Нина Лунгу
Сценарий спортивно — массового досуга «Детство — это я и ты!» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Городского округа Закрытое административно – территориальное образование Комаровский Оренбургской области
Инструктор по физической культуре:
Н. А. Лунгу 19. 05. 2023 г.
Публикация «Сценарий спортивно — массового досуга „Детство — это я и ты!“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формировать представление о празднике «День детства». Развитие игровой деятельности. Создание радостной, праздничной, доброжелательной атмосферы.
Задачи.
Образовательные.
1. Закреплять навыки бега, прыжков, действия по сигналу.
2. Закреплять выполнение музыкально – ритмической разминки.
3. Закреплять знания о празднике «День детства».
Развивающие.
1. Вызывать эмоциональное, положительное отношение к совместной игровой деятельности.
2. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту.
Воспитательные.
1. Воспитывать морально-волевые качества - выдержку, настойчивость.
2. Воспитывать доброе отношение к герою сказки.
Оборудование.
Шапочки «лошадок» для всех детей группы «8;
2 обруча, гимнастические палки по количеству участников;
2 разноцветных кубика, 2 мяча «Ёжик», 2 мягких мяча.
10 шариков жёлтого и красного цвета;
4 ведра, 4 мешочка весом по 400г каждый;
2 флажка, 4 обруча среднего диаметра;
спортивные майки с номерами для соревнований, кубки.
Персонаж: Карлсон.
Ведущий: инструктор по физической культуре.
Ход праздника.
Звучит песня «Детство – это я и ты!»
Дети под музыку приходят на площадку и строятся по периметру.
Инструктор.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, все, все присутствующие!
Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
Оттого, что важный праздник,
Праздник Детства к нам пришёл!
20 мая в нашей регионе мы празднуем замечательный праздник «Областной День детства!» И мы, взрослые, хотим одного:
Чтобы на светлой, большой планете
Праздник встречали счастливые дети!
А теперь давайте послушаем замечательные стихотворения о детстве.
1 ребёнок группы «Пчёлки»
Детство – что это такое?
Детство – небо голубое,
Детство – это море солнца,
Зайчик солнечный в оконце.
2 ребёнок группы «Непоседы»
Детство - наше золотое.
Детство - наше дорогое.
Детство - лучшая пора.
Детство - лучшие года!
3 ребёнок группы «Радуга»
Как прекрасен наш мир под названием «Детство»,
Мир, в котором живем по законам добра.
Здесь мечта рядом с нами живет по соседству.
Детство – самая лучшая в жизни пора!
4 ребёнок группы «Ромашка»
Детство – это волшебные сказки, праздники и чудеса.
Детство – это радужные краски, яркие, как в море паруса.
Детство – славная пора,
Разноцветная игра!
Инструктор.
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, открыться.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться!
Инструктор. Я приглашаю всех на музыкально – ритмическую разминку Музыкально – ритмическая разминка под песню «Что такое доброта»
(после разминки дети расходятся на свои места)
Под весёлую музыку влетает Карлсон. Карлсон: Привет, мальчишки! Привет, девчонки! Я лечу издалека, устал, думаю, где - бы передохнуть. Услышал музыку, решил посмотреть, что здесь за праздник.
Инструктор:
Молодец, Карлсон, что прилетел. У нас действительно праздник – «День детства!» Оставайся, повеселимся вместе!
Карлсон:
С удовольствием! Поиграем в игры Карлсона - ведь я самый лучший выдумщик игр! Проведем эстафеты Карлсона - ведь я. я … я…
Инструктор: Знаем, ты самый лучший выдумщик эстафет. Но мы не собирались сегодня соревноваться, у нас даже команд сегодня нет.
Карлсон: Это не беда, я сейчас быстренько придумаю название всем командам. Эта команда: «Ромашка», а эта - «Радуга». А эта - «Пчёлки», эта - «Непоседы». Вашу команду назову «Солнышко», а эту – «Сказка». Вот и все, можно начинать.
Карлсон: Я предлагаю поиграть в любимую игру моего дедушки, хотите?
Подвижная игра «У дедушки Карлсона…» с командой «Сказка» (гр. №2)
У дедушки Карлсона было 100 внучат.
Они ели шоколад, они пили лимонад
Танцевали и смеялись, дружно делали вот так…
(Игра проводится 3 раза. Карлсон показывает фигуру, дети повторяют).
Карлсон:
А для команды «Солнышко» группа №8 - игра «Лошадки» (2-3 раза)
Инструктор.
Гоп, гоп, гоп! Ты скачи мой конь в галоп,
Ты лети конь скоро, скоро,
Через реки, через горы,
Гоп, гоп, гоп! Всё в галоп, в галоп!
Инструктор: Ну, Карлсон, ну выдумщик! Веселая и добрая игра, молодец, Карлсон! А какие эстафеты ты знаешь?
Эстафета №1 «Нарисуем солнышко» для девочек старших групп №5, №10.
Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. В руках у игроков по гимнастической палке.
Задание: дети бегут с гимнастической палкой до обруча и выкладывают палку вокруг обруча. Назад бегут в команду и передают эстафету следующему игроку команды и так до последнего игрока. В итоге эстафеты дети из гимнастических палок выкладывают «солнышко».
Карлсон: Молодцы! Просто настоящие художники!
Эстафета №2 «Силачи» для мальчиков старших групп №5, №10.
Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. В руках у мальчиков по два ведра. В них лежат мешочки по 400г в каждом ведре. По сигналу ведущего дети бегут до «Солнышка», оббегают его вокруг и по прямой дорожке бегут назад в команду, передают вёдра вторым, третьим и т. д. до последнего игрокам команды.
Карлсон: Я удивлён! Вы настоящие силачи!
Эстафета №3 «Золушки» девочки подготовительных групп №3, №9.
Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. По сигналу ведущего первые участники команд бегут на противоположную сторону площадки к обручу, в котором лежат шарики двух цветов. Берут в руки один шарик своего цвета и кладут его в обруч, лежащий около команды. Задание: дети должны, как Золушка из сказки, рассортировать горох по цвету.
Карлсон: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились!
Эстафета №4 «Ловкие ребята» мальчики подготовительных групп №3, №9.
Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. В руках у первых игроков по два кубика. По сигналу ведущего первые участники команд бегут на противоположную сторону площадки и оставляют там кубики. Вторые участники бегут и берут их, бегут в команды и передают их третьим игрокам.
Карлсон: Молодцы! Просто настоящие легкоатлеты!
Подвижная игра для детей 4-5 лет "Серый зайка умывается"
Инструктор: Серый зайка умывается
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо! (сопровождается движениями по тексту).
Под музыку дети прыгают, а на сигнал "Волк!" быстро упрыгивают, Волк догоняет.
Подвижная игра для детей 5-6 лет "Хитрая лиса".
Дети: Хитрая лиса, ты где? (тихо, громче и ещё громче) говорят.
Лиса выпрыгивает:"Я - Здесь!" начинает быстро догонять детей. Отмечаются самые быстрые и ловкие дети.
Подвижная игра для детей 6-7 лет "Мы весёлые ребята". Игра с бегом, отмечаются Карлсоном тоже самые ловкие и быстрые дети.
Карлсон: Ребята, вы выполнили все мои задания! Я увидел, что вы настоящие спортсмены! Также важно, что вы всегда помните о безопасности в играх, особенно в беге.
Награждение команд кубками и дипломами "За успехи в спорте". Вручает Карлсон.
А еще у меня подарки для всех ребят команд : это вкусный сок. Я всегда в гости прихожу с подарками.
(Карлсон вручает сок детям)
Инструктор:
Наш праздник завершается, но мы грустить не будем!
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая.
Фотографии на память о празднике.