Лариса Кудряшова
Сценарий спектакля «Стрекоза и муравей» для воспитанников с ОВЗ Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение “Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей “Единство” городского округа Тольятти (коррекционный)”
Работа по театрализованной деятельности.
Популярным и увлекательным направлением в работе коррекционного учреждения является театрализованная деятельность, открывающая возможности универсальной игровой социальной направленности и огромной коррекционной возможности.
Цель:
Публикация «Сценарий спектакля „Стрекоза и муравей“ для воспитанников с ОВЗ Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
развитие творческого потенциала каждого воспитанника, овладение детьми навыками коллективного взаимодействия, расширяющих возможности социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
формировать опыт социальных навыков поведения, развивать творческую активность.
Развивать интерес к театральной и игровой деятельности.
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй.
Сценарий спектакля
“Новогодние приключения стрекозы и муравья”
Составитель : Л. Ю. Кудряшова
Ведущая: (несколько ведущих детей и одного взрослого)
Уважаемые зрители!
Сегодня мы подготовили для Вас спектакль “ Новогодние приключения стрекозы и муравья” по мотивам басни И. A.Крылова “Стрекоза и муравей”.
Свой спектакль юные актеры посвящают 50летию Тольяттинского театра кукол, с которым их связывает давняя дружба, и поклонниками которого они являются.
Все вместе, дети и взрослые, придумывали сценарий, расписывали роли, подбирали музыку, готовили костюмы и декорации.
Звучит музыка(1)
Открывается занавес.
Сцена в виде цветочной поляны. На поляне дети-артисты: бабочка, пчелка, кузнечик, божья коровка, ромашка, колокольчик, ромашка, мухомор, муравьи, стрекоза.
Ведущая:
дорогие взрослые и маленькие дети, любящие волшебные сказки! Несмотря на то, что на улице снег и зима, перед собой вы видите волшебную летнюю лужайку, на которой много цветов.
Посмотрите. К нам бежит очень красивый синий колокольчик.
Звучит музыка:(2)
Колокольчик пробегает круг, танцует, встает в центр.
Ведущая:
О чем колокольчик звенит на лугу.
Ответить на это я вам не могу.
Но, думаю так: зазвенит он с утра,
Все слышат вокруг: “Просыпаться пора”.
Ведущая:
А, это, посмотрите, какое чудо!
Звучит музыка(3)
На сцену, танцуя, выходит ромашка.
Ведущая:
Расцвела в лесу ромашка - белоснежная рубашка.
Лепесточки: раз и два, все резные кружева.
Пусть растет в лесу ромашка, белоснежная рубашка.
Здесь и солнце и вода, пусть всегда цветет она.
(Ромашка, танцуя, идет на свое место.)
Звучит музыка: (4)
(Танцуя, выходит гриб.)
Ведущая:
Ой, а это кто?
До чего красивый гриб! Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной, в белых крапинках атласных.
Вы его друзья, не рвите и в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид, очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор, несъедобный мухомор!
Звучит музыка:(5)
(Выбегают цветочки и исполняют “Танец цветов”)
Звучит музыка:(6)
(Бежит муравей с бревнышком и складывает домик-конструктор мягкий)
Ведущая:
По травинкам. По листочкам, по канавкам и по кочкам,
Черный муравей бежит, по делам своим спешит.
Он, как уголька кусочек, тоже черный, черный очень.
Не смотри, что кроха он, он могучий. Словно слон.
Не боится он труда, не ленится никогда.
Муравьишка на весь лес знаменит тяжеловес.
Тяжесть может он поднять тяжелей себя раз в пять.
(муравей с бревнышком убегает в свой домик)
Звучит музыка: (7) (танцует –летает бабочка)
Ведущая:
Над травой порхает бантик? Нет, неверно, это фантик?
Разноцветный от конфет, знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда, прилетело ты откуда?
(бабочка, танцуя, возвращается на место)
Звучит музыка: (8)
(вылетают пчелки)
Ведущая:
Лишь деревья зацвели,абрикосы. Вишня,
Хороводы завела пчелка – шалунишка.
Кружит, весело летает, мед с цветочков собирает,
И домой его несет.
Чтоб зимой холодной, злой было чем кормиться,
Нужно летом и зимой, очень потрудиться.
(пчелка, исполнив свой танец, улетает)
Звучит музыка:(9)
(выходит божья коровка)
Ведущая:
Мчится божия коровка в красном платьице коротком.
Платье модное в горошек, в лапках модные сапожки.
На сапожках каблучок отвалился, а жучок. Обещал, каблук прибьет,
Если гвоздики найдет.
Божья коровка:
“ Если ползать не хочу, то возьму и полечу
Там, где травы пахнут летом, где блестит в цветах трава,
Вытворяет пируэты, попрыгунья- стрекоза.
(по сцене под музыку кружит стрекоза)
Миг, она под небесами, с неба вниз и разворот.
Чем не мини вертолет?
(обрывается музыка, все на сцене затихают и останавливаются)
Ведущая:
Попрыгунья- стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза…
(на сцену кидают мягкие снежки)
(все букашки забираются в домики, а стрекозу не пускают.)
Далее-инсценировка басни по тексту.
На слова муравья :
Так поди же. попляши!- все герои замирают неподвижно.
Звучит новогодняя музыка и все танцуют.
Ведущая: мораль нашей сказки такова: В Новый год никто не должен грустить, и если у вас есть настоящие друзья, они непременно придут на помощь. Надо только уметь делать правильные выводы.
Музыкальное сопровождение: (1)-Моцарт. Соната №11 “Турецкий марш”. (2)-Моцарт. симфония №40. (3)-Бетховен “Лунная соната”. (4)-Римский-Корсаков “Полет шмеля”. (5)-Вивальди “ Времена года”. (6)-Полька” Трик –трак”. (7)-Чайковский “Мазурка”. (8)- Глинка “Полька”. (9)- Рахманинов “Итальянская полька”