Ирина Журавлева
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «В Мире животных» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад № 52»
Петропавловск-Камчатского городского округа
Сценарий спортивно-музыкального развлечения
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
для детей 4-5 лет
Дата: 20 октября
Время: 15.30
Участники: средняя группа №1.
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения „В Мире животных“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Инвентарь: картинки животных – 2комплекта (слон, обезьяна, жираф, змея, лев, крокодил, белый медведь, пингвин, лиса, волк, полярная сова, корова, птицы и морские обитатели – 2 комплекта (акула, скат, рыба, дельфин, кит). Конверты (формата А3 солнце, облака, снежинка, волна) -2 комплекта.
Мяч – 2 шт., конусы - 2 шт., тоннель – 2 шт., игрушки из поролона (грибочки, шишки) 40 шт., корзинки – 2 шт.
Звучит мелодия «В мире животных», ребята заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня сюда пришли поиграть и веселиться. Делать мы это будем, превращаясь в знакомых нам зверей. Только вот иногда маленькие зверята, как и дети, капризничают и вредничают. Про это стихотворение написано советским поэтом Корнеем Чуковским «Путаница», послушайте, я вам прочитаю отрывок из него:
- Замяукали котята «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята – хрю-кать!»
- А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим как лягушата, квакать!
- Свинки замяукали – хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
-Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Прибежал медведь и давай реветь: ку ка ре ку!
Дети! Давайте исправим путаницу и поможем всем зверятам, вспомнить, кто летает, кто плавает, а кто по земле ходит. Перед вами картинки с изображением животных. Разложите их так, что бы было понятно кто летает, кто ходит, а кто плавает. Сможете?
1) ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «КТО, ГДЕ ОБИТАЕТ?»
Построение: Дети встают перед линией старта.
Правила: по сигналу направляются бегом или шагом к коробочкам с изображениями животных, птиц, морских обитателей выбирают одну картинку и бегут дальше, опуская в конверт с соответствующим изображением среды обитания. Передвигаясь, изображают повадки этого животного или птицы. По окончании задания проверяются правильность ответов (выбор).
2) ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ?
Дети сидят в своих группах на стульях.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, у русского народа есть много загадок Вы уже, наверное, их знаете? Давайте мы с вами сейчас их будем отгадывать? (Воспитатели выбирают отвечающего участника, либо дети говорят хором.) Можно подсчитывать какая группа больше даст ответов (подготовительная).
Средняя группа
• «Маленькая, серенькая, а хвостик остренький?» (мышь)
• «Летом серый, зимой белый?» (заяц)
• «Вот иголки и булавки выползают из под лавки, на меня они глядят, молока они хотят» (Ёж)
• «От страха затрясся зайчишка в лесу, нос к носу в кустах повстречал он (лису!
• «Они крикуны ужасные, на ногах ласты красные!» (гуси)
• «Для нашей квартиры не нужен звонок – затопал у двери? залает (щенок!»
• «Хожу в пушистой шубе, живу ы густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу» (белка)
• «У кота-лентяя Тиши утащили миску (мыши!»
• «На болоте пень-гнилушка а на нем сидит (лягушка)»
• «Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой!» (дятел).
• «Хвост крючком, рыльце пятачком, в два ряда пуговки» (свинья)
• «Зеленые мы как трава, наша песня ква-ква-ква» (лягушки)
• «Белый на белом, написал, где бегал, рыжая прочтет – белого искать пойдет». (Лиса и заяц)
• «С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» (пингвин)
• «Рот есть, а не говорит, глаза есть, а не моргает» (рыба)
• «Через море океан плывет чудо-великан, и средь моря-океана поднимаются фонтаны» (Кит)
• Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает» (воробей)
• «Стоит ствол, на стволе – кол, на колу – дворец, во дворце – певец». (Скворец)
• «Сероват, зубоват, по полу рыщет, телят, ягнят ищет» (волк)
• «Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой» (медведь)
• «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кошка)
• «Идет, бредет, бородой трясет, просит ме-ме-меее, дайте травки мнееее» (коза)
• «Кто осенью холодной бродит хмурый и голодный?» (волк)
• «Кто на елке на суку счет ведет ку-ку ку-ку?». (кукушка)
• «Кто заливисто поет, о том, что солнышко встает?» (Петух)
• «Узнать его нам просто, узнать его легко, высокого он роста и видит далеко» (жираф)
• «В зоопарке верь, не верь, проживает чудо зверь, у него рука во лбу, так похожа на трубу!» (слон)
• «Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек промелькнул как огонек» (белка)
• «Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит, Под ним не зная страха, гуляет (черепаха)»
• «Когда он в клетке, то опрятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр похож на кошку» (леопард)
• «По реке плывет бревно! Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил)»
• «Сама пестрая, есть зеленое, даёт белое» (корова)
• «Вьется веревка, на конце головка» (змея)
3) ИГРА: «ЛИСЬЯ НОРА»
Инвентарь: обручи с тоннелем, гимнастические маты, корзинки – 2 шт., морковки и грибочки 40 шт.
Правила: дети берут предмет из общей корзины (грибочек или морковку, по очереди пролезают в «норку», двигаются к своим корзинам, и бегом возвращаются на свое место. В конце игры ведут счет все вместе, сколько собрали урожая.
4) ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Подготовка: в центр зала устанавливается стул.
Правила: выбирается «Медведь» из числа участников. Он садится в сторонке. Дети ходят близко к нему, собирая грибы-ягоды (имитируют, при этом напевают: «У медведя во бору грибы ягоды беру, а медведь не спит он на нас рычит!» После этого медведь догоняет и ловит «воришек».
ВЕДУЩИЙ: Дети, а вы знаете, какой зверь самый знаменитый на Камчатке? МЕДВЕДЬ! ПРАВИЛЬНО! Про медведей написано немало песен, и вот одна из них. Давайте вместе потанцуем под знаменитую песенку о медведях.
5) ПЕСНЯ «О МЕДВЕДЯХ»
Звучит мелодия из к/ф «Кавказская пленница» музыка А. Зацепина, Л. Дербенева.
Дети приглашаются в центр площадки и встают вокруг ведущего. Под музыку повторяют движения ведущего.
Танцевальные движения: твист, движения руками вперед-назад, раскачива-ние туловищем, имитация ходьбы медведя, подскоки с ноги на ногу.
Вот и подошло к концу наше маленькое мероприятие. Вы показали, как хо-рошо вы знаете животный мир : где живут разные звери и птицы, рыбы, у вас хорошо получилось показать, как ходят пингвины, продемонстрировали ловкость и быстроту собирая урожай в норку
Вы были все молодцы, досвидания!