментов. Б. Я все время подсказывает неправильные ответы.
После выполнения задания дети переходят речку по «мостику»-ребристой доске.
А. Мы зашли в волшебный лес.
Б. Я: А я все перепутала, и тут вы точно не пройдете!
А: Ну это мы еще посмотрим! Ребята, давайте попробуем разобраться, что же тут не так?
Ребята видят, что Б. Я перепуатала-яблоки растут на ели, шишки на яблоне.
Исправляют ошибки, собирают яблоки и шишки в корзинки, ставят под соответствующее дерево.
Б. Я Ишь, какие смышленные, и тут все исправили! Ну, чувствую, придется вам вернуть Ивашку.
На самом деле, я все это затеяла лишь потому, что дети перестали заглядывать в мой сказочный лес, стали забывать русские сказки, не знают русских предметов старины.
Сейчас я покажу вам разные предметы из своей избушки, если вы отгадаете, для чего они нужны, тогда точно отдам вам Иванушку.
Показывает-самовар, ухват,горшок, коромысло. С шутками пытается запутать детей, -коромысло, чтобы мух отгонять, самовар-чтобы суп варить и проч.
Ребята делятся своими догадками, для чего служили эти предметы раньше. Самостоятельно или с помощью Аленушки отгадывают.
А. -Ну что, Баба Яга, прошли мы все препятствия? Разгадали твои загадки? Вернешь нам Иванушку?
Б. Я-Да, ребята, я вижу какие вы молодцы, Ивашка выходи! (Ивашка выходит из избушки). Любите и читайте почаще русские народные сказки, заглядывайте ко мне в гости!
А. Спасибо Б. Я! А сейчас ребята, мы с вами и с Иванушкой станцуем общий веселый танец!
Танцуют по показу под Русскую Плясовую.