Оксана Чатарова
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Сказочная эстафета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить интерес к физической культуре и спорту, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: Совершенствовать технику бега, прыжков, работы со спортивном инвентарём, работы в парах и в группе; развивать способность оценить свои достижения, соотносить их с образцом; воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать коммуникативные навыки.
Звучит песня «Приходи Сказка»
Публикация «Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия „Сказочная эстафета“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Ведущий: - читает стихотворение «Страна Сказок» (слайды -презентация сказок)
Галина Шатрова
Есть на нашей планете
Волшебная чудо-страна.
В ней мы - навеки дети,
Ждёт нас в гости она.
Живут там герои сказок
Из наших любимых книг,
И знаем мы без подсказок
С самого детства про них.
Там пенится море бурливо,
И Белая Лебедь плывёт,
Царевна вздыхает тоскливо,
А белочка песни поёт.
Зимой расцветает подснежник,
А Золушка едет на бал.
Там каждый - немного волшебник,
Гостей ждёт сюрприз - КАРНАВАЛ!
Там дружит Пьеро с Мальвиной,
Тортилла всем песню поёт,
И ключ золотой Буратино
От двери заветной найдёт.
Ведь есть на нашей планете
Волшебная чудо-страна…
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А путешествие наше с вами будет необычное, а спортивное! Каждый из вас побывает на месте сказочного персонажа. Но для этого всем потребуется ваша смекалка, ловкость, внимательность, поддержка друга и хорошее настроение!
Ведущий: Ребята, но, прежде чем нам совершить спортивное путешествие по сказкам, и мы с вами вспомним сказочных героев и из каких они сказок.
Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.
1. Из танцзала короля девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя.
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
2. Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога. Эту бабу звать … (Баба Яга)
3. Он один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но вредят коту мышата,
Как зовут кота, ребята? (Леопольд)
4. Деревянным острым носом.
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино)
5. В стране чудес он кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть? (Кот – Базилио).
6. Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
Мне ответ, ребята, дайте. (Бременские музыканты)
7. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
8. Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)
Ведущий: Ребята, вы вспомнили всех сказочных героев и узнали из каких они сказок! Молодцы!
Я убедилась в том, что вы готовы к сказочным соревнованиям.
Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен? - Да!
Мы со спортом крепко дружим? – Да!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем участникам - физкульт - ура!
Ведущий:Теперь пришло время познакомиться с участниками спортивного праздника. Встречаем их громкими аплодисментами. Под спортивный марш дети выстраиваются в команды.
А соревноваться у нас будут две команды – команда «Волшебников» и команда «Сказочников».
Итак, внимание, начинаем наши сказочные соревнования!
Звучит песня «Сказки гуляют по свету» исп. В. Толкунова.
Ведущая: Ребята, отгадайте, каким сказочным героем сейчас предстоит вам стать?
Я гуляю в сапогах,
И не знаю слова «страх»,
Даже в замке людоеда
Не пугаюсь, не дрожу
И поэтому победу
Непременно одержу! (Кот в сапогах)
Ведущий: Ребята, вы все знакомы с Котом в сапогах по сказке и знаете, какой он хитрый, смелый, быстрый и вежливый.
Вот и вам предстоит сейчас стать быстрым и вежливым.
1 эстафета «Кот в сапогах»
2 сапога большого размера, кегли - 3 шт. шляпа – 2 шт.
Сапоги и шляпа устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен по сигналу быстро надеть сапоги и шляпу, обежать впереди стоящие кегли и вернуть к линии финиша, сделать перед участником красивый поклон и передать следующему участнику сапоги и шляпу.
Ведущий:
Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели –
пёс. (ТОТОШКА) вместе с. (ЭЛЛИ).
Ведущий: Правильно ребята, эта сказка «Волшебник Изумрудного города»
А можете ли вы назвать всех друзей девочки Элли и Тотоши?
(Страшила, Железный дровосек, Трусливый лев, Великий Гудвин).
Звучит музыка «Песенка друзей». Вбегает в зал девочка Элли и Лев.
Элли и Лев: Здравствуйте, ребята!
Элли: Ребята, мы пришли к вам, потому, что узнали, что вы дружные, смелые и отважные. Помогите моему другу Льву стать смелым и отважным, как вы, подарите ему частичку своей смелости.
Лев (не смело) - Как я не стараюсь скрыть свою трусость, а она всё равно выплывает наружу. Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать.
Ведущий: Почему же ты трус, кого ты боишься?
Лев: Я таким уродился. Конечно, все считают меня храбрым: ведь Лев - царь зверей! Когда я реву - а я реву очень громко, то, все звери и люди убегают с моей дороги. Но если бы на меня напал тигр, я бы испугался, честное слово! Хорошо ещё, что никто не знает, какой я трус. Мне очень стыдно, но я не могу переделать себя.
Ведущий: Не плачь дорогой Лев. Ребята, помогут тебе.
Ведущий: Ребята, вы поможете стать льву смелым и храбрым?
Ответы детей. … Да!
Ведущий: Элли и Лев, вставайте в команды к ребятам, будем соревноваться друг с другом и научим Льва быть смелым и отважным!
2 эстафета «Храбрый лев»
Оборудование: обруч с мешками (тунель) – 2 шт., конуса – 2шт.
Участники встают друг за другом в одну линию, ноги на ширине плеч.
По сигналу первый участник бежит к туннелю, проползает через него, обегает конус и бежит обратно к следующему участнику, дотрагивается до него ладошкой.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.
3 Эстафета «Из обруча в обруч»
Перед каждой командой на старте лежит обруч, и конус. Первый участник бежит к обручу пропускает его через себя, бежит к конусу, обегает его и возвращается обратно к следующему участнику своей команды, ладошкой касаются со следующим участником.
Ведущий: Молодцы!
Лев: Мне очень понравились ваши соревнования! Было весело и совсем не страшно!
Ребята! Я понял, чтобы стать смелым, и отважным, нужно поверить в себя!
Элли: Ребята! Спасибо вам за то, что помогли моему друг Льву стать смелым и отважным! Теперь, Лев не будет называться трусливым. Нам пора возвращаться в страну Изумрудного города, ведь нас ждут Тотошка и Железный Дровосек! Все вместе мы должны победить злую колдунью Бастинду. До свиданья, друзья!
Ведущий: Ребята, вы отлично справились с заданием и помогли Элли и Льву!
А сейчас, я предлагаю нам всем встать в общий круг и вместе поиграть в музыкальную игру «Если весело живётся, делай так!».
- Музыкальная игра «Если весело живётся, делай так!»
Ведущий: Ребята, назовите героев этой сказки?
В этой сказочке,
Есть парочка.
Он слепой, она хитра.
В них ни капли нет добра. (Лиса Алиса и Кот Базилио).
4 эстафета «Лиса Алиса и Кот Базилио»
Оборудование: Ракетки - 4 шт, валанчик – 2 шт, обруч – 2 шт.
Команда выстраивается в колонну по одному в руках у первого 2 ракетки. Впереди команды на расстоянии 5-6м друг от друга расположены обручи. В первом обруче находится теннисный мяч. По сигналу первый бежит к обручу двумя ракетками захватывает мяч и возвращается к команде. 2 игрок берёт у первого ракетки и воланчик и несёт в обруч и т. д.
Ведущий: Ребята отгадайте следующую загадку.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба-яга)
5 эстафета «Баба Яга»
Оборудование: Ведро -2 шт. Метла – 2 шт.
Команды выстраивается в колонну по одному. Участник встаёт одной ногой в ведро, а в другой руке держит метлу (швабру). Нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику команды.
Звучит "Песня Бабы Яги - Шишки елки зеленые иголки».
Дети танцуют танец Бабя Яги.
Ведущий: Ребята, следующая загадка и новый сказочный герой:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)
Ведущий: Ребята, что сделала в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начал, это ставить градусники пациентам. Вот и в этой эстафете, вам предстоит ставить друг другу градусники.
6. Эстафета «Доктор Айболит»
Оборудование: Ведро – 2; кегли 6-8; конусы – 2шт.
Перед началом эстафеты, команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром наполненными кеглями. Количество кеглей должно быть меньше на 2 участника. По сигналу первый участник с ведром бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно. По возвращении он достаёт из ведра кегли и по очереди всем участникам ставит их под мышки (градусники, кроме последнего. Последнему он отдаёт ведро, а сам уходит в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро быстро собирает все кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый участник. Эстафета заканчивается, когда останется одни «Айболит».
Ведущий: Ребята, вы отлично справились с заданием и вылечили своих друзей, как доктор Айболит зверей!
Ведущий: Ребята, а сейчас мы приглашаем вас прокатиться на нашей сказочной карусели!
Звучит детская песня «Карусель»
Дети встают в круг с парашютом.
8. Игры с парашютом:
Непослушный мячик»
Цель: Развивать зрительную координацию и умение реагировать в соответствии с ситуацией.
Описание игры
Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.
«Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше спортивное путешествие по сказкам!
Мы вспомнили много разных сказок, поиграли в сказочных героев.
Спасибо вам за активное участие! Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец.
Кто играл в них — удалец!
Ведущий: Мы поздравляем всех участников весеннего спортивного мероприятия! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Награждение всех участников эстафеты.