Лариса Деревянко
Сценарий спортивно-игрового развлечения для детей средней группы «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «Детский сад №9»
СЦЕНАРИЙ
СПОРТИВНО-ИГРОВОГО
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»
Разработан
Воспитателем средней
группы : Деревянко Л. Б.
с. Сенгилеевское 2022 у. г.
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения
Публикация «Сценарий спортивно-игрового развлечения для детей средней группы „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Воспитательные:
- формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;
- прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие :
- развивать интерес к играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- формировать выразительность двигательных действий;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт.
Образовательные:
- формировать у детей предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Оздоровительные
- способствовать развитию опорно – двигательного аппарата;
- создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Оборудование: шапочки «Медведь», «Заяц», «Белка», вырезанные грибы. малинки, морковки (по 15 шт); 3 корзинки, 5-6 цветов с загадками, два самоката, 3 резиновых мяча среднего или большого размера, 2 лошадки на палочках, 2 стойки- ориентира, медали с наклеенными с обратной стороны сюрпризами.
Ход
(Под весёлую музыку дети с родителями входят в зал. Садятся на стульчики.)
Восп: Дети, как ваше настроение? А у вас. взрослые?
А встретились мы сегодня для того, чтобы всем вместе весело провести время.
Дети, а как вы со своими родителями весело проводите время? (ответы детей)
Вот и мы сегодня будем играть, танцевать, смеяться. Уверена, что всем сегодня будет очень весело, и вы уйдёте домой в хорошем настроении.
Я приглашаю вас прокатиться на паровозике, т. е. немного попутешествовать. Хотите? Тогда скорее занимайте места в вагончиках.
(Воспитатель становится первым, дети за ним колонной.)
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее – прокачу.
А родителей возьмем? Тогда уважаемые родители, занимайте места в прицепном вагоне. Все расселись? Отправляемся, даём сигнал и в путь!
(Звучит музыка для паровозика. На усмотрение воспитателя)
Наш паровозик начал движение
1. Ходьба обычная.
(Дети шагают обычным шагом, руками имитируя движение рельсов)
Теперь паровозик поднимается в гору
2. Ходьба на носках с поднятыми руками
Спускаемся с горы
3. Ходьба в полуприседе
(Эти виды ходьбы повторяются 2 раза)
Восп. Паровозик ускоряет свой ход
4. Спортивная ходьба, переходящая в бег
Замедляем ход. Паровозик пыхтит
5. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.
1-я остановка- полянка «Друзей»
Восп. : Стоп, остановка. Паровозик привёз нас на полянку «Друзей». А с кем же нам здесь подружиться, никого нет.
(Из-за ширмы выходит медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Подружитесь со мной.
(выходит белка)
Белка: И со мной
(появляется заяц)
Заяц: И я хочу стать вашим другом.
Восп. : Здравствуйте, зверушки. Дети, подружимся со зверятами? А для начала, давайте их угостим. Что любит есть зайка? А белочка? А какое любимое лакомство у мишки?
Вот вам зверята по корзиночки (восп. дает зверятам корзинки, а дети сейчас соберут вам то, что вы любите.
(раскладывает на полу морковки, малинки, грибочки)
Ребята, в мишкину корзину соберите малину, для зайки-морковку, а белочке в корзину грибочки.
(Играет веселая музыка, дети собирают лакомства для зверят)
Игра «Угостим зверят»
Восп. Как быстро вы справились. Зверята, вы довольны?
Мишка: Спасибо вам большое за угощения.
Белка: Да, огромное спасибо. Теперь у нас много друзей.
Заяц: А куда вы едете?
Дети: Мы катаемся на паровозике.
Мишка: Возьмите нас с собою.
Белка: Мы тоже хотим с вами покататься.
Зайка: Ведь мы же теперь друзья.
Восп. : Берём зверят? Тогда занимайте свободные места, наш паровозик отправляется.
(Снова звучит музыка паровозика. Дети идут обычной ходьбой. Во время ходьбы на полу раскладываются цветы с загадками.)
Внимание, остановка. Мы прибыли на полянку «Загадочная»
2-я остановка - полянку. «Загадочная»
Восп. : Странная полянка. И что в ней загадочного? Может быть цветочки с секретиками? Давайте посмотрим (берет цветочки). Да на них написаны загадки. Попробуем отгадать?
1.
Подо мной два колеса,
Еду как на «парусах»
Оттолкнусь совсем чуток
И лечу как ветерок
2.
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка — для хоккея
И она зовется …
3.
Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу, и по льду
В детский сад детей везу.
4.
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
Восп. : Все загадки отгадали, а теперь я предлагаю поиграть с этими предметами.
Эстафета «Пронесем мяч вместе»
(Дети парами несут мяч, обнявшись, зажав его грудью)
Эстафета «Кто быстрее соберёт мячи»
(Детей делят на две команды и рассыпают на полу мячи малого размера красного и желтого цветов. Задача команд быстрее собрать мячи своего цвета. Зверята- взрос-лые помогают)
Эстафета «Кенгуру»
(Участвуют мамы- зверята. Они прыгают до ориентира, зажав мяч между ног.)
Эстафета «Прокатимся на самокате»
Восп. : Это была последняя эстафета на полянке «Загадочной». Мы отправляемся дальше. Занимайте места в вагончиках и поехали.
(Обычная ходьба под музыку)
3-я остановка- полянка «Игровая»
Вижу новую полянку. Остановимся и посмотрим, что же интересного нас здесь ожидает. Называется эта полянка «Игровая». Только кто же с нами здесь поиграет?
Мишка: А давайте я поиграю с детками.
Игра «Мишка- лежебока»
Ход игры:
Дети подходят к мишке, поют:
Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).
(Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.)
Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.
(Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается)
.
Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.
(Дети под музыку топают и хлопают.)
Мишка просыпается, рычит:
Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…
(Дети убегают от мишки. Можно поиграть 2 раза)
Восп. : Какой весёлый у нас Мишка. Спасибо тебе, Мишенька за весёлую игру.
А сейчас нас ждёт паровозик. Мы отправляемся дальше.
(Обычная ходьба под музыку. Сделав один круг, дети слышат весёлую музыку)
4-я остановка – полянка «Танцевальная»
Восп. : Я слышу весёлую музыку. Кажется паровозик привёз нас на танцевальную полянку. Выходим скорее из вагончиков и начинаем танцевать.
(Звучит музыкальная танцевальная композиция со словами «Как танцуют зайки»)
Восп. : Как весело вы танцевали. А нам уже пора возвращаться. Наш паровозик устал и ему пора отдыхать. Возвращаемся в д/с. Посмотрите, все мамы на месте, никто не потерялся? Тогда в путь.
(Обычная ходьба под музыку)
Вот и наш д/с.
Мишка: Нам тоже пора возвращаться на свою полянку.
Белка: Наши мамы не должны волноваться.
Зайка: Мы очень рады, что подружились с вами и тоже хотим вас угостить.
(Угощают детей печеньем в виде грибов, малинок и морковок)
Вместе: До свидания, ребята. Ждём вас ещё в гости. (Уходят)
Восп. : Наша игра закончилась. Сейчас вернёмся в группу и попьем чай с угощениями (Идут в группу)