Юлия Гордиенко
Сценарий спортивно-интеллектуального квеста для родителей и детей старшей группы «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного спортивно – интеллектуального квеста для родителей и детей старшей группы «Школа молодого бойца», посвященный 23 февраля
Цель: создать эмоциональный комфорт совместного времяпрепровождения детей и родителей, приобщить к физической культуре.
Задачи:
• формировать чувство уважения к Российской Армии;
уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
Публикация «Сценарий спортивно-интеллектуального квеста для родителей и детей старшей группы „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат, на своего папу, желание служить в Российской Армии, патриотическое отношение к Родине.
Ход мероприятия:
Дети заходят в спортивный зал под маршевую музыку с флагом.
Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! 23 февраля — день особенный, его отмечают все наши воины — солдаты, которые защищают нашу Родину. Этот день так и называют — День защитников Отечества! На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Сегодня мы собрались, чтобы показать, что вы хоть и дошколята, но хотите быть как солдаты, и доказать всем, что вы сильные, ловкие и смелые ребята.
Дети читают стихи.
1 ребенок
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
2 ребенок
Наша любимая Родина
Будем тебя охранять
Мы никому не позволим
Землю свою обижать.
3 ребёнок
Спешит весна, конец зиме,
И папы наши в сборе все.
Подарим песню папам мы
Пусть будут счастливы они!
Дети исполняют песню «Папа может!»
Ведущий: А сейчас, мы хотели бы вам показать, какие военные силы России нас защищают. Итак, внимание на экран (презентация «Силы России»).
Ведущий: Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Вот это мы и проверим. Поприветствуем наших ребят! А их папы будут помогать им и покажут свою сноровку.
Пришло время представиться нашим командам (команды строятся).
Команды, доложить о своей готовности!
Команда «Пограничники» :
Девиз «Ни шагу назад, и только вперед.
Мы, пограничники – смелый народ!»
Вед. : Молодцы, пограничники – бойцы!
Команда пограничников отвечает: «Служим Отечеству!»
Команда – «Моряки» :
Девиз» Мы матросы смелые, моряки умелые.
Нас волной не укачать, надо море охранять!»
Вед. : Молодцы, моряки – бойцы!
Команда моряков отвечает — «Служим Отечеству»
Все знаете, что утро защитника начинается с разминки.
Игра «Сигнальная азбука» с флажками (участвуют все дети и родители)
Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская.
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Команды размялись и готовы к учениям. Но, прежде я познакомлю вас с нашим главнокомандующим, который будут очень внимательно и строго наблюдать за вашей военной подготовкой (жюри).
Представление жюри:
Ветеран вооружённых сил, военный лётчик, подполковник запаса Владимир Николаевич Гордиенко.
1 эстафета «Сапёры» : (2 обруча, 2 дуги, яйца от киндер – сюрприза по количеству детей, 2 модуля для перепрыгивания).
Участвуют только мальчики.
Вы находитесь на рубеже «Минное поле». Вы должны разминировать мины, которые лежат на этом поле. Надо перепрыгнуть через барьер (модули, пролезть под дугой и в обруче – поле, открыть по- одному яйцу от киндера – это мина, возвращаетесь бегом и передаёте эстафету следующему.
Правила эстафеты: дети должны пройти полосу препятствий, открыть яйцо от киндер – сюрприза. Яиц должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
2 эстафета "Переправа" (палки, куб-ориентир)
Двое пап держат палку, а ребёнок крепко держится за неё руками, согнув ноги. Папы переносят детей до ориентира (КПП) и возвращаются обратно бегом. Передают эстафетную палку следующим папам.
3 эстафета «Танкисты» (мишени, мячики).
Сапёры разминировали минное поле. Пехотинцы перебрались на другой берег реки. А теперь очередь танкистов. Вам необходимо уничтожить врага, их технику, которая стоит на вашем пути. Для этого необходимо подъехать до огневого рубежа и точным выстрелом попасть по мишеням. Обратно вернуться бегом.
Правило эстафеты: Главное правило не спешить, а попасть по мишени. Два папы (танк) несут на руках ребёнка (танкист) со снарядом (мячик). Ребёнок бросает снаряд в мишень, и танк возвращается обратно.
Ведущий: Молодцы! Путь открыт, и вы можете двигаться дальше. Сноровку вы показали. Но все знают, что военные – это большие стратеги, которые умеют думать, решать сложные задания. Следующая ваша задача – сходить на разведку, чтобы добыть нужную информацию. Вам необходимо разгадать слова, которые здесь спрятаны. Сейчас наши военачальники на КПП дадут вам маршрутные листы, на которых даны дальнейшие задания в вашей военной подготовке. На каждом рубеже за выполненные задания вы получите подсказки.
Получают маршрутные листы. Папы и дети расходятся по станциям.
1. Станция «Разведчики» (верёвки, стулья, колокольчики, бинты, одежда для медсестёр в 2-х экземплярах, таблица, батут,).
Задание (озвучивает ответственный за станцию) : «Вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку». Вы – разведчики. Вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
Далее перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, к выполнению задания приступает следующий игрок. В конце испытания нужно сделать прыжок на батуте, чтобы достать два слова- подсказки(«пехота»-«разведчик»(«боцман»-«крейсер», подвешенные на высоте. Это задание для пап.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько участников преодолело задание, минус ранения.
2. Станция «Штаб» : (разрезанные картинки-пазлы по 5 шт на команду, пословицы, разделённые на части по 4 шт на команду).
Пословицы разрезаны на 2 части. Необходимо подобрать к началу пословицы продолжение (по смыслу).
Плох тот солдат, который не мечтает… стать генералом.
Один в поле – не воин.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…свято.
Русский солдат не знает… преград.
Храбрость – сестра…победы.
Пропал, как швед под… Полтавой.
Француз боек, да русский… стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.
Задание (озвучивает ответственный за станцию) : отгадывают пословицы и собирают пазлы. Здесь участники получают ещё по два слова-подсказки: «танкист»-«стрелок», «моряк»- «капитан».
3. Станция «Связисты» : (таблица букв и цифр).
(озвучивает ответственный за станцию)
«Получена от разведчиков шифровка,
её не в силах враг расшифровать,
но наш связист и правильно, и ловко
сумеет «ключ» к ней верный подобрать.
( Необходимо расшифровать с помощью ключа донесение разведчиков: «Подводники», «Артиллерист»)
4. Станция «Сборный пункт»
Когда все команды пройдут все станции, то необходимо собрать все слова и составить кроссворд.
Кроссворд-трансформер, в котором дети и родители с помощью слов - подсказок, которые они получили на остальных станциях, отгадывают слова по горизонтали: «БЕСКОЗЫРКА» и «ПОГРАНИЧНИК». Для этого надо было соединить цифры - подсказки на словах подсказках с цифрами на горизонтальной полоске.
Подведение очков:
Ведущий: Итак, задача была не простая, но вы смогли решить радиограмму, в которых были спрятаны слова «Бескозырка» и «Пограничник». И моряки и пограничники берегут границы нашей родины.
Пока жюри подсчитывает баллы, наши девочки тоже хотели бы поздравить наших защитников.
Дети читают стихи.
1 девочка
В февральский день,
Морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мужчин всех поздравляют.
2 девочка
Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3 девочка
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте.
Но только, чур, без синяков.
4 девочка
Послушайте, мальчишки, нас.
Примите поздравления!
Мы знаем, в этот день и час
У вас почти что день рождения!
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Я абсолютно, согласна с нашими военачальниками. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, дети исполнят для вас «Танец МОРЯЧКОВ».
Команды приглашаются на награждение.