Евгений Пестриков
Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница» для учащихся 5–11 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»
Цель:Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи: Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях, навыков ГО.
Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
Пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся.
Сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма.
Публикация «Сценарий спортивно-патриотический игры „Зарница“ для учащихся 5–11 классов» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя школа, 5 класс
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала.
Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся на территории школы в 3 этапа по возрастам - 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11кл.
Для участия в школе сформированы команды (классы). В игре принимают участие дети 5-11 классов и классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).
Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ответственный на КП заносит в маршрутный лист.
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Затем под торжественную музыку выходит Командующий.
Командующий: Здравие желаю, товарищи бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Командующий:
Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Командующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,
доложить о готовности.
Командир маршевым шагом подходит к Командующему и докладывает:
Товарищ Командующий! Отряд ___ к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!
Командующий : Рапорт принят!
Командующий : Командирам получить маршрутные листы.
Командующий : Отрядам приступить к выполнению заданий.
I.Основные этапы игры.
Этап 1. «Меткий стрелок»
Этап 2. «Топография»
Этап 3. «Подносчики боеприпасов»
Этап 4. «Химическая атака».
Этап 5. «Санитарные посты».
Этап 6. «Метание гранаты на дальность».
Этап 7. «Символы России».
Этап 8. «Войсковые звания».
Этап 9.«Смотр строя и песни».
Этап 10. «Солдатская каша и чай»
Подведение итогов конкурса и награждение
I. Основные этапы игры.
Этап 1. «Топография».
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.
Этап 2. «Подносчики боеприпасов» (8 чел.)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.
Этап 3. «Меткий стрелок» (4 чел.)
Броски дротиков по мишени, расстояние 3м. (5-6кл., 4м (7-8кл., 5м (9-11 кл.) По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.
Этап 4. «Химическая атака». (9-11 кл.)
Участвуют 5 человек.
1. Дается команда «Внимание, газы!» участники надевают противогазы. Оценивается правильность и время одевания.
2. Вопросы.
1. Когда впервые было применено химическое оружие?
Первая мировая война 1914–1918 годов, развязанная c одной стороны Тройственным союзом (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антантой (Англия, Франция и Россия) – с другой, втянула в орбиту борьбы много миллионные армии, поставила на службу молоха уничтожения людей все новейшие на тот период достижения науки и техники, мобилизовала гиганты промышленности на производство средств уничтожения и разрушения.
Первая Мировая. Газовые атаки на территории Беларусии.
В ходе Первой мировой войны впервые, наряду с мощным огнестрельным, было применено оружие массового уничтожения живой силы – химическое оружие. Идея открытия, разработки и производства химических отравляющих веществ зародилась и увенчалась «успехом» еще в XVIII веке. Именно в то время учеными были открыты такие ядовитые вещества, как хлор и фосген, а в 1860-х годах им стал известен горчичный газ (иприт). Однако отсутствие достаточной материальной базы, соответствующей химической промышленности и, главное, средств и способов защиты собственных войск от пагубного действия ядовитых веществ не позволяло применить отравляющие химические вещества в качестве боевого оружия.
2. Отчего защищает убежище?
Защитные сооружения — это инженерные сооружения, специально предназначенные для защиты населения от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также от возможных вторичных поражающих факторов при ядерных взрывах и применении обычных средств поражения. В зависимости от защитных свойств эти сооружения подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ). Кроме того, для защиты людей могут применяться простейшие укрытия. Разумеется, что надежная защита может быть обеспечена лишь в том случае, если имеется достаточное количество этих cooружений, при необходимости они могут быть использованы людьми по соответствующему сигналу в считанные минуты. Убежища и ПРУ обычно строятся заблаговременно, еще в мирное время.
3. Назовите средства индивидуальной защиты при ЧС?
Средства индивидуальной защиты населения предназначаются для защиты от попадания внутрь организма и на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
К первым - защита от попадания внутрь организма - относятся фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы, а также противопыльные тканевые маски (ПТМ – 1) и ватно-марлевые повязки. Ко вторым - защита кожных покровов и одежды - одежда специальная изолирующая защитная, защитная фильтрующая (ЗФО) и приспособленная одежда населения.
4) При аварии на химически опасном объекте вы оказались в зоне заражения. В каком направлении следует покидать ее?
1. По направлению ветра. 2) Навстречу ветру. 3) Перпендикулярно ветру.
5. Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС?
В ночь на 26 апреля 1986 г. персонал 4-го блока ЧАЭС в процессе подготовки и проведения электротехнических испытаний 6 раз грубо нарушил Регламент, т. е. правила безопасной эксплуатации реактора. Причём в шестой раз так грубо, что грубее и не бывает – вывел из его активной зоны не менее 204 управляющих стержней из 211 штатных, т. е. более 96%. В то время, как Регламент требовал от них: «При снижении оперативного запаса реактивности до 15 стержней реактор должен быть немедленно заглушен»
Этап 5. «Санитарный пост».
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом бедра и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.
Правила иммобилизации при переломе конечности:
шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;
подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;
накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;
для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;
шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.
Этап 6. «Метание гранаты на дальность».
От команды - 3 парня, 3 девушки. Учитывается лучший результат.
Этап 8. «Символы России».
1. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
(Государственный гимн Российской Федерации,
Государственный герб Российской Федерации
Государственный флаг Российской Федерации).
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут.
Этап 8. «Войсковые звания».
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.
Этап 9. Смотр строя и песни
Каждая команда готовит домашнее задание: расчёт по порядку номеров, повороты направо, налево, кругом, построение в 2 шегенги, хотьба на месте, марширование в строю и исполнение песни.
Во дворе школы располагается полевая кухня. Всем желающим предлагается отведать гречневую кашу и чай.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
Правильность и качество выступления, выбор песни.
Подведение итогов конкурса:
Судьи в составе директора школы и трех заместителей директора оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, команды, не занявшие призовых мест – грамотами. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса и лично награждаются командиры.