Соловьева Наталья
Сценарий спортивно-досугового мероприятия «Богатырские забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья воспитанников
Задачи:
Обучающие:
- продолжать закреплять знания о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни человека;
- закрепить знания детей о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.
Коррекционные:
- уточнить знания детей о соблюдении правильного распорядка дня;
- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, меткость, координацию движений;
- развивать умение работать в паре; действовать сообща, по сигналу;
Темочки:
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Богатырские состязания. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий;
- корректировать речевые функции, активизировать словарь;
- развивать психические процессы: память, мышление, внимание; координацию движений
Воспитательные:
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни и заботиться о своем здоровье;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать уважительное отношение к своей стране, уважение к русским воинам, желание им подражать
Звучит запись «Богатырская симфония» А. Бородина
Выходит Илья Муромец.
Илья: Я – могучий богатырь!
Больше всех и вверх, и вширь!
Я герой большой картины,
Той, где три богатыря,
Отгадайте, кто же я!
Вы не видели моих друзей – богатырей! (ответы детей)
Выходят Добрыня Никитич и Алеша Попович. (с разных сторон)
Добрыня: К вам на праздник из былины
Торопились мы не зря!
Алеша:
Да, мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других добрых молодцев. Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Готовы ли вы к богатырским состязаниям? (ответ детей)
Для начала поприветствуйте друг друга - дружины славные. Сейчас каждая из богатырских дружин скажет свое приветствие. (на каждом из участников команд свой цветной платок)
Приветствие команд.
«Витязи» : Витязи в строю едином
Всех дружнее и храбрей.
И на честный поединок
Мы зовем богатырей!
«Богатыри» : Победить желает каждый
И в команде слабых нет!
От богатырей отважных
Славным «Витязям» - привет!
«Удальцы» : Удальцы вперед стремятся,
И с соперником сразятся.
Нипочем нам враг любой,
Победим — призы возьмем!
Для начала исполним небольшой богатырский обряд :
Дружно встали – раз. Два. Три-
Мы теперь – богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонившись влево, вправо
Получается на славу!
Добрыня: Вот теперь можно переходить к состязаниям.
Что ж, богатыри, внимание,
Первое состязание!
Для начала разомнитесь!
И к елочке пробегитесь!
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда получает снежинки и мишуру, по свистку начинают наряжать свою елку.
«Наряди елку»
Илья: А второе наше задание будет прокатиться на оленьих упряжках.
«Оленьи упряжки»
Дети стоят парами (три пары, мальчик и девочка. В каждой паре девочка находится внутри обруча, а мальчик, стоя к ней спиной, двумя руками держит обруч. По сигналу они бегут до елки, там меняются местами и, возвращаясь, передают эстафету следующему.
Алеша: Хочу проверить ваш ум, да смекалку!
Викторина
1 Как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей)
2. Вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон)
3. Как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу? (Лыжи)
4. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (Коньки)
5. Как называется место, где можно покататься на коньках? (Каток)
6. Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей (Клюшка).
Добрыня: у каждого русского богатыря есть надежный друг, боевой товарищ — верный конь. Следующее испытание покажет, как умеют скакать на коне наши богатыри со своими помощниками.
«Проскочи на коне»
Конь в каждой команде. Добежать до елки верхом на коне - галопом, вернуться обратно и передать своему товарищу.
Алеша: А теперь, ребята, помогите правильно и быстро собрать флажки.
«Флажки»
Собрать разноцветные флажки определенного цвета на отведенной территории.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки своего цвета.
Илья: Есть для вас еще одно, веселое задание – отгадайте загадки.
ЗАГАДКИ
1. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
3. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
4. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные (Коньки.)
Алеша: Продолжаем соревноваться в силе и ловкости.
«Кто быстрее донесет снежок».
У первых детей в команде в руке ложка со снежком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующему.
Илья: И еще одно состязание на быстроту и ловкость.
«Гонки на ледянках»
Дети стоят парами – мальчик-девочка, девочка садится на санки, мальчик везет ее до елки, и возвращается обратно. Побеждает команда, которая закончит первой.
Ведущая :
Вот и кончились большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Хоровод со всеми детьми
Ведущая: Все сегодня удальцы,
Все сегодня молодцы,
Состязались все с задором.
Вы сражались дружно,
Победила дружба!
Угощения и призы от наших богатырей вас ждут в группах.