Нина Бережняк
«Зимние виды спорта». Сценарий спортивно-познавательного развлечения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно – познавательного развлечения
«Зимние виды спорта»
в средней группе
Цель: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о зимних видах спорта;
- обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- способствовать развитию воображения, памяти, речи, внимания;
- активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спорту;
- формировать желание заниматься спортом, в потребности здорового образа жизни;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами здесь собрались не для того, чтоб как обычно заниматься физическими упражнениями, а поговорим о спорте и зимних видах спорта. А поможет нам во всём разобраться главный спортсмен нашего города – Спортик.
Под спортивную музыку в зал входит Спортик.
Спортик. Всем привет, очень рад я
Оказаться здесь, друзья!
Будем спортом заниматься,
На вершину подниматься,
Чтобы стать вам лучше всех
И не знать всем вам помех!
А теперь, мои маленькие друзья, задам вам несколько вопросов, для того чтоб узнать как хорошо вы знаете что такое спорт. Внимание, начинаем!
• Что такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
• Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами).
• Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
• Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
• Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?
Спортик. Верно, спорт делает человека сильным, смелым, ловким, умелым, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. И сегодня мы вспомним и познакомимся с новыми зимними видами спорта. Для начала давайте вспомним какие зимние виды спорта вы знаете.
Спортик. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и на льду. А можно разделить их на три группы. А вот на какие мы сейчас узнаем.
Ведущая. Ребята, отгадайте загадки:
Я катаюсь на нём
до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
Два серебряных коня у меня.
По воде они возят меня,
А вода тверда. Словно каменная.
(Коньки)
Упражнение «Разложи картинки по видам спорта»
На доске висят три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты.
Ведущая. Итак, можно сделать вывод – на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах - лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл. На коньках - конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.
Спортик. Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься?
Ответы детей.
Спортик. Предлагаю немного размяться!
Физминутка «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? Движения по тексту
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Спортик. А теперь хочу узнать я, знаете ли как называют того или иного спортсмена.
Упражнение «Дополни предложение»
В игре используется «снежный комок» (вместо мяча). Дети стоят в кругу. Спортик бросает ребёнку снежок и проговаривает фразу, ребёнок по возвращению снежка договаривает.
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Спортик. Вы меня порадовали своими знаниями о зимних видах спорта и спортсменах. А сейчас проверим ваши знания о необходимых атрибутах спортсменов. Инвентарь перепутан… Определите, где чей инвентарь и сопоставьте соответствующие картинки.
Упражнение «Найди пару»
На столах лежат листы. На одних изображены спортсмены, на других – инвентарь определенного зимнего вида спорта. Дети находят изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.
Спортик. А теперь предлагаю вам разделиться на две команды и устроить небольшие соревнования. Чья же команда сегодня станет настоящими спортсменами.
Дети делятся на две команды. Проводятся эстафеты.
«Прокати куклу на санках».
«Слалом».
«Фигурное катание».
Спортик. Превосходно! Может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети. Да, знаем, нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Спортик. Всё правильно. И если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменами, то нужно постоянно заниматься физкультурой: и в детском саду, и дома, тогда обязательно сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми как я.
Спортик. Ну а я с вами прощаюсь. Желаю вам здоровья, с вами было интересно общаться, вы очень умные, сильные и смелые. А пришёл я не с пустыми руками – принёс вам волшебные леденцы,которые придают силу для занятий спортом. Всем пока!
Спортик уходит.
Развлечение окончено.